ЦАРЬ ИЗРАИЛЯ ОТВЕРГНУТ
МАТФЕЯ 21:1-17

Заглавный текст: “Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!”

Хотя Бог предвидел, а пророки предсказали, что иудейский народ отвергнет Иисуса и не примет Его как своего Царя, тем не менее, все произошло так, будто последствия не были предвидены и предсказаны. Пророчества исполнились. Сегодняшнее исследование иллюстрирует это. Иисус предложил Себя Израилю в качестве их Мессианского Царя как раз за пять дней до Своего распятия и именно в тот день, когда Он, как Божий Агнец, должен был быть принят ими, чтобы они могли “перейти” и как народ стать антитипичными левитами, из числа которых были бы избраны антитипичные священники. Их неспособность принять Иисуса в назначенное время нисколько не помешала Божественному устройству, ведь все иудеи, признанные достойными быть духовными левитами и духовными священниками, были избраны, хотя народ был отвергнут. Остальных из этих духовных, антитипичных священников и левитов Бог с тех пор собирает из язычников. Со временем все они, среди которых Иисус является Первосвященником, будут прославлены на духовном уровне. Тогда начнется большой мессианский труд для Израиля и через Израиль для всех народов мира. Таким образом, в свое время ожидания Израиля осуществятся в более грандиозных масштабах, чем они когда-либо мечтали. Авраам, Исаак и все пророки станут князьями, правителями по всей земле. Израиль, восстановленный к Божественной милости, будет “помилован” Богом через прославленную Церковь и станет путем для Божьей милости, чтобы излить на человечество богатства благодати.

СУББОТА В ВИФАНИИ

Субботний день перед распятием Великий Учитель провел в доме Лазаря, Марфы и Марии. Его слава распространилась благодаря чудесному поступку, совершенному над Лазарем. В субботу вечером после заката в Его честь был дан ужин. Именно тогда Мария помазала Его драгоценным благовонием, которое, по словам Иисуса, было помазанием для Его погребения. Аромат этих духов дошел до нас через века. На следующее утро, во исполнение Писания, Иисус послал привести ослицу и ее жеребенка. Ослица, вероятно, была белой, так как, по обычаю, израильские цари ездили на белых ослах. Толпа, пришедшая посмотреть на Иисуса и Лазаря, которого Он вывел из гроба, исполненная восхищения, приветствовала Иисуса возгласами как “Сына Давидова”, Великого Царя, Мессию! Некоторые книжники и фарисеи обратили на это внимание и посоветовали Иисусу сделать им замечание. Он ответил, что если бы народ отказался приветствовать Его, то возопили бы камни, потому что за много веков до этого было пророчески предсказано: “Скажите дочери Сиона: Се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной”. Маленькая процессия направилась в Иерусалим; толпа сопровождала ее возгласами и расстилала свои одежды и пальмовые ветви, чтобы осел мог по ним ступать в знак почета великому Царю, Которого они узнали не в полной мере, неотчетливо, не понимая еще большей славы и чести Его последующего откровения в конце этого Века, когда “преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать” Его.

“ДОМ ВАШ ПУСТ”

Четыре месяца тому назад мы проезжали исторической дорогой из Вифлеема в Иерусалим, думая при этом о великом событии этого урока. Дорога огибает склон Елеонской горы с умеренным уклоном, пока вдруг поворот дороги и резкий спуск в долину Енномовую (Геенну) не открывают взору Иерусалим. Снова и снова мы проходили эту часть дороги и отмечали, где Учитель останавливал маленькую процессию и плакал над городом, говоря: “Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья [для безопасности], и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе [до того дня, пока] не воскликнете: благословен Грядущий во имя Господне” (Матф. 23: 37-39).

[R4670] Наше сердце сочувствует иудейскому народу. Мы вспомнили о том, как в национальном масштабе оставался “дом их пуст” на протяжении восемнадцати веков и они подвергались гонениям, даже, увы, со стороны тех, кто именовался именем Христа! Мы особенно радовались, зная, что “бедственное время для Иакова” вскоре закончится, и время, когда они вступят в отношения Нового Завета с Богом, вскоре наступит (Иер. 31: 31; Рим. 11: 27). Мы радовались, зная, что вскоре Еммануил во славе Своего Царства будет явлен, и всякая плоть узрит славу этого Царства. Тогда Господь изольет на Израиль дух молитвы и прошения, и они воззрят на Того, Кого пронзили (Зах. 12: 10). Мы с радостью думаем о том, что “тот день” когда они скажут: “Благословен грядущий во имя Господне”, уже рядом. Но, как мы полагаем, также и время особой милости для духовного Израиля должно приближаться к концу.

То место, где Иисус остановился, чтобы пророчествовать о будущем Израиля, было тем самым местом, которым немного позже армия Тита двигалась, чтобы захватить Иерусалим, и в условиях голода, наконец, осуществила разрушение города, взяв, согласно записям, девяносто семь тысяч человек в плен. Один миллион сто тысяч человек, говорят, погибли от голода и войны. Землю вокруг города Иерусалима римляне густо усеяли крестами, на которых распинали иудеев, пока не осталось места, говорит история.

ОЧИЩЕНИЕ ОБРАЗНОГО ХРАМА

Въезд Великого Учителя в Иерусалим вызвал большое смятение. Он направился непосредственно в Храм и приказал изгнать оттуда меновщиков и продавцов голубей, которые не имели права входить в его священные пределы. Так исполнилось пророчество: “Ревность по доме Твоем снедает Меня”. Нищие, слепые, хромые снова имели Его служение. И снова главные религиозные деятели того времени были раздосадованы, считая Его нарушителем их устоев, и были недовольны тем, что толпа громка возносила Ему хвалу как Мессии, Сыну Давидову. Они упрекнули Учителя, который ответил по Писанию: “Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу” (Матф. 21: 16; Пс. 8: 3).

R4669 (1910 г.)