[R4618]
СВ. ПЕТР ЗАКРИЧАЛ: “ГОСПОДИ, СПАСИ МЕНЯ”
МАТФЕЯ 14: 22-36

Заглавный текст: “Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий”.

О своих героях Библия, в отличие от любой другой религиозной книги, говорит совершенно откровенно. Сегодняшнее исследование подчеркивает как силу, так и слабость естественного нрава св. Петра. Мы идентифицируем характер, изображенный здесь, как тот, который проявлялся в других случаях – благородный и мужественный, но при этом радикальный и хвастливый. Ни одна слабость кого бы то ни было из библейских персонажей не сглажена и не вырезана из повествования. Это был тот самый св. Петр, который, услышав от Иисуса о Его приближающейся смерти, сделал Учителю выговор, упрекая Его за то, что Он так сказал, и уверяя Его, что Он не говорит правду, и что ученик знает больше, чем его Учитель; что последний либо не знает, либо намеренно искажает будущее. Неудивительно, что Учитель упрекнул его, так как в этом он оказался противником.

Затем тот же отважный человек выхватил меч и поразил слугу первосвященника, защищая своего Учителя. Но, несмотря на все это, он через несколько часов полностью отрекся от Него с клятвами и проклятиями. Тем не менее, Учитель любил его. При таком особом сочетании слабости и силы он имел, вдобавок, благородное, верное сердце, даже если хвастливо заявил: “Если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь”. Наше исследование показывает св. Петра и других учеников в рыбацкой лодке на бурном море. Иисус отказался плыть с ними в лодке, удалившись на гору на молитву. Лодка еще не пристала к условленному месту, когда ученики увидели Учителя, идущего по воде и находящегося уже рядом. Сначала они были в ужасе; затем пришло успокоение от Его слова, и, наконец, св. Петр попросил у Господа разрешения, чтобы пойти к Нему по воде. Он получил такое разрешение, и мы можем не сомневаться, что, если бы апостол сохранил свою веру, он пришел бы к Господу безопасно, поскольку та же сила, проявлявшаяся в нем и в других учениках при исцелении больных и изгнании бесов, была вполне способна удержать его от погружения в воду.

“МАЛОВЕРНЫЙ”

И хотя вера св. Петра была сильнее, чем у других, и сильнее, чем у нас сегодня, в том смысле, что он, по крайней мере, попытался идти по воде, все же она была недостаточно сильной. Когда его взор обратился на бушующее море, его вера стала ослабевать, и он начал тонуть. Учитель, однако, схватил его и сказал: “Маловерный! зачем ты усомнился?” Когда урок из этого случая закончился, ветер утих. Тогда все ученики поклонились Господу, заново осознав, что Он – Божий Сын в силе; что даже ветры и волны повиновались Ему.

Все – грешники. “Нет праведного ни одного”. Некоторые не осознают степени своего несовершенства. Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что все здравомыслящие люди признают себя несовершенными и, следовательно, недостойными признания великим Творцом. Они не могут предложить Ему себя, как достойные Его благосклонности и вечной жизни. Лишь когда убеждение в своей недостойности становится глубоким, когда приходит острое осознание того, что “возмездие за грех – смерть”, тогда сердце, скорее всего, осознает ценность вечной жизни и взывает к Господу об освобождении от тьмы, рабства греха и его смертного приговора. Всем таким Спаситель готов протянуть руку помощи, как в случае со св. Петром. Он не упрекает таких за их грехи, если они раскаялись в них и обратились к праведности. Скорее, Он скажет: “Почему ты не пришел раньше? Я был готов помочь тебе, как только ты закричишь”.

УГРОЗЫ ПЫТОК НЕ СМОГЛИ ОБРАТИТЬ МИР

Наши предки считали, что они должны представлять мысленному взору грешника вечные мучения от рук бесов. Им казалось, что такие картины будут более успешными в привлечении людей от греха к праведности, чем библейский приговор, гласящий, что возмездие за грех – смерть, “вечная погибель” (2 Фес. 1: 9). Но они перестарались. Их послание не смогло обратить мир. Оно просто принесло мучения святым, любящим, богоподобным. Люди рассудили, что, наверное, в этом была какая-то ошибка, ведь то, что жизнь может сохраняться в таких невыразимых мучениях, противоречит всему человеческому опыту. Однако теперь, с помощью современной Библии, превосходных переводов, ссылок и т. д. Божий народ все больше узнает, что Божье Слово истинно и его нельзя искажать, и если оно говорит о смерти, то это не означает жизнь в мучениях.

Действительно, некоторые говорили нам, что для их ума полное уничтожение существования, которое Бог предписал в качестве судьбы тем, кто отвергает каждую возможность и предложение спасения, является для них большим ужасом, чем жизнь в любом состоянии. Одна из причин, почему оно вызывает больший ужас, несомненно, в том, что оно более рационально, и мыслящие люди могут принять и принимают его более серьезно и придают ему больше веса. Избавление от вечной гибели означает, что Спаситель готов спасти каждого представителя рода Адама от смертного приговора – от гроба и всех несовершенств ума и тела, являющихся частью смерти. Смерть Иисуса на Голгофе была достаточно ценной, чтобы упразднить грехи первого человека и всех тех, кто разделил с ним смертный приговор. Без смерти Христа не было бы ни воскресения, ни будущей жизни.

Еще немного, и верные выйдут в “первом воскресении”, чтобы быть сонаследниками Христа. Затем наступит всеобщий подъем человечества, включая пробуждение людей всего мира от сна смерти. Помощь, оказанная Господом Петру, соответствует более великой помощи всему миру. Она также иллюстрирует, каким образом те, кто уже стал Божьими детьми, будут в опасности согрешить снова, если бы не рука помощи нашего Господа.

R4618 (1910 г.)