ЗАГЛАЖИВАНИЕ ГРЕХОВ

“Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа” (Деяния апостолов 3: 19).

Считается, что у всех, оставивших грех, принявших Христа и полностью посвятившихся Божественной воле, а также принятых Богом через зачатие Духом, грехи покрыты, спрятаны от Божественного взора. Что касается Новых Творений, то они не совершают греха. Но что касается их плоти, посредством которой они в настоящее время только и могут иметь сознательное существование, то в этом отношении они несовершенны. Эти несовершенства плоти, невольно принадлежащие им, образно говоря, покрыты Свадебной Одеждой Праведности Христа, приписанной им. Церковь, однако, не думает оставаться всегда в этом состоянии приписанной праведности, а надеется обрести в конечном итоге действительную праведность. Господнее Слово гарантирует, что это будет уделом Церкви посредством участия в “Первом Воскресении”, “Его воскресении”.

Когда посеянное в немощи будет поднято в силе; когда посеянное в бесчестии будет поднято в славе; когда посеянное как душевное тело будет поднято как духовное тело, тогда, если речь идет о Церкви, наступит заглаживание греха в самом абсолютном и полном смысле, но не раньше. В настоящее время грехи Церкви покрыты, благодаря Божественному устройству, великим Ходатаем, Иисусом. Итак, мы видим, что когда грехи Церкви будут заглажены, это даст ей преимущество над всем миром человечества; и после заглаживания ее грехов в “Первом Воскресении” начнется реституционный труд для всего Израиля и через него для всего человечества.

НОВЫЙ ЗАВЕТ БУДЕТ ИЗРАИЛЬСКИМ

Может возникнуть вопрос, не являются ли эти два текста (Рим. 11: 27; Деян. 3: 19, 20) доказательством того, что Новый Завет будет заключен только после завершения жертвы всех членов Тела Христа, после того как заслуга жертвы Христа будет применена в конце Евангельского века за весь мир?

Эти тексты, как и многие другие, наиболее убедительно доказывают, что Новый Завет может вступить в силу для народа Израиля только в конце этого Евангельского века. Мы должны помнить, однако, что Господь предусмотрел особый порядок, благодаря которому все “призванные” этого Евангельского века могут вступить в отношения Завета с Ним через Христа, через веру в драгоценную кровь и посвящение до самой смерти, через оправдание заслугой великого Ходатая. Однако они не могли бы поддерживать свои отношения Завета с Богом, если бы не их привилегия приходить к Престолу небесной благодати и там получать милость через заступничество их Ходатая за те прегрешения, которые невольно становятся ихними как Новых Творений.

Выражение Новый Завет не используется в отношении никого другого из человечества, кроме иудеев, и неверно говорить, что Бог заключит Новый Завет с остальным человечеством. Как дает понять апостол, слово “Новый” здесь напоминает о предыдущем Завете, который считался Ветхим, и этот Ветхий Завет не был заключен с другими нациями или народами, кроме иудеев, о которых Бог сказал, что Он “взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили” (Иер. 31: 32). Следовательно, мы должны понимать, что все ссылки на Новый Завет – это ссылки на соглашение Бога с иудейским народом, которое заменит старое соглашение с участием Моисея, условиями которого они все еще осуждены и связаны. Этим новым, замещающим Заветом Бог вскоре освободит иудеев от осуждения Ветхого Завета.

Попутно другим народам будет предоставлена привилегия войти под те же законы и соглашения с буквальным Израилем и разделить с ним заглаживание греха и восстановление к Божественному образу, а значит, к полному единству, общению и отношениям Завета с Богом, которые все смогут поддерживать, если захотят, на протяжении всей вечности. Но мы видим, что некоторые из тех, кто будет таким образом приведен к отношениям Завета и передан Богу в конце Тысячелетнего века, не смогут сохранить эти отношения; и что во время испытания, связанного с освобождением сатаны в конце тысячи лет, некоторые проявят нелояльность, потеряют это положение и снова попадут под осуждение смерти – “Второй Смерти”.

ЗАГЛАЖИВАНИЕ ГРЕХОВ

Мы не обязательно должны воспринимать заглаживание греха как заглаживание признания греха. Мы можем скорее предположить, что на протяжении всей вечности этот большой мятеж, этот бунт – господство греха и смерти в течение 6000 лет на этой земле – будет постоянным уроком для всех Божьих творений во всей Его Вселенной. Правда, об Израиле сказано: “Грехов их уже не воспомяну более”, но это следует понимать в том смысле, что их грехи Господь больше не будет помнить в значении осуждения. В этом, а также во всяком плохом и нежелательном смысле слова эти грехи больше не будут упоминаться. Но как уроки крайней греховности греха, уроки Божьей Справедливости в наказании за него, а также уроки Божьей любви в предоставлении искупления от него – в этом смысле грех, несомненно, запомнится навсегда.

Итак, смысл, в котором этот текст применим к заглаживанию грехов, таков: Грех и несовершенство записаны в наших смертных телах. Грех не только налагает на нас свою тяжелую руку через смерть – разрушение нашего физического организма в целом, – но и оставляет свой след прежде всего на разуме и на лице – показателе характера. Таким образом, заглаживание греха, то есть подъем людей из греха, из несовершенства, из порочного состояния будет означать их подъем ко всем тем славным качествам сердца, ума и тела, которые были уделом отца Адама вначале, когда он был по Божьему образу и подобию.

Что касается Церкви и ее изменения в “Первом Воскресении”, то это заглаживание не будет медленным и постепенным процессом, а мгновенным заглаживанием. Ее изменение произойдет “вдруг, во мгновение ока, при последней трубе”. Апостол говорит нам, что изменение, которое произойдет с Церковью, будет славным; что мы будем подобны Тому, Кто является “образом ипостаси Его”. Мы увидим Его таким, каким Он есть, и разделим Его славу.

R4659 (1910 г.)