[R4616]
В ЧЕМ ЦЕРКОВЬ ЗАНЯТА СО ХРИСТОМ?
Кратко суммируя, Церковь призвана, по особому приглашению, к “вышнему званию”, к высокому положению – страдать сейчас со Христом, чтобы царствовать с Ним в свое время. Эти страдания со Христом не являются страданиями за грех, который мы можем совершить, поскольку Он никогда не страдал в этом смысле. Если мы страдаем с Ним, то наши страдания должны быть связаны с несправедливостью по отношению к нам или возложением нашей жизни в служении праведности. Его страдания были жертвенными, поэтому, если мы принимаем участие в Его страданиях, наши страдания также должны быть жертвенными.
Мы принимаем с Ним участие в зачатии от Святого Духа и в Его воскресении, если, как говорит апостол, мы верны в страданиях с Ним, верны в том, чтобы участвовать в Его смерти: “Ибо если мы умерли с Ним, то будем и жить с Ним; если терпим, то будем и царствовать с Ним” (ВоП).
Рассматривая этот вопрос с точки зрения Священного Писания, мы видим, что в нем иногда говорится о Христе и Церкви в образе одного великого Священника, Иисуса – Главы, а Церкви – Его Тела, Его посвященных, Его членов, жертвующих собой, и “Великого Множества”, антитипичного дома Левия, слуг Священника. Иногда Писание говорит о нас как о низшем священстве, а Иисус Христос представлен как Глава этого священства. Во всех этих образах содержится мысль, что в некотором смысле мы принимаем участие с Господом в Его работе. По выражению апостола, “мы многие – одно тело”, – члены, то есть участники этого одного хлеба. Преломление этого одного хлеба, которое осуществилось прежде всего в нашем Господе Иисусе, продолжается в тех, кто принят как Его члены, кто хранит свое сердце со всем усердием.
В деле примирения за грех мы “были по природе детьми гнева, как и прочие”, поэтому у нас не было ничего, чем мы могли бы обеспечить искупление самим себе [R4617] или кому-то другому. Поэтому мы полностью зависели от Божьего обеспечения во Христе Иисусе, Господе нашем, “Который отдал Себя как выкуп за всех” (ВоП) – как выкупную цену. Поэтому ми не имеем никакой искупительной заслуги, но когда Он делится ею с нами, то есть приписывает ее нам, и Отец, в силу нашего посвящения и благодаря тому, что Иисус стал нашим Ходатаем, принимает нас в качестве членов Его Тела, мы становимся членами Искупителя, потому что Его дело искупления еще не завершено. Он действительно дал выкупную цену, но еще не применил ее за всех. В то время, когда цена была дана, мы не имели ко всему этому никакого отношения, но мы отождествляемся с Ним до того, как эта цена будет применена за мир. Поэтому мы имеем участие в деле искупления, так как слово “выкуп” содержит мысль не только о труде, который Иисус совершил в прошлом, но и о всей деятельности вплоть до конца Тысячелетнего века. Выкупить это не только купить, но и получить, вернуть обратно купленное. Мы не имеем никакого отношения к уплате цены, обеспечивающей выкуп, но мы имеем отношение к чему-то, что нужно сделать, – к работе по восстановлению купленного Его заслугой, и мы имеем в этом участие с Ним.
Потребуется весь Тысячелетний век, чтобы вернуть человечество в полном смысле этого слова, выкупить его, то есть привести обратно, как читаем: “От власти ада [могилы] Я искуплю их”. Выкуп для этой цели был уплачен почти 1900 лет тому назад, но люди еще не выкуплены от могилы и не будут выкуплены до времени пробуждения в Тысячелетии. Затем, когда они постепенно выйдут из состояния греха и смерти, полный смысл и цель этого выкупа будут в процессе осуществления, а поскольку Церковь должна быть со Христом во всем труде Тысячелетнего Царства, следовательно Церковь в этом смысле слова будет отождествляться с делом выкупа, делом освобождения.
Как показано в “жертве за грех”, заслуга изначально исходила от великого Первосвященника (Иисуса), и эта заслуга передана Церкви, Его Телу, но не отдельно от Него, а как Его членам. Он не воспринимает нас отдельно от Себя. Он просто добавляет к Себе этих членов, и как только мы оправдываемся через Его заслугу и приняты Отцом как члены Его Тела, мы становимся членами великого Первосвященника, которому предстоит великая задача. И когда заслуга, приписанная нам и каждому духовно зачатому члену дома веры, будет доступна для использования во второй раз, все члены Его Тела будут участвовать в применении Его жертвы, в окроплении Нового Завета.
В настоящее время наш Господь приглашает нас пить с Ним Его “чашу”, принимать ее. Это – кровь Нового Завета, Его кровь, “за многих изливаемая во оставление грехов”, которую мы все должны пить. И потребуется весь Евангельский век, чтобы найти нужное число тех, кто приглашен на основании плана Отца и готов пить из этой чаши, креститься в Его смерть.
R4616 (1910 г.)