[R4693]
ВРЕМЯ РАСЧЕТА
МАТФЕЯ 25: 14-30
Заглавный текст: “Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего”.
Эта исследование идет за исследованием, проведенным на прошлой неделе. Оно также иллюстрирует факт, что Мессия во время Своего Второго Пришествия, прежде чем явиться миру в силе и великой славе и во время скорби, будет присутствовать среди Своего посвященного народа, и многие из них будут знать о Его parousia, или “присутствии”, в это время. Он будет совершать среди них труд судейства, определяя их награды пропорционально их верности. Хорошо, если мы запомним разницу между притчей о минах и притчей о талантах. Обе говорили о деньгах. Но талант в шестьдесят раз ценнее мины. В притче о мине каждый раб получил по мине, а в притче о талантах их количество было разным. В некоторых отношениях весь Божий народ имеет одну общую основу и общую привилегию служения, представленную миной. В другом отношении его возможности, привилегии и преимущества различны, как это представлено в данном исследовании, в притче о талантах.
Это еще одна притча о Царстве. Великий Учитель сам отправился в дальнюю страну, на небеса, но перед уходом передал Своим слугам некоторые благословения, привилегии, возможности – “каждому согласно его собственной способности” (ВоП). Начало этой притчи было положено во времена апостолов, когда Иисус вознесся и в Пятидесятницу излил во имя Отца Святой Дух, передав благословение каждому из Своих последователей, что представлено в талантах и возможностях каждого из них. На протяжении всего Евангельского века эти рабы в большей или меньшей степени использовали свои привилегии и более или менее мудро служили Господину. Некоторые торговали своими талантами или использовали их в проповеди, обучении и т. д. А другие прятали их в земле, возможно, под заботами и обязанностями. По прошествии долгого времени приходит Господин этих рабов и ведет с ними расчет. Упомянутое долгое время – это век Евангелия, и присутствие Царя в конце Века, чтобы услышать отчет Своих рабов и наградить их, представляет собой parousia (присутствие) Мессии и Его работу по проверке, просеиванию в Его Церкви. Мы должны четко отметить, что это испытание и проверка не для мира, потому что Христос никогда не признавал Своими рабами никого, кроме посвященных. Многие христиане верят, что сейчас мы находимся в том времени, когда рабы Господа дают отчет, и когда Он говорит некоторым: “Хорошо, добрый и верный раб!. Войди в радость господина твоего”; а другим говорит: “Лукавый раб и ленивый.. Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов”. Но все эти испытания и награждения рабов Христа явно предшествуют внешнему проявлению Царя в Его славе, потому что достойные должны разделить с Господом Его славное проявление, и это испытание должно показать достойных в преддверии откровения во славе.
ПРАВИТЬ ЗЕМНЫМИ ГОРОДАМИ
Тот, кто получил пять талантов и использовал их мудро, энергично, верно, преданно, удвоил их и был приглашен разделить радость и славу Учителя. Его награда будет в том, чтобы сидеть в качестве правителя многих. Другими словами, служение в нынешней жизни является лишь незначительным по сравнению со славным служением, которое ожидает верный народ Господа в будущем, когда он будет сидеть с Мессией на Его Престоле и, как цари и священники, будет благословлять, наставлять, поднимать и контролировать Израиль и все народы мира. Одобрение того, кто получил два таланта и был одинаково верен, было выражено в столь же хороших и благожелательных выражениях. Он также был добрым и верным рабом в малом; он также будет поставлен, чтобы управлять многим; он также может войти в радость своего Господа. Раб, который не сумел воспользоваться своим талантом, был заклеймен как лукавый и ленивый. Он заранее знал, что талант был дан ему в пользование и считал себя верным рабом. То, что он не воспользовался талантом, доказывает его неверность, нелояльность. Поэтому тот был отнят у него.
Не нам высказывать мнение, что у Господа нет никакого благословения для этого неверного раба. Он все время был рабом. Он с уважением относился к таланту. Он не потерял его. Но он не использовал его должным образом. Он, кажется, представляет очень похожий класс на тот [R4694], о котором мы говорили неделю назад как о неразумных девах. Этот класс не сможет попасть в славу Царства, но обязательно попадет во время скорби и ее внешнюю тьму, ее разочарования и огорчения, которыми закончится этот Век и будет введен Новый Век. Да поможет Господь, чтобы этот урок помог некоторым из Его посвященных рабов быть более верными, более осторожными в использовании своих посвященных талантов, чтобы они могли прославить Господа и услышать в конце Его “Хорошо”!
В прошлом многие из нас испытывали страх перед Учителем. Нам следовало бы познакомиться с Ним поближе. Нам следовало бы узнать больше о Его настоящем, истинном характере и Его целях. Если сейчас глаза нашего понимания открываются, если сейчас, как никогда раньше, мы видим красоту наших талантов и привилегий служения, то давайте поскорее выкопаем талант, очистим его от грязи и будем использовать искренне, ревностно, энергично, во славу нашего Царя, искупая время, зная, что дни неблагоприятны.
R4693 (1910 г.)