[R4610]
ИСПОЛНЕНИЕ ПРОРОЧЕСТВА
Когда речь идет об исполнении пророчества, нам, да и всему человечеству, кажется естественным проявлять нетерпение и ожидать, что все произойдет быстрее, чем это бывает обычно. Мы ожидали Федерации церквей и придания жизни этой Федерации епископальной системой к началу этого века, а сейчас мы находимся на десять лет дальше этого времени. Это – задержка в отношении наших ожиданий, но мы можем быть уверены, что в отношении Божественного намерения задержки нет. Однако наши ожидания удивительным образом оправдались, поскольку, когда мы впервые начали говорить о будущей Федерации различных церквей и систем протестантизма, все протестанты отмахивались от этого, открыто заявляя, что ничего подобного не предполагается и для этого нет никакого желания; что им действительно было лучше в разделенном состоянии, потому что в этом случае существовала определенная конкуренция. Это тот же самый аргумент, который когда-то использовали бизнесмены, утверждая, что конкуренция – это жизнь торговли. Но в бизнесе они узнают, что жизнь торговли – это взаимодействие, а прибыль и концерны – результат. В наших религиозных кругах выдвигается та же [R4611] мысль, и тенденция сегодня сильно склоняется в пользу Федерации, о которой говорит Священное Писание, на которую мы указывали более тридцати лет тому назад и которая нанесет большой ущерб христианству во многих отношениях.
По-видимому, вначале предполагаемая Федерация будет означать великое процветание и великий прогресс; внешне все будет выглядеть благочестиво, и будет казаться, что весь мир теперь будет обращен. Все, кто не хочет или не может видеть это таким образом, будут рассматриваться как упрямцы и несогласные, а также как неразумные, пессимисты и препятствующие общественному благу теми, кто воспринимает это как Божественный порядок и правильный курс, и кто не видит, как мы, результат. Это то самое состояние вещей, перед которым Господь остерегает Свой народ, говоря: “Не называйте заговором [федерацией] всего того, что народ сей называет заговором; и не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь”. Страх всех различных деноминаций, похоже, заключается в том, что если что-то не будет сделано, если не будет осуществлено нечто подобное, то вся религиозная система развалится на части, и Божьи цели не смогут быть законно осуществлены. Мы не должны бояться, и мы не боимся.
Мы понимаем, что существует разница между номинальной церковью и настоящей Церковью Христа; что настоящих Божьих святых можно найти во всех деноминациях и вне деноминаций, и что Он выполнит до конца Свой славный план избрания Церкви как духовного Семени Авраама. Таким образом, Божественный План будет осуществляться совершенно независимо от человеческих проектов по обращению мира, которые, как мы видим, невозможны. Не то, чтобы мы были против того, чтобы все и вся делалось для язычников, но мы не возлагаем на эти усилия надежду на славный результат, который, как показывает Божье Слово, будет достигнут, когда наш Господь “за труд души Своей увидит (добро), насладится”.
И хотя все продвигается не так быстро, как мы, возможно, ожидали, мы можем быть уверены, что реальной задержки нет, и не сомневаемся, что результаты будут достигнуты в полноте времени – Божьего времени. Несомненно, это пророчество будет полностью соответствовать другим пророчествам о завершении Времен Язычников и введении Тысячелетнего Царства, которое должно произойти в 1915 году.
Действительно, мы видим, что народ в целом пока очень равнодушен к вопросу Федерации. Просто лидеры и служители всех деноминаций боятся растущего влияния Высшей Критики и социализма в лишении людей веры в Бога и Библию, и считают, что что-то в виде внешней, формальной церковной системы необходимо, чтобы занять место личной веры и влияния Божьего Слова. Именно этот класс стремится к Федерации, и мы не сомневаемся, что близок час, когда все протестантские деноминации или практически все служители протестантских деноминаций будут готовы получить апостольское благословение и возложение рук какого-то епископального епископа, и таким образом будут признаны епископальным епископом как имеющие апостольскую преемственность и благословение. И это, как мы понимаем, впоследствии будет считаться тестом на право осуществлять любую из функций публичных служителей, таких как проповедь, обучение, заключение брака и т. д. Таким образом, люди будут все больше и больше относиться к протестантскому служению так, как католики относятся к католическому служению.
Это будет растущим настроением в течение следующих нескольких лет, ближайших пяти лет. Пять лет могут показаться коротким сроком для совершения больших дел, но мы живем в век стремительности, в век электричества. Сейчас за один год достигается больше результатов, чем могло быть достигнуто за пять лет некоторое время тому назад, следовательно, в следующие пять лет будут достигнуты такие же большие результаты, как в течение двадцати пяти лет совсем недавно, и, возможно, даже большие. Мы должны ожидать, что в свое время Священное Писание, указывающее на эту Федерацию, получит исполнение и ясное проявление, и это произойдет до 1915 года.
Что касается собрания Израиля обратно в Палестину, нам могло показаться странным, что Господь не возбудил этот народ раньше, но мы можем быть уверены, что с Его планами и приготовлениями все в порядке. Сионистскому движению еще нет двадцати лет, но оно оказывало и оказывает влияние на массы иудейского народа во всем мире. Чего еще можно ожидать? Тем временем Господь по какой-то причине держит Палестину закрытой для иудеев турецким эдиктом и паспортными ограничениями; и тот факт, что она была закрыта для них, казалось, вынуждал их еще больше стремиться открыть дверь, войти и овладеть землей.
Мы видим удивительное проявление этого среди масс иудеев. На недавней конференции их самые умелые лидеры пытались удержать их от намерения войти в Палестину в это время, утверждая, что турецкое правительство должно предоставить им автономное еврейское правительство, прежде чем они предпримут какие-либо шаги к вступлению на эту землю, и что если они войдут сейчас, то разрушат свои надежды и привилегии, и что турки будут облагать их налогом и держать в подчинении, и они никогда не смогут получить возможность иметь свою собственную форму правления. Но настроения в пользу того, чтобы немедленно пойти и овладеть этой землей, были так сильны, что аргументы лидеров оказались неубедительными, и, испытывая к ним большое уважение, они проголосовали за отказ им и решили, что пойдут тот час, и что все учреждения, связанные с сионизмом, должны быть переведены в Палестину, а их банковский капитал должен быть переведен туда так быстро, как только позволит мудрость. Таким образом, мы видим, что это движение набирает размах.
Мысль была поддержана частично и приобрела силу, и мы ожидаем, что нынешний год будет более насыщенным событиями в отношении Палестины, чем любой предыдущий. Мы считаем, что отныне мы можем ожидать быстрого прогресса в иудейском вопросе. Мы поедем туда, чтобы посмотреть, что там происходит, если на то будет воля Господа. Следующие пять лет могут показаться коротким сроком для того, чтобы собрать здесь иудейский народ со всех концов света, но мы должны помнить три вещи: во-первых, большинство иудеев находится в России и быстро прибывает в Соединенные Штаты; во-вторых, в настоящее время иудеи во всех частях света, особенно в Соединенных Штатах, очень преуспевают; в-третьих, Бог не говорит, что все иудеи вернутся в Иерусалим, но что Он соберет Свой народ, и под этим мы понимаем тех, кто верит в обетования, данные Аврааму, кто действительно в душе израильтяне, кто в душе стремится прийти в гармонию с Ним и получить Его милости.
Это те, кого Он намерен собрать там; и среди них, несомненно, будут и состоятельные люди, тем более что неспокойные времена в ближайшие несколько лет будут свидетельствовать о незащищенности собственности в других странах. И иудеи, многие из которых накопили имущество, захотят вернуться в Палестину, где, как они чувствуют, они будут в большей безопасности, чем в любом из крупных городов цивилизации. Мы, конечно, не можем согласиться с тем, что там они будут в большей безопасности, потому что в Писании ясно сказано, что скорбь, которая охватит весь цивилизованный мир, дойдет и до Палестины и достигнет там кульминации в том, что Священное Писание называет “бедственным временем для Иакова”.
R4610 (1910 г.)