ХРАНИТЬ СЕБЯ В БОЖЬЕЙ ЛЮБВИ
Эта мысль об ответственности каждого из Божьих детей за то, чтобы хранить самого себя, изложена в Писании в различных выражениях. Наш Господь сказал: “Бодрствуйте и молитесь, чтобы не войти в искушение” (ВоП). Наша задача – бодрствовать и молиться, делать все от нас зависящее, и тогда Бог будет руководить нашими делами, направлять их и надзирать за ними, чтобы все содействовало нам ко благу, потому что мы вошли в родство с Отцом.
Мы признаем, что этот стих и другие стихи Писания даны не миру, но адресованы только Божьему народу, “освященным во Христе Иисусе”. Именно эти освященные должны хранить себя. Неосвященные, не имеющие святости не сделали шаг навстречу Господу, поэтому не находятся в том положении, которое должны стремиться сохранить. Скорее они находятся в нежелательном положении, которое должны стремиться покинуть. Но те, кто принял Божьи условия, кто был зачат святым Духом и получил доступ к той “благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божьей”, имеют наставление обязательно удержать это положение, уберечь себя в нем, “сохранить себя в Божьей любви”. Если они не хранят себя таким образом, не хранят свое сердце со всем усердием, то они не из тех, кого Бог намерен вохранить. Это те, кто, по Его замыслу, упадут, и для кого Он предвидел особые ловушки и трудности, чтобы они могли упасть – не попасть в вечные мучения, как некоторые из нас раньше думали, но отпасть от Божьих обетований и особых милостей, предусмотренных для избранных.
Господь не предопределил, какое место мы займем в будущем, но Он позволяет, чтобы на наш путь влияли условия нынешней жизни, чтобы все, решившие быть в согласии с Богом, могли идти по стопам Иисуса. Существуют внешние проявления, на основании которых Господний народ может узнать о своем состоянии и частично о своем продвижении. Насколько кто-то осознает в себе развитие Духа Христа, насколько он видит плоды и благодати святого Духа, настолько он может знать о своем продвижении в Божьей любви. Ему также известно о том, что если он не будет хранить себя в Божьей любви, то он не устоит, не удержит своего положения и упадет. Как говорит апостол Петр: “Так поступая, никогда не преткнетесь”. Если мы подчиняемся Божественному порядку, если мы храним себя в Божьей любви, мы будем сохранены.
Все, кто таким образом пребывает в Божественной милости, имеют Божественное обетование и всю Божественную силу, стоящую за этим обетованием, необходимую, чтобы устоять. Итак, наш текст полностью согласуется с другими текстами, касающимися этой темы. Зачатые святым Духом несут ответственность за то, чтобы хранить себя в этом священном состоянии сердца. Они не могут нести ответственности за некоторые внешние обстоятельства, которые их осаждают, или за состояние других, или за искушения, приходящие на них; они не могут в полной мере быть ответственными за весь свой путь из-за несовершенств “земного сосуда”, однако если они, по провидению Господа, будут хранить свои сердца, то “лукавый не прикоснется к ним”, не ранит их, не причинит им вреда. Его нападки могут служить испытанием, могут быть позволены Богом для того, чтобы произвести “в безмерном преизбытке вечную славу”, если будут правильно восприняты, но противник не может причинить им вреда, потому что они принадлежат Богу, а Он обязуется в высшей степени защищать наилучшие интересы всех, кто отдал Ему свое сердце в полном посвящении.
R4660 (1910 г.)