“ХОЧЕШЬ ЛИ,. ЧТОБЫ ОГОНЬ СОШЕЛ С НЕБА?”
Луки 9: 51-56
“Когда же приближались дни взятия Его, Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицем Своим”.
Нынешнее исследование связано со случаем, произошедшим во время путешествия нашего Господа из Галилеи в Иерусалим накануне Его распятия. Он знал, что Его час настал, что Его жертвенная жизнь, длившаяся три с половиной года, должна закончиться. Великий Учитель был полон отваги. Но “из народов никого не было с Ним” в смысле сочувственного понимания обстоятельств. Правда, Он сообщил двенадцати апостолам о завершении Своего труда и о близком времени этого, но они были медлительны, чтобы верить всему написанному о Нем в Законе и Пророках. Понятно, их умы обращались к славным вещам, сказанным о Мессии. Они были так заняты мыслями о Его славном Царстве и своем славном участии с Ним в этом Царстве, что не смогли заметить других пророчеств, которые так же выразительно предвещали Его страдания и позор. Похожим образом они не обратили внимания на слова Учителя о Его смерти. Они думали, что Он говорит что-то образное, преувеличенное. А Петр даже попробовал упрекнуть Его, говоря: “Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!”
ПРЕЗИРАЕМЫЙ САМАРЯНАМИ
Из второго описания следует, что Иаков и Иоанн зашли в селение самарянское купить хлеба и остального для горстки путников. Самаряне узнали их и спросили, признает ли Великий Учитель самарян и исцелит ли их болезни или отнесется к ним так, как в целом относятся иудеи – недоброжелательно? Они полагали последнее. Апостолы откровенно сказали, что Великий Учитель послан лишь к иудейского народу и не будет задерживаться, чтобы исцелять их больных, потому что Он “послан только к погибшим овцам дома Израилева”.
Понятно, многих самарян это возмутило и разозлило. Они сказали: “Вот как! Покупайте хлеб у людей, которых вы учите и болезни которых исцеляете”.
Св. Иоанн и св. Иаков очень разгневались на это. Разве Иисус не великий Учитель? Разве Он не Мессия? Не Ему ли решать, какова воля Бога в том, кто должен и кто не должен получать Его милости? С этим ответом они пришли к Иисусу и, рассказав о случившемся, спросили: “Хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их?”
КАКОГО ВЫ ДУХА?
Мы с пристальным любопытством вслушиваемся в ответ Учителя. Исходя из того, как в свое время мы понимали Божественный план, Великому Учителю следовало бы сказать апостолам: “Не волнуйтесь, мои дорогие ученики; подождите еще немного, и все эти самаряне умрут, а Мой Небесный Отец отдаст их в руки бесов на вечные мучения. То, что вы предлагаете за пять минут сжечь их селение и их в том числе, является ничем по сравнению с вечными мучениями. Мои дорогие ученики, я ценю ваш дух, который является Богоподобным, что вы желаете делать все, что в ваших силах, чтобы жарить и жечь, и Я хвалю вас за это. Продолжайте таким образом подражать вашему Богу и приносите страдания как можно большему числу ваших ближних, которые не думают точь-в-точь как вы”.
Таким ли был ответ Великого Учителя? Спасибо Богу, что нет! Его учение было совершенно противоположным – сочувственным, любящим, доброжелательным. Он имел Дух Отца, понимал его и в совершенстве следовал ему. Читаем, что в ответ на их вопрос Иисус, “обратившись к ним, запретил им и сказал: «Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать»”.
“СПАСИТЕЛЬ И МОГУЩЕСТВЕННЫЙ”
В Палестине во дни Иисуса разговаривали на сирийском языке. Один из титулов Великого Учителя – Спаситель. На сирийским языке это означает “Жизнедатель”. Весь мир был достаточно осужден до прихода Иисуса. Иисус пришел не для того, чтобы осудить людей еще, но чтобы они через Него могли иметь жизнь! (Иоан. 10: 10; 3: 17).
Жизнь! Разве они не имели жизни? Нет. Вся человеческая жизнь была потеряна через непослушание отца Адама. Как следствие, все человечество умирает. Нужен был Жизнедатель, Спаситель от смерти (а не от вечных мучений).
Первым делом Спасителя явилось искупительное дело на Голгофе. Его вторым делом является выбор Его Церкви, чтобы та была Его сонаследницей в Царстве. Его третьим делом будет спасение Адама и всех из его рода от греха и смерти – от всей умственной, моральной и физической деградации, которая пришла через непослушание отца Адама и через его детей, рожденных в грехе, сформированных в беззаконии и зачатых в грехе ихними матерями.
Спасение Церкви – великое дело! Какими верными следует нам быть, если мы услышали, если наши глаза увидели, если наши сердца вкусили милости Бога в этой удивительной привилегии стать членами Невесты Христа. Однако не подумайте, что спасение горстки избранных является целью Бога в сотворении и искуплении мира. Напротив, это избранное “Малое Стадо” названо “начатком [Богу] Его созданий” (Иак. 1: 18; Отк. 14: 4). Это подразумевает более многочисленные последующие плоды. Хотя Бог не намеревается спасать кого-либо от смерти к вечной жизни вопреки воле личности, Он действительно намеревается привести каждое создание, потерянное в Адаме и искупленное через Иисуса, к ясному знанию Истины, чтобы оно могло спастись. Его цель действительно в том, чтобы лишь добровольно неуступчивые погибли. Их гибель будет гибелью жизни – как говорит апостол, “вечной погибелью”.
R4701 (1910 г.)