“ПРИСУТСТВИЕ СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО”
МАТФЕЯ 24: 32-44
“Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение” (Матфея 26: 41).
По разным причинам многие исследователи Библии понимают, что под символом смоковницы наш Господь имел в виду иудейский народ. Он говорил Своим ученикам, что собирается в конце века (когда Он придет снова, чтобы принять Своих верных к Себе и дать им, как Своей невесте, место на Своем престоле) установить Свое царство под всеми небесами для благословения Израиля и через Израиль всего мира. В этой лекции Он говорит нам, что между яркими признаками окончания этого века и открытия нового будет распускающаяся смоковница – появление новой жизни и новой надежды в иудейском народе. Разве не проявляется такое положение вещей сегодня? Взгляните, как иудеи просыпаются и слушают голос Моисея и пророков, который зовет их в Палестину и освежает надежду на Бога и на славные обетования, наследниками которых они все еще являются как буквальное семя Авраама! “Ибо дары и призвание Божие непреложны” (Рим. 11: 11-29).
“НЕ ПРЕЙДЕТ РОД СЕЙ”
Род, который является свидетелем этих признаков, обещанных в стихах, предшествующих нашей лекции, и который является свидетелем выпускания Израилем зеленых листьев надежды, будет видеть полное осуществление славного изменения эпохи, предвещенной так давно. Они будут свидетелями избавления от господства князя тьмы и введения славного царствования Князя Света – Мессии и Его славного класса Невесты. Однако человечество не будет видеть буквальными глазами ни Мессию, ни Его славную Невесту, за исключением глаз их понимания. “Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия” в этом наивысшем смысле. Однако плоть и кровь будут видеть Авраама, Исаака, Иакова и всех пророков в Царстве, будут иметь полное свидетельство и практическое проявление силы Царства в большом превращении, которое произойдет, а также в реституционных благословениях, которые прольются, как дождь, на Израиль и на всех, которые будут приходить к согласию с Богом через Новый Завет Израиля (Иер. 31: 31).
Нынешние церковные небеса и нынешняя общественная земля на самом деле минуют в великом времени скорби, которым закончится этот век. Но после, заняв их место, придут новые небеса и новая земля – новые религиозные институции Господа – Церковь в славе, – и новый общественный порядок среди человечества под распоряжениями, о которых мы все еще молимся: “Да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле”. Тогда непременно исполнятся слова великого Учителя.
ДЕНЬ И ЧАС НЕ БЫЛ ПРЕДВЕЩЕН
Дня и часа этого большого изменения не знал никто, даже ангелы в небесах. Сам Учитель сказал, что Он его не знал – лишь Отец. Однако не следовало думать, что Сын Божий не узнает об этом позже, в свое время, до того, как Он начнет Свой труд установления Царства. Это также не являлось доказательством того, что ангелы небесные будут об этом в неведении до последнего момента. И это не было доказательством того, что Божий народ, живший во время установления царства, также не будет знать. Действительно, Учитель говорит, что все, живущие в согласии с Ним, будут информированы о Планах Отца, когда на них придет время. Он сказал, что когда они будут принимать то, что от Бога, и следовать этому, то будут иметь пищу во время.
Именно в данной лекции Великий Учитель иллюстрирует этот принцип, ссылаясь на Ноя и Лота. Ной был уведомлен о наступающем изменении эпохи, когда ему было поручено строить ковчег за сто двадцать лет до потопа. Лот был уведомлен о бедствии, надвигающемся на город, в котором жил, заблаговременно – настолько, чтобы он мог бежать. Также принадлежащие к Церкви Христа предупреждены (на основе этой иллюстрации) и имеют напоминание, что если они бегут, то не должны, подобно жене Лота, жадно оглядываться за тем, что должно миновать, получив божественное осуждение, а должны бежать на гору – бежать к Божьему царству, которое в то время будет в процессе установления.
Без сомнения, в последние дни нынешнего века в мире будет много аморальности и похоти, которые отличали дни Ноя и дни Лота. Но даже если бы об этом ничего не упоминалось в данной лекции, другие места Священного Писания информирует нас о том же. Эта лекция обращает наше внимание на еще иную черту, связанную со вторым пришествием нашего Господа – черту, которая до сих пор была мало замечена исследователями Библии. Она сообщает нам, что Его второе пришествие будет незаметным, неизвестным для мира; что Он будет присутствовать в мире, будет заниматься собиранием Своих святых и приходящим великим временем скорби. Но Он будет совершенно невидимым для людей, сможет быть распознан только через внешние признаки Его присутствия и будет известен лишь немногочисленным святым из человечества.
Эта черта нашей лекции скрыта от глаз рядового исследователя Библии неправильно переведенным словом. “Пришествие” в стихах 37 и 39 это греческое слово “parousia”, которое не означает “пришествие”, а должно быть переведено как “присутствие”. То есть речь идет о том, кто уже пришел.
“ПРИСУТСТВИЕ СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО”
Это дает нам грандиозную мысль! Великий Царь царей будет некоторое время присутствовать среди людей, невидимый и неизвестный никому, кроме немногих Его святых, которым Его присутствие будет открыто через стук пророчества и отворение глаз понимания, чтобы оценить их исполнение. Все будет продолжаться как обычно – люди будут есть, пить, садить, строить и жениться, “как было во дни Ноя”. Если бы мир во дни Ноя знал о кульминации приближающейся скорби, то люди отказались бы от многих привычных занятий. Так и здесь. Урок заключается в том, что как мир не знал во дни Ноя, так и мир не будет знать “во дни Сына Человеческого” – во время присутствия Сына Человеческого.
Поле – это мир, сказал наш Господь в объяснении к одной из Своих притч. Так и мы должны объяснять здесь. Господь соберет с поля немногочисленные Свои драгоценности; а те, которые не Его, будут оставлены. Двое будут молоть на жерновах, готовя пищу для дома – один будет взят, а другой – оставлен. Господний дом – это Церковь. Жернова, которыми готовится пища для Церкви, имеют теологическую направленность. Мысль состоит в том, что некоторые теологи будут взяты, а некоторые – оставлены в избирательном процессе присутствия Сына Человеческого, в собирании Его драгоценностей.
Святой Лука упоминает еще одну подробность этой проповеди. Двое будут на одной постели; один будет забран, а другой – оставлен. Постель является местом отдыха. Все церкви претендуют быть местами отдыха, где уставшие и изможденные отдыхают верой в Бога и Его обещания. Лекция, пожалуй, в том, что не все, отдыхающие в церквях христианства, в вероисповеданиях, будут среди избранных, среди собранных драгоценностей. Некоторые будут забраны с этих постелей. Другие будут оставлены в них. Яркое описание этих вероисповеданий-постелей, а также их неудовлетворительный характер дан нам пророком Исаией (28: 20).
БОДРСТВУЙТЕ, ЧТОБЫ ВЫ МОГЛИ ЗНАТЬ
Следуя этим иллюстрациям Своего присутствия и Своего труда в жатвенном времени Евангельского века, Учитель призывает всех Своих последователей бодрствовать, быть готовыми, быть настороже, чтобы они могли быть готовы к Его присутствию, чтобы они могли в свое время увидеть Его присутствие и быть собранными, отделенными (от мира и теологических связей, от отношений с земными церквями) для Самого Учителя. Некоторые убежденные исследователи Библии верят, что мы теперь находимся в этом периоде жатвы, что Сын Человеческий, славный Мессия, невидимый для людей, уже теперь присутствует, выполняя труд поиска и разделения в Своей Церкви – собирая к Себе Своих святых перед их изменением от земного к небесному состоянию и перед ознаменованием начала великого времени скорби, в котором нынешние институции будут снесены, чтобы проложить дорогу для Царства праведности, о котором мы так долго молились. Многие исследователи Библии верят, что нынешнее беспокойство, просеивание и потрясения среди христиан и учений всех деноминаций, университетов и семинарий лишь сопутствует делу, которое Сын Человеческий, присутствующий среди нас, осуществляет с целью полностью отделить для Себя Своих особенно избранных. Будет ли это утверждение принято или нет, факт остается фактом, что дела будут обстоять именно так – независимо от того, когда придет на это время и когда наступит завершение этого века и торжественное введение нового.
ДОМ САТАНЫ БУДЕТ РАЗРУШЕН
Все предыдущие высказывания подтверждены символикой 43-го стиха. Здесь Учитель приравнивает институции настоящего времени к дому, или домочадцам. В другом месте Он говорит нам, что сатана является князем мира сего, верховным правителем, который тиранит мир, влияя посредством слабостей, страстей, порочных аппетитов и ослабленных умственных способностей человечества. Если бы о времени второго пришествия Господа было известно заранее, знание об этом настолько изменило бы вещи и дела, что мир не был бы захвачен врасплох относительно собрания Господних драгоценностей и установления Его царства, и в земных делах не было бы такого кризиса, какой надвигается сегодня. Царство было бы установлено, но не таким способом, как задумал Бог.
В этом стихе наш Господь приравнивает Свое второе присутствие, неизвестное для мира, к присутствию вора в доме, о котором его хозяин не догадывается. Господние святые в мире являются Его драгоценными камнями. Он их соберет, и это будет большая потеря для мира. Когда святые будут собраны с поля, от жерновов, с постели к более близкому сердечному союзу с Господом, то оставшимся в мире, при жерновах и на постели придется очень нелегко. Дело не в том, будто бы этим классом драгоценностей являются богачи или великие мира сего, ведь об избранных святых недвусмысленно сказано, что среди них “не много мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных”, а в том, что эти святые являются “солью” земли, солью церквей, солью теологических семинарий. Когда этот класс соли будет забран, быстро наступит моральная деградация и разложение.
Учитывая все это, претендующие быть Господним народом должны непрестанно бодрствовать и молиться. Они должны держать под контролем свои слова, мысли и дела и следить, чтобы почитать Господа в красоте святости, чтобы не боготворить ни мертвых, ни живых людей или вероисповедания. Ступая, таким образом, осторожно следами Иисуса, святые будут сохранены в час искушения, которое должно прийти на весь мир, чтобы испытать его (Отк. 3: 10).
R4705 (1910 г.)