ЗАЧАТЫ ЛИ МЫ К БОЖЕСТВЕННОЙ ПРИРОДЕ?

В словах “зачатый” и “зачатие”, которые часто используются в Писании, проводится аналогия между духовным зачатием и рождением и человеческим зачатием и рождением. Однако мы не должны понимать, что духовное зачатие и рождение во всем похоже на естественное. Это всего лишь наглядная иллюстрация, чтобы натолкнуть нас на мысль. А мысль заключается в том, что мы зачаты святым Духом Бога с целью стать причастниками Божественной природы, и что все духовно зачатые в настоящее время зачаты в этой надежде, с этим намерением и конечной целью. Именно поэтому апостол Петр говорит, что Бог “даровал нам драгоценные и величайшие обещания, чтобы через них мы стали причастниками божественной природы” (ВоП).

Мы видим великий Образец, нашего Господа Иисуса, в Котором были проиллюстрированы все эти различные черты, применимые к нам. Мы спрашиваем себя: к чему Он был зачат? Ответ в том, что Он, несомненно, был зачат к Божественной природе; что Он не смог бы достичь совершенства на каком-либо более низком духовном уровне; что если бы Он не вышел “победителем” в самом полном смысле слова, у Него не осталось бы ничего. Поэтому только те, кто достигнет подобия Его характера и будет победителем – победителем в наивысшем смысле этого слова, – будут с Ним, чтобы разделить Его славу и участие в Его Божественной природе. Те, кто будет составлять класс “Великого Множества”, не сумели “более чем победить” (ВоП). Другими словами, они потерпели бы полное “крушение”, если бы не Божественное предложение, которое мы находим в Божьем Слове для тех, “которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству”, отчего они не могут ходить приемлемым образом, мужественно, по стопам Иисуса, и “спасутся, но так, как бы из огня”. Они спасутся, вынужденные либо отречься от Господа, либо сражаться за праведность.

Мы видим, что это “Великое Множество” получает название “побеждающие”, победители, о чем свидетельствуют предоставленные им пальмовые ветви (Отк. 7: 9), и мы читаем, что “они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровью Агнца”. Им достается более низкое положение, чем божественное. Очевидно, что они достигают этого местоположения скорее по причине давления, чем добровольного следования по стопам Иисуса. Если бы Иисус был на их месте, если бы Он не сумел “более чем победить” (ВоП), Он потерпел бы полную неудачу, потому что ничего не предвиделось, чтобы принудить Его к чему-либо или возместить недостаток усердия с Его стороны. Следовательно, Он был зачат к Божественной природе и не мог получить ничего другого. Но то, что Он делает для класса “Великого Множества” – это нечто совершенно иное, чем то, к чему они были призваны и чего имели привилегию достичь, если бы достигли самой полной степени сходства характером со своим Господом.

ВСЕ ЛИ ПОСВЯЩЕННЫЕ БЫЛИ ЗАЧАТЫ К БОЖЕСТВЕННОЙ ПРИРОДЕ?

Чтобы ответить на это, мы можем использовать иллюстрацию из земной жизни, которая поможет нам в некоторой степени. Скажем, отец пожелал дать зачатие сыну по своему подобию, своей природы; и при зачатии этого сына, допустим, получили зачатие два других ребенка. Допустим, что в результате родилась тройня – один сын и две дочери. В момент зачатия, как мы полагаем, целью, желанием, намерением был сын, но результат принес нечто большее. Итак, две девочки родились от одного и того же зачатия и были зачаты к одной и той же природе, и все же при рождении есть разница. Так и при духовном рождении. Зачатие каждого было к Божественной природе. Однако “Великое Множество” не входило в первоначальные планы. О них, конечно же, было известно заранее, но они, если хотите знать, не находились в первоначальном замысле.

В чем же заключалось различие между рождением ребенка мужского и женского пола? Мы понимаем, что это деликатная тема, которая мало изучена и вызывает много вопросов, но насколько мы понимаем последние выводы науки, они говорят, что питание новорожденного младенца в течение ранней части периода беременности решает, будет ли он развиваться как особь мужского или женского пола, и в течение определенного времени нельзя определить пол, пока со временем развитие не принимает ту или иную форму. Но вот какие элементы могут привести к появлению того или другого или какой вид пищи лучше всего подходит для появления на свет одного из двух, нам не стоит обсуждать, но мы можем видеть в этом иллюстрацию на духовном уровне, что наиболее обильно принимающие благодать Бога, передаваемую нам через Истину, получат рождение на Божественном уровне. Эти величайшие и драгоценные обетования, данные нам, являются духовной пищей, которой мы, как Новые Творения в зародыше, должны питаться. Сколько бы пищи ни было, если по какой-то причине мы не получаем необходимого духовного питания, мы будем испытывать определенный недостаток. Слова апостола, кажется, подтверждают эту мысль: “Он даровал нам драгоценные и величайшие обещания, чтобы через них мы стали причастниками божественной природы” (ВоП). Так вот, если мы не используем их, мы не станем причастниками этой природы. Но, используя эти величайшие и драгоценные обетования, мы можем сделать наше “звание и избрание твердым” и стать сонаследниками Христу на этом наивысшем уровне, а не на низшем.

Мы хотим дополнить мысль о зачатии и рождении двух различных классов в настоящее время – “Малого Стада” и “Великого Множества”, – предложив две другие иллюстрации, которые были представлены нашему вниманию как иллюстрирующие возможность получения различных результатов от одинакового зачатия в зависимости от питания. [R4666]

Одна из этих иллюстраций относится к пчелам, другая – к муравьям. В случае с пчелами, от одного и того же зачатия происходят три разных группы – пчелиная матка, рабочая пчела и трутень, и разница, по-видимому, заключается в количестве корма, который получает каждая группа. Пчел, которые должны стать маточными пчелами, специально кормят, а тех, которые должны стать рабочими пчелами, кормят другой пищей; то же самое с трутнями.

Существуют также три группы муравьев, и предполагается, что, хотя все яйца имеют одинаковый внешний вид и в них нет никаких различий, различные результаты, по-видимому, в какой-то степени обусловлены различным питанием личинок во время их развития.

Оба эти случая очень хорошо иллюстрируют то, о чем мы говорили в отношении Церкви и Великого Множества. Класс Церкви особым образом питается Истиной Божьего Слова, великими и драгоценными обетованиями. Те, кто питается ими, могут быть развиты до наивысшего уровня, божественной природы, в то время как другие, не питающиеся так, не получающие такой пищи, родятся на низшем уровне.

R4665 (1910 г.)