ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ СМЕРТЬ КОНЦОМ СУЩЕСТВОВАНИЯ?
Искра животной энергии, которую Бог дал Адаму, которую тот, в свою очередь, передал своему потомству, и которая была потеряна для него и его потомков в результате акта неповиновения, оставляет человека, когда он умирает, так же безусловно, как животного. Но слово “жизнь”, как оно используется во многих случаях, подразумевает не просто искру животной энергии, а является синонимом души, существа.
Согласно Божьему замыслу и устройству это существо в миг смерти не исчезает навсегда, потому что Бог обеспечил ему будущее. При этом не остается никакого чувствительного существа, наделенного сознанием, ни знаниями, ни восприятием боли или радости, ни каким-либо другим опытом. Божественный Творец, который первым дал существование, возвестил, что в случае с Адамом и его детьми Его цель – предоставить Искупителя, через Которого все могут быть восстановлены так же полностью, как было до того, как они попали под смертный приговор. Мир, не признающий Бога ни Его силу, и не знающий ничего об обетовании воскресения через заслугу искупительного труда Христа, может вполне оправданно говорить об умершем человеке, что он прекратил существование словно мертвое животное; и такова точка зрения агностика. Но верующие, наставленные Богом о Его цели во Христе, об окончательном воскресении мертвых и о возможности вечной жизни для каждого, должны рассматривать этот вопрос с той же точки зрения, с которой рассматривал его наш Господь, когда сказал: “У Него [Бога] все живы” – то есть, Бог ставит целью их пробуждение и говорит о нынешнем состоянии Адамовой смерти как просто о приостановке жизни, а не как об исчезновении.
ПЕРЕСТАЛ ЛИ ХРИСТОС СУЩЕСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ СВОЕЙ СМЕРТИ?
Кто-то может спросить: разве наш Господь не перестал существовать со времени Своей смерти до Своего воскресения? Священное Писание говорит нам, что человек Христос Иисус отдал Себя как выкуп за всех – как соответствующую цену. Затем оно говорит, что “Христос умер за грехи наши” и “что Он воздвигнут в третий день” (Кас.). Но мы не считаем, что Тот, Кто был воздвигнут, был таким же во всех отношениях как Тот, Кто умер. Он был “умерщвлен по плоти”, но “ожил [был оживлен] духом”. Следовательно в Его случае вопрос можно рассматривать с этих двух точек зрения, а именно: Он умер во плоти, как человек, и как человек никогда больше не вернулся к жизни, и Он никогда не намерен снова использовать для себя эти человеческие качества. Он был воздвигнут из мертвых как Дух – “Господь есть Дух”, – и это славное Духовное Существо “Бог превознес.. и дал Ему имя выше всякого имени”. Он является Тем, Кто в конечном итоге благословит мир; у Него есть полномочия выполнить это великое дело в свое время.
Эта сила и полномочия основываются на факте Его жертвы. Человеческую природу, которую Он отдал в смерти, отказавшись от нее, Он должен в конечном счете дать Адаму и всему его роду на основании утверждения апостола, что “как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых”, и “как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут” – все, кто придет е единству и согласию с Богом через Христа в течение того века, Тысячелетнего века.
Мы видим, что Церковь (Тело Христа) имеет сейчас приписанную заслугу Его жертвы, покрывающую все ее несовершенства и недостатки, позволяя ей приносить жертву, угодную Богу, святую в Его глазах, чтобы мы, страдая вместе с нашим Господом, могли считаться достойными царствовать с Ним.
Мы видим, что согласно Божьему замыслу наш Господь Иисус должен был сначала принести в жертву Свою человеческую природу в Иордане. С тех пор Он считался мертвым – все три с половиной года Своего служения, а также в течение трех дней пребывания в гробнице. Он был мертв в том, что касалось Его земной жизни, потому что Он полностью отказался от нее. Во время Его посвящения Бог дал Ему святой Дух, и Священное Писание объясняет, что предоставление святого Духа означало зачатие духом к новой жизни. Другими словами, там началась новая жизнь. Эта новая жизнь развивалась в течение трех с половиной лет. Так и с нами. Со времени, когда мы совершаем посвящение и получаем зачатие святым Духом, эта новая жизнь развивается и прогрессирует, только у нашего Господа прогресс был гораздо более быстрым в благодатях, во всяком познании и согласии с Отцом, в развитии Себя как Нового Творения и в перенесении всех необходимых испытаний и тестов, потому что мы ограничены несовершенствами плоти, в то время как Он был совершенным.
ЖИЗНЬ ПЛОТИ И ЖИЗНЬ НОВОГО ТВОРЕНИЯ
И как в случае с нами верно то, что Новое Творение процветает в той мере, в какой ветхое творение умирает, так было и с нашим Господом Иисусом. Он приближался к совершенству как Новое Творение с каждым испытанием и каждой победой. Он приближался к тому критерию, который Отец одобрил бы в великом Первосвященнике и Главе Нового Творения, пока в момент Его смерти не прозвучало: “Свершилось” – свершилось Его жертвоприношение плоти, и на кресте действительно прекратилась жизнь, которую Он посвятил в жертву за три с половиной года до этого и которая в то время считалась умершей. Новое Творение появилось на свет через рождение в воскресении на третий день, но оно существовало в Божественных глазах, “потому что ей [смерти] невозможно было удержать Его”. Все происходило на основе Божественного плана. А поскольку Он родился из мертвых на третий день, то должен был получить зачатие до этого рождения, и Его зачатие, как мы видели, было в Иордане, когда Божий Дух сошел в виде голубя.
Итак, переходя к непосредственному вопросу, можно сказать, что существуют две точки зрения на весь вопрос, и игнорировать любую из них было бы неразумно. То, что физически наш Господь умер, потерял искру жизни и все сознательное существование в такой же степени, в какой другие теряют его, или как любое животное когда-либо теряло его, не может быть никаких сомнений. Но важным является пункт, касающийся Его души, или существа. Он никогда не терял Своего права на жизнь, и именно тогда, когда Он посвятил ее до смерти, Отец дал Ему новую жизнь, и этой жизнью воскресения Он жил в течение трех с половиной лет Своего служения. Новое Творение считалось живым с Божественной точки зрения, и в образе Он показан как великий Первосвященник в Святом, приносящий благовония. Так и с нами, Его последователями. Мы считаемся воздвигнутыми вместе с Ним с того времени, как мы посвящаемся и зачаты святым Духом. Мы не только умерли с Ним, но и будем царствовать с Ним, и мы воздвигнуты с Ним через веру в действие Божьей силы. Если бы мы потеряли веру в это действие Божьей силы, мы бы заняли место в мире, потому что он игнорирует эту силу. Мы должны сохранять позицию веры и, признавая факты, касающиеся реальной искры жизни и ее угасания, признавать также Слово Господа и считать, наподобие Бога, незавершенное как завершенное.
R4657 (1910 г.)