[R4637]
ИИСУС НЕ ПОТЕРЯЛ ЗЕМНУЮ ЖИЗНЬ

Потерянная жизнь не является пожертвованной жизнью. Если бы наш Господь потерял Свою жизнь, ее нельзя было бы пожертвовать. Потерянная жизнь – это жизнь, которая отнята по какой-то справедливой причине или на каком-то основании, а у Него жизнь отняли без причины. Он пострадал. Что касается того, как и почему Он пострадал, Священное Писание совершенно четко говорит: “Принес Себя непорочного Богу”. Иными словами, Он поставил Себе целью исполнить Божью волю; Он склонился перед Божьей волей; Он посвятил всю Свою жизнь исполнению Божьей воли. Чтобы убедиться в Его верности и послушании до конца, Бог потребовал, чтобы Он был послушным, покорным “даже до смерти, и смерти крестной”. Его жизнь не была отнята у Него ни Богом, ни людьми. Как Он сам сказал, Он мог призвать Божественную помощь, согласно Божественному устройству, и более двенадцати легионов ангелов защитили бы Его жизнь: “Никто не отнимает ее [жизнь] у Меня, но Я Сам отдаю ее”. Что касается жертвы Иисуса, то ни человек не отнял жизнь у Него, ни Бог не потребовал этого, но Бог дал Ему возможность продемонстрировать Свою верность. Это подразумевало жертву, так как Он оказался в положении, когда выполнить желание Бога означало отказаться от всех земных прав и привилегий.

Когда наступил момент Его смерти, Он заранее не стал применять Свою заслугу, говоря: “Я делаю это для такой-то цели, делаю то и то, и применяю всю заслугу, заключающуюся в Моем послушании, для такой-то цели”. Он не сделал ничего подобного. Такого применения не было. Когда мы говорим о смерти Христа как о Цене-Выкупе за грехи всего мира; когда мы говорим, что Он “предал Себя для искупления всех”, мы принимаем во внимание другие особенности Божественного устройства, благодаря которым Господь Иисус будет иметь возможность применить заслугу этой жертвы за мир человечества в качестве его Цены-Выкупа. Это будет сделано в свое время. (1 Тим. 2: 5, 6). Этого не произошло, когда Он умер, но должно было произойти впоследствии.

После того как наш Господь проявил Свое послушание до самой смерти, Отцу было угодно исполнить для Него все и даже больше, чем Он когда-либо сообщал или обещал. Поэтому Он поднял Его из мертвых, но не в том состоянии, в котором Он был раньше, как человек, а в славном состоянии Божественной природы, “превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого”. Для Отца было возможным вернуть нашему Господу Иисусу земную природу, но это, как мы понимаем, не соответствовало бы Его обетованию, что за это особое послушание будет особая награда – “предлежавшая Ему радость”.

ИИСУС ИМЕЛ ПРАВО НА ЗЕМНУЮ ПРИРОДУ

Поэтому, когда наш Господь Иисус был поднят Отцом из мертвых третьего дня к той славной природе, которой Он обладает сейчас – намного лучшей, чем земное состояние, – Он имел право также на земную природу. Конечно, у Него не было в мыслях обменивать высшее состояние на земное, поскольку такое изменение, в первую очередь, нарушило бы весь план Бога. Объясним: предположим, что наш Господь Иисус, будучи поднятым из мертвых к славе Отца, к Божественной природе, сказал бы: “Отец, Я очень ценю Твою доброту и благосклонность ко Мне, что Ты так высоко превознес Меня, но сейчас Я предпочитаю человеческую природу”. Даже если бы мы могли представить себе, что Он сказал такое, мы не можем не видеть, что Он имел бы на это право, поскольку никогда не терял Своей человеческой жизни. Он просто отдал ее. Он подчинил Себя в послушании Богу, и если бы в Своем воскресении Он предпочел земную природу, то было бы совершенно правильным, если бы Он получил ее обратно. Но если бы Он взял ее обратно, то это означало бы отмену всего труда, который Он начал проводить. Таким образом, Он отдал бы небесную природу, которая была гораздо более желанной и о которой Он Сам сказал: “И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира”. Так Он пренебрег бы не только Своим собственным предпочтением в этом, но и Божественным Планом, порядком и устройством, поскольку Божья воля заключалась в том, чтобы Он имел эту высокую природу и также право на земную жизнь, земную природу, чтобы даровать земную природу со всеми ее правами и привилегиями в качестве “Выкупа”, Соответствующей Цены, за потерянную жизнь Адама и все его земные привилегии.

ПРИПИСКА ЕГО ЗАСЛУГИ СЕГОДНЯ ТЕМ, КТО ПРИНОСИТ ЕЕ В ЖЕРТВУ ПО ЗАВЕТУ

На самом деле наш Господь еще не выкупил всех, но Он отдал Себя в том смысле, что совершил жертву более 1800 лет тому назад. Однако Он еще не применил эту заслугу в качестве Цены-Выкупа за весь мир. Что же Он делает с Ценой-Выкупом все это время? Цена-Выкуп была передана в руки Отца. Когда Иисус умирал, Он сказал: “В Твою руку предаю дух Мой”. Поэтому Господь Иисус, как Великий Мессия, имеет право на все то, что Он намеревается даровать миру человечества – Адаму и всему его роду. Он даст им возможность стать народом Бога. А что Он тем временем делает с заслугой? Он приписывает ее всякому из рода Адама, кто пожелает прийти к полному единству с Отцом, при условии, что тот последует за Ним и отдаст свою земную жизнь так, как Он отдал Свою. Каждому, кто таким образом приходит к Нему, Господь приписывает Свою заслугу в тот момент, когда тот посвящает себя в жертву, и эта приписка Господней заслуги делает его приемлемым Отцу, Который дает ему зачатие как Новому Творению. Отныне такие – Новые Творения, и их земная жизнь отдана так, как была отдана жизнь Иисуса – в жертву. Поэтому всякий, кто сейчас приглашен войти под этот особый порядок путем использования заслуги смерти Христа, входит под приписку этой заслуги, а не под дарование ее.

Существует разница между припиской заслуги и дарованием ее. Например, если мы вручаем вам 100 долларов, мы дарим вам 100 долларов, передавая их вам непосредственно. Но если мы индоссируем ваш вексель на 100 долларов, мы приписываем вам 100 долларов. В случае с Церковью это только приписка; передачи заслуги на самом деле не происходит. То, что должен дать наш Господь, это право на человеческую жизнь, человеческие привилегии, которые изначально принадлежали Адаму и которые он потерял – все, что имел. Это право на человеческую жизнь наш Господь должен дать, но Он не отдает его сейчас. Он держит его, чтобы в свое время дать миру. Сейчас Он [R4638] просто приписывает нам заслугу – то, что соответствует подтверждению нашего договора с Небесным Отцом, если мы желаем заключить такой договор.

МИР СОХРАНИТ ЗЕМНЫЕ ПРАВА НА ЖИЗНЬ, КУПЛЕННЫЕ ДЛЯ НЕГО

Возвращаясь к вышесказанному, что эта заслуга должна быть дана за мир, нам следует уточнить и сказать, что заслуга должна быть дана не за весь мир, а только, как сказано в Писании, “за весь народ”. “Народ”, однако, это не весь мир, а все, кто придет к отношениям Завета с Богом в период Великого Посреднического Царства. Это те, за кого будет применена заслуга. Тот, кто отвергнет такую возможность и откажется стать одним из таких, отвергнет все возможности, которые должны быть предоставлены, и, следовательно, не получит реституции к человеческой жизни. Такие не станут совершенными. Они вообще не получат человеческих прав. Они получат пробуждение от смерти, но это не будет Реституция. Это будет только первый шаг, после которого они смогут, если захотят, предпринять дальнейшие шаги, ведущие к благословениям Реституции. “И будет, что всякая душа, которая не послушает” того Великого Посредника, того Великого Пророка, Священника и Царя, великого Пророка, подобного Моисею, “воздвигнутого вам из братьев ваших”, главой которого является Иисус, а Церковь этого Евангельского века – Его членами, – “истребится из народа” (Деян. 3: 19-21).

Это согласуется с Писанием, что “имеющий Сына имеет жизнь”, а “не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем”, остается на нем. Он никогда не выйдет из-под Божьего гнева. У него была возможность; он был приведен к познанию Истины; он был приведен туда, где его привилегией было стать участником благословений Нового Завета, которые будут распространяться на всех через Израиль. Но если он не воспользуется этой возможностью и не станет одним из Божьего народа, то не выйдет из-под гнева. Он умрет под первоначальным гневом Бога, не дожив до конца Тысячелетнего века – не став одним из восстановленных.

R4637 (1910 г.)