[R4702]
СКАЗАЛ В ПАМЯТЬ О НЕЙ
МАТФЕЯ 26: 1-16
Заглавный текст: “Она сделала, что могла” (Марка 14: 8).
В одном из предыдущих исследований мы рассмотрели триумфальный въезд Великого Учителя в Иерусалим на осле, когда Он предстал перед народом Израиля как его Царь, во исполнение пророчества Захарии 9: 9-12. Это было за пять дней до Пасхи. Несколько дней Иисус учил в храме, приходя на ночь в дом Лазаря, Марфы и Марии в Вифанию. Он знал, чего ожидать – Его час настал. Он знал, что уже тогда первосвященники и старейшины народа думали, как Его уничтожить и колебались, чтобы не вызвать волнения. Их гнев против Великого Учителя заключался в том, что Он учил не так, как они, и что Его учения имели гораздо большую силу влияния на толпу, чем все их учения вместе взятые. Злоба, зависть, ненависть объединились в том, чтобы заклеймить Его как самозванца и отправить на смерть “для пользы дела”.
Ужин в Вифании, о котором идет речь в этом исследовании, мог быть в ночь перед предательством нашего Господа, за два дня до праздника Пасхи. Но, по общему мнению, это произошло субботним вечером, предшествовавшим триумфальному въезду в Иерусалим. Однако это не имеет значения. Был такой ужин. Присутствовали Иисус и Его ученики. Во время ужина к нему подошла женщина с алавастровым сосудом очень дорогих духов. Она вылила их Ему на голову, и вся комната наполнилась сладким ароматом. Этой женщиной была Мария, сестра Лазаря и Марфы.
Согласно другому повествованию, протест учеников против этого расточительства был спровоцирован Иудой, казначеем маленькой горстки учеников Господа. Иоанн заметил, что тот был вором и носил денежный ящик, и намекнул, что его больше интересовали деньги, чем бедные, и его упоминание о бедных было простой уловкой. Но Великий Учитель упрекнул Своих учеников, говоря: “Что смущаете женщину? Она доброе дело сделала для Меня.. Возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала” (Матф. 26: 10-13). Каким внимательным был Великий Учитель! Каким сочувствующим! Как он ценил все, что делали для Него!
“ОНА СДЕЛАЛА, ЧТО МОГЛА”
Господь, в соответствии со всеми учениями и обычаями Писания, отказывается признавать женщину в качестве учителя религии в Церкви, среди Своих последователей. Ни одна женщина не получила места среди двенадцати апостолов, ни даже тогда, когда семьдесят евангелистов были посланы с простым посланием, которое любая женщина могла бы передать так же легко, как любой мужчина, или даже лучше. Даже на эту миссию Он не послал женщин, ни даже представительниц этого пола. В Писании мужчина является образом Господа; женщина – образом Церкви. Это не соответствовало бы образу, если бы Церковь была наставником, а Господь – учеником. Так вот, женщине не следовало поручать представлять Господа. Следовательно, женщины как учителя в Церкви не имеют полномочия в Библии для этой должности. Мы читаем, что змей обольстил мать Еву и сделал ее учительницей заблуждений для ее мужа. Мы читаем, что злые духи использовали некую молодую женщину в качестве медиума, чтобы оповестить об апостолах. Но мы не находим Божественного одобрения для женщины как учителя в Церкви, и молодая женщина, действовавшая под влиянием духа прорицания и пытавшаяся проповедовать Христа и апостолов, была обличена апостолом Павлом, и дух прорицания был изгнан.
Однако все это не говорит о том, что Иисус или апостолы были невежливы по отношению к женщинам или не ценили качеств их сердца и ума. Совсем наоборот. Среди последователей Господа было много “почетных женщин”, и Его особая любовь к этой Марии и ее сестре Марфе упоминается особо. Давайте извлечем урок из Книги и не будем пытаться учить Книгу.
“НИЩИХ ВСЕГДА ИМЕЕТЕ С СОБОЮ”
Наш Господь, отвечая на довод Иуды о том, что миро следовало продать за большую сумму в пользу бедных, ответил: “Нищих всегда имеете с собою”. Когда захотите, можете делать им добро; но Я у вас не всегда. Бедность является обязательным фактором общественного строя в настоящее время, потому что в нашем падшем состоянии как рода одни обладают более блестящим умом, чем другие, и эгоизм является общим правилом. Следовательно, до конца господства греха и смерти бедные будут всегда. И благословение сопровождает каждый хороший поступок, каждое благородное стремлению помочь любому представителю человечества достичь более высоких и лучших условий умственно, морально и физически. В конце концов, бедных больше не будет, потому что в условиях Царства вместо эгоизма правящим принципом будет любовь. Под Мессианским правлением праведность скоро станет всеобщей. Божья воля в конечном итоге должна исполниться на земле так, как она исполняется на небесах.
“МЕНЯ НЕ ВСЕГДА ИМЕЕТЕ”
Так было и с Учителем. Прошло немного времени, и Он ушел от них, вознесшись одесную Отца. Тот же принцип преобладает и в отношении последователей Господа, называемых “членами Его Тела”. Все, что мы можем сделать для этих членов, Великий Глава будет рассматривать как сделанное для Него. Поэтому всегда нужно делать добро всем людям по мере возможности, но также всегда нужно делать добро “особенно тем, кто из дома веры” (ВоП). Они всегда должны быть на первом месте в наших мыслях.
Дух эгоизма в Иуде вел его от одной степени любостяжания к другой, пока он не был готов продать своего Учителя врагам. Увы, какой страшной силой зла является эгоизм! Как много тех, кто готов обменять Истину на мирские блага или преуспевание! Те, кто в значительной степени обладает духом Истины, должны остерегаться того, куда ведет эгоизм, если ему следовать, – ко Второй Смерти.
R4702 (1910 г.)