ГРЕХИ, ПОНЕСЕННЫЕ КОЗЛОМ ОТПУЩЕНИЯ
“А козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого перед Господом, чтобы совершить над ним очищение” (Левит 16: 10).
Мы не можем в полной мере постичь способ, как ведутся счета Справедливости, но, очевидно, убийство, лишение жизни, является одним из самых серьезных преступлений с Божественной точки зрения, будь то убийство в действительном смысле или только ненависть к другому, которую Господь называет убийством в сердце. Он говорит, что “дорога в очах Господних смерть святых Его”. Это значит, что Он берет на особую заметку их смерть. На протяжении всего периода, предшествовавшего первому пришествию нашего Господа, проливалась праведная кровь, от Авеля до Захарии.
Что касается Каина, то он был виновен в смерти своего брата, виновен в крови своего брата. Другие, убивавшие праведников, угодных Богу, считались виновными в их смерти; и те, кто убил Иисуса, были признаны виновными в крови Христа. Бог предлагает через заслугу Христа всеобщее прощение всего греха Адама. Но есть мера греха, которая превосходит все, что можно было бы правильно рассматривать как результат слабости Адама, и за нее есть мера ответственности.
ВОПЛЬ СПРАВЕДЛИВОСТИ ОБ ОТМЩЕНИИ
Согласно Священному Писанию, кровь Авеля “взывала” из земли к Господу. Другими словами, Справедливость взывала к отмщению. Заслуга смерти Христа, которая в конечном итоге будет применена в качестве искупительной цены за грехи мира, очевидно, не покроет в полной мере такой проступок. Она покроет ту часть, которая принадлежала к слабости, наследственности Адама, но определенная часть останется непокрытой. Поэтому мы можем предположить, что определенная доля обязательства будет сохраняться за теми, кто совершил убийства, и что то или иное возмездие будет полагаться им за их проступки и злодеяния. Но, очевидно, Господь решил, что, поскольку некоторым следовало пострадать, Он допустит определенную, так сказать, ликвидацию задолженности за совершенные убийства на иудеях в конце Иудейского века. Поскольку в конце их века им все равно предстояло великое время скорби, Он решил позволить на них дополнительные страдания, даже если при этом пострадали многие невиновные.
Кажется, что Он позволил это наказание невиновных, чтобы в некоторой мере компенсировать счета Справедливости против тех, кто совершил особые убийства и т. д., и в таком свете мы должны понимать высказывание: “Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником” (Матф. 23: 35). Это был “гнев до конца”, который обрушился на Иерусалим и, кажется, уравнял счета в отношении прошлого. Там было положено новое начало, а также началась новая эпоха. Затем на сцене появилось антитипичное Священство и антитипичные левиты, и на протяжении этого Евангельского века Господь также принимал во внимание смерть всех Своих посвященных. Если кто-то виновен в смерти одного из Господних святых, посвященных, он берет на себя особое бремя и ответственность. Кажется, что здесь содержится особое обвинение Справедливости против того, кто виновен или ответственен за смерть или преследование Его святых. По этому поводу есть подсказка в Отк. 6: 9, 10, где говорится, что души обезглавленных за свидетельство Иисуса и свидетельство Божьего Слова возопили: “Доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?” Это, кажется, символически показывает не вопль кого-либо по отдельности, поскольку они были мертвы и не имели никакого знания, ничего не воспринимали – “мертвые ничего не знают”, – но вопила именно справедливость, как в случае с Авелем после его смерти. Они не имели ничего общего с воплем их крови. Это был голос Справедливости.
То, что на протяжении всего Евангельского века, длившегося более 1800 лет, существовал довольно большой класс такого рода, открыто признают все. Многие пострадали за дело [R4652] праведности, во имя Господа, и, очевидно, Господь намерен в конце этого века сделать то же самое, что в конце Иудейского века – подвести итоги, так сказать, свести счеты и удовлетворить Справедливость. Это не то удовлетворение Справедливости, которое Иисус совершит заслугой Своей собственной крови, удовлетворяя все требования, имеющие отношение к осуждению и слабости Адама, но удовлетворение Справедливости в отношении этих особых преступлений против “Тела Его [Христа], которое есть Церковь”: “Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской”.
ВИД ОЧИЩЕНИЯ, КОТОРОЕ СОВЕРШИТ ВЕЛИКОЕ МНОЖЕСТВО
В конце этого века будет класс, именуемый нами Великим Множеством, который должен умереть, потому что таковым был его Завет, который оно должно выполнить. Именно на этом условии они получили зачатие святым Духом. Следовательно, для того, чтобы Бог завершил в них этот труд благодати, давая им духовную природу, должна наступить смерть плоти. Нет альтернативы, нет возможности избежать этого. А поскольку они не смогли выполнить жертву в полном смысле этого слова, не смогли идти вперед с рвением и готовностью, которые требуются от тех, кому предстоит быть Его последователями, они отделены от класса Малого Стада, и вместо того, чтобы пойти на Вторую Смерть, им позволено завершить свою смерть. А поскольку их смерть не имеет применения, как смерть членов Тела Христа, – в жертвенном смысле, как это первоначально предполагалось, – то, очевидно, порядок таков: они пойдут на смерть своего рода замена, как возмещение некоторых проступков тех, кто совершал насилие над членами Тела Христова на протяжении всего века. Так счета Справедливости будут ими частично уравнены и, следовательно, в определенной степени будет дано соответствующее, скажем так, освобождение тем, кто совершил убийство в прошлом.
Например, слова ангела к Даниилу (Дан. 12: 2) подразумевают, что когда Нерон выйдет в воскресении, он выйдет на презрение и продолжительное поругание. Все узнают о подробностях жизни этого человека; это будет открытая книга для всего мира. Люди скажут: “Это Нерон! Вот он!” Это будет ужасным испытанием, когда на него будут смотреть как на убийцу собственной матери и сотен Божьих святых; и его презрение и поругание будет продолжаться до тех пор, пока он не поднимется из этого состояния деградации и не покажет исправлением своего характера, что он полностью изменился как человек. Но на Нероне будет большая ответственность за смерть всех этих святых Господа. А это, мы могли бы подумать, почти исключает любую возможность получения милости от Бога. Если смерть одного святого повлечет за собой наказание, то смерть многих святых, как нам кажется, должна повлечь за собой много наказания. Поэтому мы можем предположить, что он испытает большое презрение и поругание. Тем не менее, заслуга смерти Христа будет применена как за Нерона, так и за все остальное человечество.
Возможно, в мире жило много людей, имевших умы и сердца не лучше, чем у Нерона, но у которых не было такой возможности проявить эту злую склонность. Возможно, они хотели убить многих, но поскольку они не были императорами, то сами были подвластны закону и наказанию, что сдерживало их. Поэтому мы не компетентны судить, насколько Нерон был особо ответственен за все свои действия или насколько он был более виновен, чем некоторые другие представители человеческого рода.
Страдания и смерть Великого Множества, как мы видели, необходимы, и применение этих страданий и смерти заместительным образом за особые проступки против “Тела Христа”, очевидно, является особым обеспечением со стороны Господа. Именно так “души под жертвенником” и кровь их взывают к отмщению; и именно так будет совершено отмщение. Вопль Справедливости будет удовлетворен смертью этих невиновных лиц из класса Великого Множества во времени скорби. Можно предположить, что смерть жертв Нерона будет возмещена теми, кто может пострадать невинно. Счета Справедливости в этом отношении будут удовлетворены.
R4651 (1910 г.)