[R4634]
ХОРОШИЕ СЕМЕНА ДЛЯ ХОРОШЕЙ ПОЧВЫ
МАТФЕЯ 13: 1-9; 18-23

Заглавный текст: “Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души” (Иакова 1: 21).

С лодки наш Господь преподал замечательный урок относительно метода, используемого Всемогущим при избрании “Малого Стада”, приглашаемого Им быть членами вместе со Христом Иисусом в управлении Его Тысячелетним Царством. Послание Царства, то есть приглашение, – это “семя” (рассматриваемое в приведенной притче), которое в благоприятных условиях прорастает и приносит требуемый плод развития характера. Наш Господь был великим Сеятелем доброго семени Царства, а после Него пришли апостолы. С тех пор Он в той или иной степени использовал в этом севе всех Своих верных.

Факт, что большинство “семян” Божественного послания казались потерянными, еще не доказательство того, что послание не является хорошим и желанным. Притча показывает, что истинная причина в почве – в сердце. Если бы все сердца были правильными, послание, семя, принесло бы везде много плода.

ПРИ ДОРОГЕ

Притча утверждает, что не вся почва хорошая, подходящая, тем не менее, дан намек, что многие в силах исправить и компенсировать неблагоприятные условия в себе. Нам не следует строить догадки, так как это одна из немногих притч, которые Господь истолковал Сам, и это факт, который многие, кажется, не заметили.

“Семя” – послание Царства. Многие не понимают этого. Для таких ушей это послание потеряно, так как противник наготове, чтобы отнять его, как это символизируют птицы, поклевавшие “семя при дороге”. [R4635] Слушая, они похожи на почву “при дороге” и составляют самый многочисленный класс в каждой общине номинальной церкви. Они только формалисты.

КАМЕНИСТАЯ ЗЕМЛЯ

“Каменистая” земля представляет другой класс тех, кто слышит послание Царства. Для них оно звучит хорошо; они заинтересованы, но им не хватает глубины характера. Они заявляют о своих чувствах и некоторое время весьма преуспевают, но им не хватает глубины, необходимой для развития характера, пригодного для использования Господом в деле Царства, поэтому, когда приходят испытания и проверки, они спотыкаются. Они думали, что их перенесут в Царство на “благоухающем ложе”, в то время как “другие сражаются за награду, преодолевая кровавые моря”. Нет легкого пути в Царство. Учитель говорит всем, кто хочет быть избранной “Невестой”: “Многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божие”.

ХОРОШЕЕ СЕМЯ, НО ПОЧВА С ТЕРНОВНИКОМ

Почва, на которой растет терновник, богата и очень подходит для развития правильного христианского характера, но в ней полно семян терновника, поэтому такая почва не может успешно родить одновременно пшеницу и терновник. Так вот, как показывает притча, терновник заглушает пшеницу до такой степени, что та не дает достаточного урожая. Терновник – это не плотские пороки и преступные намерения, как предполагают некоторые. Сердца, в которых преобладают плотские влечения, вообще не имеют ушей для послания Царства, и они не упоминаются в притче, которая относится только к тем, кто больше не является добровольным грешником, но внешне ходит по пути праведности. Вот слова Учителя: “А посеянный в терновник – это тот, кто слышит слово, а беспокойство этого века и обманчивость богатства совсем заглушают слово, и оно становится бесплодным” (ВоП). В этой части притчи также представлены многие благородные люди. Есть многие, которые, освободись они от духа мира, от его амбиций, богатства и влияния, от любви к добрым вещам этой жизни, приносили бы много плода в праведности. Когда мы смотрим вокруг себя и видим бережливость и энергичность многих людей в цивилизованных странах, мы говорим: “Если бы эти жизни действительно обратились на путь Господа и избавились от земных обременений, какие величественные, какие благородные характеры они воспитали бы в себе”. Однако их сила, их энергия поглощена мирскими делами и заботами; они не приносят плодов, требуемых в качестве необходимой предпосылки для более высоких почестей места с Христом в Его Царстве. Послание Учителя для таких следующее: “Вы не можете уделять свое время, силы и влияние мирским делам и в то же время делать свое “звание и избрание твердым” для места со Мной в Моем Царстве. Кто хочет быть Моим учеником, пусть возьмет свой крест и следует за Мной. Где Я, там и ученик Мой будет”.

“ПРИНЕСЕТЕ МНОГО ПЛОДА”

“Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода”, – сказал наш Учитель. В этой притче хорошая почва отличается по своему плодородию – в тридцать, в шестьдесят и во сто крат. Чем больше отдача, тем больше будет благоволение Отца и слава Спасителя. Это высказывание не является крайностью, как некоторые могут предполагать. Новая “чудо-пшеница” иногда дает из одного зерна более двухсот зерен. Эта притча, кажется, подразумевает, что ответственность за плодоносность сердца, жизни и характера весьма сильно зависит от личности и от того, как она принимает послание Царства. Наиболее обильными плоды будут у того, кто наиболее разумно и искренне воспринимает приглашение. Тот, кто “слышит слово и разумеет, чье сердце находится в состоянии преданности Богу, кто освобождает себя от препятствий, мирских амбиций и стремлений и, подобно апостолу Павлу, может сказать: “Но одно делаю” (ВоП), – непременно обретет Царство.

Недостаточно того, что мы слышим послание о Царстве; недостаточно того, что у нас добрые сердца или намерения относительно него; необходимо, как говорит Учитель, понимать послание Царства. Следовательно, необходимо изучать Библию. Умные люди считают весьма мудрым и правильным посвятить несколько лет учебе для подготовки к немногим годам земной жизни. Сколько же учебы необходимо для нашей подготовки к вечной жизни и благословениям Царства? Время и усилия, расходованные на развитие характера для Царства, потрачены мудро, и урожай в тридцать, в шестьдесят или во сто крат свидетельствует о степени и интенсивности нашего усердия. Вознаграждение в Царстве также будет соразмерным: “Звезда от звезды разнится в славе. Так и при [этом] воскресении мертвых”. В Царстве будут проявляться различные степени славы, но никто не будет угоден Отцу, если он не принес плода в нужной мере: “хорошо” никогда не будет произнесено, если это будет незаслуженно.

R4634 (1910 г.)