[R4687]
ТАКИЕ НЕ НАСЛЕДУЮТ БОЖЬЕГО ЦАРСТВА
ГАЛАТАМ 5: 15-26

Заглавный текст: “Если мы живем Духом, то будем и ходить Духом” (ВоП).

Св. Павел был практиком, а не просто теоретиком; он довел свое учение до практического уровня, который могли понять его читатели. Сегодняшнее исследование – одно из таких. Как и все Послания и призывы св. Павла, оно также обращено к Церкви, к тем, кто повернул с широкого пути эгоизма и мирской жизни, чтобы идти узким путем, по стопам Иисуса, и таким образом стать сонаследниками с Иисусом в Его Мессианском Царстве, которое вскоре должно благословить мир. Тем не менее, многие, которые не являются святыми, которые не посвящены Богу полностью, могут извлечь ценные уроки из слов апостола в этом наставлении, а также в других. Многие уроки жизни, особенно применимые к тем, кто посвятил себя в последователи Господа, ценны и для остального человечества.

Христианин, так сказать, вышел из своего старого “я” и стал Новым Творением, духовным существом, которое просто обитает во плоти и имеет свои интересы, совершенно отдельные и часто противоположные. Апостол призывает таких ходить духом, то есть, чтобы их повседневная жизнь соответствовала их новой природе. Делая так, они будут противостоять желаниям плоти, а не исполнять их. Почему? Потому что они поймут, что существует антагонизм интересов между желаниями плоти и их желаниями как Новых Творений. Эти двое враждуют, один желает против другого. На время может быть перемирие, но мира между ними не будет никогда [R4688]. Наши интересы как Новых Творений направлены в духовную сторону, тогда как наши развращенные аппетиты и вкусы идут в противоположном направлении. Поэтому апостол сказал: “Чтобы вы делали не то, что хотели бы!” (Кас.). Как Новые Творения, вы должны в совершенстве следовать за своим Учителем, но, имея падшую плоть, вы не можете этого делать! Вы можете только ковылять за Ним, в лучшем случае. Но если мы займем это положение и станем Его последователями, мы больше не будем судимы по плоти, а будем судимы как Новые Творения, совершенные в воле, оказывая наибольшее послушание праведности, на которое мы способны при нашем несовершенном человеческом организме.

ПЛОД ПАДШЕЙ ПЛОТИ

Чтобы никто не заблуждался относительно того, чем являются желания плоти, апостол перечисляет их и говорит, что они явны, то есть их легко различить, а именно: “Блуд, нечистота, распутство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, ревность, вспышки гнева, распри, разлады, ереси, зависть, пьянство, объедение и тому подобное, о чем я заранее говорю вам, как и сказал раньше, что делающие это Царства Божия не наследуют”. Это дела падшей плоти, враждебные праведности. Весь Божий народ должен противостоять им, если не хочет потерять Его благосклонность. Они имеют семена всех этих беззаконий в своей плоти, полученные по наследству, но их разум, их воля были изменены, преобразованы, обращены к праведности – к исполнению Божьей воли. Как Новые Творения, они не должны практиковать плотские вещи, иначе они не будут возрастать в плодах и благодатях святого Духа и не будут пригодны для Царства.

Апостол не говорит здесь, что если кто-то впадет в какое прегрешение – потеряет, например, самообладание и начнет ссориться, – то это навсегда лишит его доступа в Царство. Он может, действительно, через слезы, молитвы и Божественное прощение вернуться к согласию с Богом и впоследствии стать ценным воином Креста и последователем Агнца. Но если кто-то практикует такие вещи, он должен знать, что они развивают и укрепляют характер, противоположный тому, который одобрит Бог, – что он движется назад, а не вперед. Отметим разницу между случайным промахом с покаянным восстановлением и умышленным следованием неверному пути. Увы! Как много христиан имеют в себе доказательства того, что они не наследуют Божьего Царства, разве что начнут все сначала и изменят порядок своей жизни!

ПЛОД СВЯТОГО ДУХА

Если апостол привел нас в запутанный лес человеческого эгоизма, терний и волчца, как образца плодов падшей плоти, то затем он ведет нас в противоположном направлении и показывает нам плоды и цветы со сладким запахом, которые принадлежат саду Господа. Он говорит, что эти восхитительные плоды Духа следует все больше и больше выращивать, развивать до совершенства в наших сердцах и, насколько это возможно, следует побеждать, покрывать и подавлять несовершенства нашей плоти. Плоды этого сада – это плоды Божьего Духа, которые Он изначально насадил в человеке и которые испортились через грех, и которые Он теперь насадил заново и будет развивать в сердцах Своих освященных. Плоды Духа, которые должны проявляться во всех последователях Иисуса в большем или меньшем совершенстве, таковы: “Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона”.

Апостол объясняет, что ставшие последователями Христа распяли плоть с ее страстями и желаниями. Они добровольно согласились жить вопреки эмоциям и желаниям падшей плоти. Он призывает: “Если мы живем Духом, то будем и ходить Духом!” (ВоП). Божий Дух оживил нас и в конечном итоге должен нас усовершенствовать. Но он может усовершенствовать нас только если мы ведомы им и ходим его путями. Иначе мы не будем пригодны для места в Царстве, какое бы другое место в Божьем устроении мы не занимали. Одна из самых опасных вещей, осаждающих христианина – тщеславие. Оно приводит к большим неприятностям, провоцирует больше ссор и зависти, чем принято считать. Если мы ходим Духом нашего Учителя, это значит, что вместо того, чтобы быть тщеславными, мы будем кроткими, смиренными, готовыми учиться. И только такие в конечном итоге будут готовы к славе, чести и бессмертию, которые Бог дарует верным во Втором Пришествии нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.

R4687 (1910 г.)