[R4635]
ПШЕНИЦА И ПЛЕВЕЛЫ
МАТФЕЯ 13: 24-43

Заглавный текст: “Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их” (ст. 43).

Здесь нам предложено большое пророчество в виде еще одной притчи о “Царстве”. Наше исследование недельной давности показало различные классы слушателей истины. Сегодняшнее исследование минует всех, кроме слышащих, в качестве “доброй земли”, что показывает, что наш Господь предвидел историю Евангельского века. Мы проинформированы, что Он и Его апостолы сеяли исключительно доброе семя, но после того, как апостолы уснули в смерти, великий противник, сатана, засеял это пшеничное поле семенами плевел, сорняками. Нам сказано, что на Востоке такое легкомысленное отношение к людям не редкость. Семена “сорняков” сильно отличаются от пшеницы, но растущие стебли выглядят очень похоже, и даже при созревании сходство довольно большое (но не для сведущего человека), пока колосья не созреют. Тогда колосья пшеницы становятся тяжелыми, а сорняки, будучи легкими, стоят прямо. Только знающий человек может отличить пшеницу от плевел во время роста.

Учитель дал эту притчу, чтобы проиллюстрировать то, как сатана привносит в Церковь заблуждение, и что дети, произведенные заблуждением, во многом будут похожи на детей, произведенных истиной, и будут подражать им. Противнику было невозможно испортить семя Истины, посеянное Иисусом и апостолами. Ему не позволялось вмешиваться в посев, но было позволено засеять поле еще раз, чтобы заглушить, по возможности, пшеницу и в целом обмануть окружающий мир относительно истинного характера пшеницы – детей Царства.

Мы должны держать в уме всемогущую силу Бога, с помощью которой Он может помешать сатане, предотвратив исполнение его планов во всякое время. Мы должны помнить, что Божественный План Веков допускает многие вещи, которые Бог не одобряет, а осуждает в Своем Слове. Мы должны помнить, что Божественный План охватывает несколько веков, и что только завершенная работа в полной мере покажет Божественную Мудрость, Справедливость, Любовь и Силу. Мы должны помнить, что в настоящее время Бог допускает, чтобы гнев бесов и людей противостоял Его целям, но только до тех пор, пока Он направляет и в конечном итоге направит их для Своей собственной славы и блага тех, кто в согласии с Ним.

“ОСТАВЬТЕ РАСТИ ВМЕСТЕ”

Притча показывает, как слуги спрашивают, следует ли собрать “плевелы” из “пшеницы” и, тем самым, расстроить работу врага. Ответ: нет, потому что в этом случае на пшеничном поле произошло бы замешательство, причинившее беспокойство всей пшенице, настолько тесно связано истинное и ложное – настолько их корни переплелись в обществе, доме и т. д. Вместо этого Учитель сказал, что обоим следует позволить расти вместе в течение века до времени жатвы в его конце. Тогда “жнецы” должны получить указания, как собрать и разделить оба класса. Пшеница будет собрана в житницу, а плевелы будут связаны в снопы, чтобы сжечь их, чтобы ни одно из плохих семян не повлияло на будущий урожай.

По особой просьбе учеников Учитель истолковал эту притчу. Сам Иисус был сеятелем доброго семени вести о Божьем Царстве. Сатана был сеятелем урожая семян ложных учений и обмана. Время “жатвы” будет концом этого века, непосредственно перед введением нового века Тысячелетнего Царства Христа. К классу пшеницы будут отнесены те, кто будет сочтен достойным быть вместе с Христом в славе Его Тысячелетнего Царства, а сбор в “житницу”, в амбар, представляет изменение воскресения, которое станет уделом пшеницы. Апостол объясняет это, говоря: “Сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное [земное], восстает тело духовное [небесное]”. Таково воскресение этих мертвых – первое воскресение (1 Кор. 15: 43, 44; Отк. 20: 6).

Класс плевел представлен как собранный из Царства (ст. 41) в том смысле, что Церковь в настоящее время является Божьим Царством в зародыше – в состоянии постепенного развития, подготовки к славе и работе будущего. Все из класса Царства полностью посвящены Богу и зачаты от Духа с целью стать Божественными духовными существами в воскресении. Другие, не зачатые духовно, не имеют права причислять себя к “пшенице”, ни считать [R4636] себя наследниками Царства. Их присутствие в Церкви Христа неуместно. Им было позволено смешиваться с пшеницей на протяжении столетий, но с концом века наступает перемена эпох, связанная с введением Тысячелетия.

Было бы ошибкой полагать, что среди тех, кто способствует соблазну, будут воры и закоренелые негодяи, однако среди них есть те, кого апостол называет совершающими дела плоти и дьявола, а именно: проявляющими гнев, злобу, ненависть, зависть, распри. Однако многие “плевелы” – хорошие люди с великодушным нравом, но не “Новые Творения” во Христе Иисусе. Они достойны порицания, но не за то, что не зачаты от Духа, а за то, что находятся в номинальной церкви и выдают себя за христиан. В этом смысле они полны соблазна в глазах Учителя. Их также нельзя целиком винить за то, что они считают себя христианами. Их побуждали так думать и действовать проповедники и учителя, многие из которых, как и они сами, не имеют никакого представления ни о Божьем Царстве, ни о силе, дающей зачатие от Духа, которая позволяет получить членство в нем. Собирание их в “снопы” – в ложи, общества, церкви, секты, партии – будет особенным доказательством продолжающегося труда “жатвы”. Верным сказано твердо стоять в свободе, которою Христос сделал их свободными, и не попадать в рабство к сектам и партиям. Они должны избегать членства в “снопах” и должны пребывать в полном единстве со всеми из класса истинной “пшеницы”.

Для этих снопов быть брошенными в печь будет означать их уничтожение, но мы ни в коем случае не должны воспринимать печь как буквальную, а огонь, который поглотит плевелы, как буквальный огонь. Огонь, которым закончится этот век, будет великим “временем скорби”, предсказанным в Писании, предшествующим Тысячелетнему Царству и вводящим его – будет “временем тяжким, какого не бывало с тех пор, как существуют люди” (Дан. 12: 1). В то время скорби все заблуждения, которые сейчас позволяют плевелам считать себя истинной “Церковью”, исчезнут. Плевелы опустятся к своему привычному уровню – земному уровню – и будут считать себя от земли, земными, а не в каком-то смысле членами призванной, духовно зачатой, избранной “Церкви Бога живого”.

ЦАРСТВО ИХ ОТЦА

Вслушайтесь в слова Учителя о завершении надежды Церкви в конце этого века. Он говорит: “Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их”! “Имеющий ухо да слышит”. Не каждый имеет ухо, способное слышать, но это – послание Господа для тех, кто имеет правильное состояние сердца, кто имеет способность понимать духовное. Пусть они знают, что с завершением этого века святые Господа, независимо от земных церковных систем, будут с Искупителем в славе Его Тысячелетнего Царства и воссияют как солнце для благословения, просвещения и возвышения человеческой семьи.

R4635 (1910 г.)