[R4683]
КОГДА ПРЕКРАТЯТСЯ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ СЛУЖЕНИЯ?

Часто задают вопрос: если двери возможности ступить на “узкий путь” закроются и кто-то обнаружит, что он по-прежнему находится в сердечном согласии с Господом и Его Планом, но лишен возможности служить, должен ли он верить, что он сделал свое звание и избрание твердым?

Мы отвечаем, что не думаем, что этот факт может служить основанием или поводом для вывода о том, что кто-то сделал свое звание и избрание твердым. Это можно рассматривать, скорее, как указание на обратное, но мы считаем, что в таких обстоятельствах не следует унывать, а заключить, что если наши сердца оставались верными Господу, то сейчас мы просто проходим испытание веры, и что правильным путем будет твердо стоять в вере, в духе слов Иова: “Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться”. Похоже, что Господь желает, чтобы Его народ постоянно пребывал в Его любви, и сделал так, чтобы наше положение в Нем, наш мир в сердце зависели от нашей верности совести и долгу, или, скорее, от нашей верности долгу в соответствии с нашей совестью.

Очевидно, что Господь больше всего желает, чтобы мы день за днем были ближе к Нему; чтобы мы видели, что не проходит и дня, чтобы мы не старались исполнить волю Господа, и что если мы не смогли исполнить Божественную волю, согласно нашему представлению о ней, мы должны сразу же прийти с этим к Престолу Благодати в молитве и прошении, пока не получим осознания Божественного прощения и примирения. Живя таким образом изо дня в день, мы можем быть уверены, что пребываем в Божьей любви, и каждый день можем чувствовать, что в этом дне мы “сделали твердым наше звание и избрание”; что мы пребываем в том состоянии, которое обеспечит нам “награду” в конце пути.

ПРИНЕС МОЛЕНИЯ МОГУЩЕМУ СПАСТИ ЕГО ОТ СМЕРТИ

Но если нам кажется, что мы в какой-то степени удалились от Господа и Его любви и нам не хватает осознания Его благосклонности, мы не должны делать вывод, что не находимся в правильном состоянии для полного принятия Им, потому что мы знаем, что наш Господь, когда близился Его конец, испытывал значительные опасения такого рода. У него было опасение, что Он не полностью выполнил все условия, поэтому “с сильным воплем и со слезами” Он принес моления “Могущему спасти Его от смерти, и был услышан в отношении того, чего опасался” (KJV). Он опасался, что был неверным; Он опасался, что каким-то образом, непреднамеренно, не сумел подчиниться Божественным требованиям.

Опять же, помним, что в Свой смертный час Он должен был, по воле Отца, испытать то, как Отец полностью оставил Его и спрятал от Него Свое лицо, так что Он воскликнул в муках: “Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?”. Что Я сделал, чтобы Мне было отказано в общении с Тобой? Поэтому, если это было верно по отношению к Нему, то может быть верно и по отношению к любому из Его учеников. Следовательно, наша совесть не всегда может быть надежным проводником относительно приемлемого состояния перед Господом. Так и апостол Павел, упомянув о том, что другие могут неверно судить о нас, и что для него мало значило, чтобы его судили братья или кто-либо другой, продолжает: “Я и сам не сужу о себе”. Я понимаю, что не способен судить даже в собственном случае. Есть Тот, Кто судит меня, – Бог.

Так и с нами. Мы встречали некоторых с очень чувствительной совестью, которые постоянно склонны упрекать себя в том, что у них всегда что-то не получается, что они всегда делают что-то не так. Похоже, что чувствовать себя так – их нормальное состояние. Такие лица могут легко ошибиться, анализируя свой случай. Другие, наоборот, постоянно чувствуют себя довольными, хотя и не находятся в полной гармонии с Господом. Поэтому чрезмерно совестливые и те, кому не хватает совестливости в суждении о себе, должны стремиться восполнить эти недостатки своей совести, чтобы прийти к правильному суждению, быть в гармонии с Божественным суждением.

ХРИСТИАНСКИЙ РОСТ НЕОБХОДИМ

В то же время мы должны помнить, что все, что мы способны сделать, приходя к Господу, и что позволит нам быть приемлемыми – это проявлять и поддерживать веру. Мы не должны верить в себя, потому что такая вера – простая самоуверенность. Мы должны осознавать, что у нас нет ничего, что могло бы с одобрением быть воспринято Богом. Мы должны осознавать, что постоянно терпим неудачи; что никто не может отвечать совершенному критерию. Поэтому мы должны постоянно находиться в состоянии, представленном [R4684] в Господней молитве: “И прости нам грехи наши”, чувствуя наверняка, что мы согрешили, и одновременно стараясь свести эти грехи к минимуму и быть настолько верными, чтобы с каждым днем их становилось в глазах Господа все меньше и меньше.

Но, исходя из собственного опыта, мы считаем, что правильнее думать так: “Прожил ли я сегодняшний день как можно лучше, и все ли счета с Господом у меня в порядке? А может есть что-то, что я могу сделать завтра лучше, чем сегодня, в свете нынешнего опыта? Могу ли я быть мудрее, могу ли я быть сильнее, могу ли я быть более самоотверженным?” Когда мы делаем все, на что способны, мы должны знать, что Господь не ожидает от нас большего.

Мы помним замечание, сделанное братом на одной из конвенций. Он сказал: “Я делаю все возможное и уповаю на Господа”. Мы помним наш ответ, что мы восприняли это как замечательное свидетельство – что кто-то в состоянии добросовестно сказать, что он делает все так хорошо, как это возможно для него. Лично мы никогда не знаем, сделали ли мы все, что могли. Мы всегда стремимся увидеть на следующий день, возможно ли для нас сделать лучше. Но если кто-то достиг того, что сделал все от него зависящее, то он, несомненно, сделал хорошо. Иногда нам кажется, что мы сделали все самое лучшее, но мы очень редко заканчиваем день с выводом, что мы сделали все, что могли, в каждом конкретном случае, в каждом пункте дня. Поэтому мы стараемся отметить те моменты, в которых мы могли сделать лучше, чтобы воспользоваться этим опытом на следующий день.

Но если наши сердца были верны Господу, и мы служили Ему как можно лучше, стремясь привести каждое слово, каждый поступок и каждую мысль в полное подчинение Божьей воле – если таковым было наше стремление, – тогда мы можем чувствовать удовлетворение от того, что Бог доволен нами, что мы находимся в том состоянии, которое Он назвал приемлемым для Него, что мы находимся на пути к обретению великой “награды”, которую Он должен дать. Но нам это гарантировано не на завтра, а только на данный момент, поэтому Господь желает, чтобы мы жили мгновение за мгновением и осознавали Его благословение мгновение за мгновением, а не думали, что наше дело решено и закончено. Поэтому наш вопрос не должен звучать так: “Будем ли мы чувствовать удовлетворение в каком-то времени в будущем?”, а скорее: “Каков мой опыт сейчас, в данный момент?”. Для каждого дня достаточно своих испытаний и трудностей.

“МНОГИМИ СКОРБЯМИ НАДЛЕЖИТ НАМ ВОЙТИ В ЦАРСТВО”

Также спрашивается: Должны ли мы предполагать, что никто не останется по эту сторону завесы после того, как работа Жатвы будет полностью завершена?

Мы думаем, что привилегии службы будут существовать почти до самого времени скорби; что не будет длительного периода ожидания, в котором у нас не будет никаких возможностей для служения. Конечно, это всего лишь предположение. Ничто из того, что мы предполагаем, не изложено в Писании определенно, но существует так много путей служения, что нам трудно себе представить, чтобы мы лишились всех возможностей для этого. Если бы мы лишились общественного служения, то все равно оставалось бы много служений или возможностей для служения частным образом. Нам трудно представить себе возникновение таких условий в мире, при которых мы бы лишились всякого служения, общественного и частного, до того, как время скорби настолько охватит мир, что остановит бизнес и все остальное. Мы ожидаем, что почти все святые будут взяты к тому времени, когда время скорби станет настолько сильным, что не будет возможности для какого-либо служения.

Однако предположим для иллюстрации, что по какой-то причине закроется почта или возникнет другая ситуация, которая практически отделит нас от всего мира. У нас все равно будут возможности служить друг другу, и многие из Господнего народа обнаружили, что их наиболее суровые испытания приходятся на служение самым близким. Мы знаем случаи, когда мужьям было гораздо легче служить другим, чем своим семьям, своим женам и детям. Известны случаи, когда то же самое было с женой и с детьми. Поэтому иногда наши самые суровые испытания могут быть непосредственно в доме, и самые лучшие возможности для служения, соответственно, могут находится рядом. Поэтому мы думаем, что когда наступит время, когда прекратятся все возможности служения, это будет означать, что конец близок и что время скорби уже здесь. И если бы кто-то из нас был здесь в таких условиях, нам следовало бы опасаться, что мы, наверное, будем в “Великом Множестве” и будем иметь свой удел во “времени скорби”.

Но, с другой стороны, мы не знаем, в какой степени эта скорбь, которая охватит “Великое Множество”, может прийти на “Малое Стадо”. Многие из “Малого Стада” могут попасть в довольно большую скорбь. Мы знаем, что всю Церковь, “Малое Стадо” и “Великое Множество”, постигнут многие скорби. Священное Писание говорит о “Малом Стаде”: “Многими скорбями надлежит нам войти в Царство”, и что посредством многих скорбей “Великое Множество”, хотя и не сумевшее получить место в классе Царстве, будет пригодно для своего положения. Поэтому будет “много скорбей” для обоих классов. Возможно, это будет скорбь извне. На данный момент мы не в силах сказать об этом. Мы не видим ясно, что имел в виду Господь, когда говорил: “Итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих [бедствий] и предстать пред Сына Человеческого”. Мы не знаем, имел ли Он в виду, что мы должны быть признаны достойными избежать всей этой внешней скорби, приходящей на мир в целом, и буквально предстать перед Сыном Человеческим в смысле быть перенесенными как усовершенствованные Новые Творения за завесу, или же, с другой стороны, Он мог иметь в виду “Бодрствуйте” в своей жизни и будьте настолько верными Господу, чтобы сподобиться устоять и не упасть в день присутствия Сына Человеческого, избежав того, что грядет на мир, в том смысле, чтобы не иметь душевных мук, которые придут на мир, но при этом находясь в некоторых скорбях вместе с ним.

R4683 (1910 г.)