РАЗНЫЕ ФОРМЫ ЗЛА

“Удерживайтесь от всякого рода зла” (1 Фессалоникийцам 5: 22).
В Revised Version слово “вид” переведено как “форма”: “остерегайтесь всякой формы зла”. Зло имеет разные формы. Иногда оно имеет грубую и отвратительную форму; иногда – привлекательную. Какой бы не была эта форма, если мы знаем, что какая-то вещь является плохой, грешной, вредной (для нас или других), мы должны избегать ее. Апостол перечислил некоторые из форм зла, а именно: “Прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют” (Гал. 5: 19-21). Он говорит, что это дела плоти и они явны.
Для христиан эти формы зла должны быть очень отвратительными, ведь для того, чтобы быть христианином, надо иметь Новый Ум. А Новый Ум, по мере развития, будет тяготеть к тому, что хорошо. Однако мы должны помнить предостережение Священного Писания, что все это вопиющее зло имеет для христианина более утонченную форму, как об этом высказался наш Господь: “Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца”. Это вполне ясная линия разграничения, которая касается христиан. Можем догадываться, что дух христианина, который довольствуется ненавистью к брату, вместо убийства, является очень плохим состоянием сердца и подразумевает смерть Нового Творения.
Наш Господь называл прелюбодеянием не только внешний поступок, но и чувство прелюбодеяния в сердце – намерение, готовность к этому в сердце. Поэтому Новое Творение, принимающее такую точку зрения, должно горячо и ревностно стеречь свое сердце. То же самое с алчностью. Быть алчным значит быть недовольным тем, что мы имеем, и желать получить то, что имеют другие. Это одна из форм самолюбия, а дух самолюбивого желания является злом. По сути мы могли бы сказать, что любая форма зла, насколько мы способны судить, является некоторой формой самолюбия. Каждая плохая вещь в человечестве, которую мы можем вспомнить, неотделима от самолюбия – желания иметь что-то, быть чем-то. Все это, продвигаясь к крайности, подразумевает стремление захватить власть – забрать то, что не наше, – и является несвойственным состоянием жажды власти, жажды богатства и т. п.

ПОСТУПКИ, СЛОВА И МЫСЛИ

Зло можно сгруппировать в три формы – поступки, слова и мысли. Плохие поступки – это поступки, легко различимые другими. Плохие слова могут быть не так открыты. Плохие мысли во всем, о чем упоминает апостол, или в других делах, являются пагубными, грешными, и от них следует держаться подальше. Если по причине слабости, которую мы унаследовали и которая присуща нашему смертному телу, мы не способны полностью справиться с этими злыми наклонностями, мы обязаны показать Богу, что боремся с этим всеми нашими силами. А какова способность каждого, определяет он сам и Бог.
Мы должны сдерживаться не только от плохих вещей, но и от того, что имеет вид зла. Следует избегать, насколько возможно, делать то, что, на наш взгляд, является хорошим, но что наши друзья или соседи могут ложно истолковать и посчитать злом. Чтобы наше влияние для Истины могло быть большим, мы должны избегать не только зла в любой его форме, но и всего, что имеет вид зла.
На наш взгляд, плохие мысли – одно из величайших зол, которому Божий народ обязан противостоять. Божий народ в известной степени способен сдерживать поступки и слова, поэтому, как говорит апостол, он должен стремиться привести каждую мысль в подчинение воле Христа. Это не значит, что злая мысль не промелькнет в уме. Но следует распознать характер этой мысли, не губительна ли она, а если да, то ее следует считать смертельным врагом и нужно немедленно начать борьбу с ней, чтобы она до некоторой степени не укрепилась в нас.
Разве апостол советовал невозможное, когда говорил: “Удерживайтесь от всякого рода зла”? Нам, Новым Творениям, возможно избегать благосклонного отношения ко всем формам зла – противостоять им. Но ввиду несовершенств плоти не всегда возможно делать это в действительности. Плоть только считается мертвой. Обязанность Нового Творения заботиться, чтобы над плохой мыслью удалось восторжествовать, прежде чем она сможет получить полное развитие. Мы, собственно, зачислились с великим Вождем нашего спасения вести эту борьбу с грехом. Он показал свою верность праведности и является Доверенным Отца в деле упразднения греха.
Те, которые хотят следовать за Учителем, должны присоединиться к этому крестовому походу против греха. Отправным пунктом для начала этого похода является наш ум, наше поведение. Священное Писание велит нам вести добрый бой веры в нашей собственной плоти, а не против греха в ком-то другом. На это ссылается наш Господь, когда предлагает нам побеждать в себе амбицию, горделивость, похоть и т. п., чтобы не позволить им победить нас как Новые Творения. Мы должны побеждать все это в падшей плоти, в которой все мы имеем удел – кто больше, кто меньше. В зависимости от нашей усердности, мы будем иметь Господнее одобрение. И, соответственно, в зависимости от неверности в этом, мы не получим одобрения.
Все, кто служит Господнему делу в любом качестве – пилигримы, распространители литературы и т. п., – должны стремиться держать свое тело в подчинении и жить согласно учениям Священного Писания. Соответственно, они получат за это благословение. А если они менее заботливы, то получат меньшие благословения – будут менее умелыми в проповедовании Слова и в служении Истине.

БОЖЬЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОД РАЗНЫМИ ЗАВЕТАМИ

Декалог Завета Закона состоял из условий: “Не будешь”. Божья деятельность с теми, кто стал членами “Дома Сынов”, вероятно, должна отличаться от той. Вместо того, чтобы говорить нам, что именно мы не должны делать, Он говорит, что нам следует делать.
А как будет с теми, с кем Бог будет иметь дело в течение Мессианского Царства под распоряжениями Нового Завета? Отвечаем, что в течение царствования Христа они будут под распоряжениями, очень похожими на те, которые были для иудеев под Моисеем. “Будешь” и “Не будешь” принудительно востребуется великим Посредником. И это принуждение будет необходимо по причине грехов, несовершенств и деградации, в которой будут находиться люди. Исходя из этого читаем, что: “Всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа” (Деян. 3: 23). Слово “слушаться” подразумевает приказ, и этот приказ подкреплен властью принуждать к действию.
Известно, что в Царстве Мессии будет господствовать Закон. “И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне – из Иерусалима” (Ис. 2: 3). А те, которые не подчинятся этому закону, получат бедствия, чтобы научиться праведности. “Когда суды Его [будут совершаться] на земле” (Ис. 26: 9), люди заметят это. Их не будут воспринимать так, как под Заветом Благодати. Желание не будет приниматься вместо поступка. У них также не будет Ходатая.
Напротив, великий Посредник на протяжении тысячи лет Посреднического Царства будет учить, награждать, благословить и поднимать всех желающих и послушных, чтобы в течение этого царствования все желающие иметь помощь получили ее и были готовы быть переданными Всемогущему в конце века. “Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем” (1 Кор. 15: 28). Поэтому, пока тот век не закончится, никто из мира (находясь под распоряжениями Нового Завета) не достигнет сыновнего положения. Но если в то время они усовершенствуются как сыны и выдержат испытания, Отец примет их и даст им, как сынам, благословения вечной жизни и т. п.
Некоторые стихи Священного Писания дают понять как это произойдет. Данный стих показывает нам предписания и наставления, которые Бог даст миру: “Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом” (Иер. 31: 33). Он также говорит: “И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное” (Иез. 11: 19). Это короткое высказывание подразумевает полную реституцию ко всему, что было потеряно в Адаме.
Адам был создан совершенным, но греховность человечества и ее усиление во многих случаях привели сегодня мир к состоянию окаменелости сердца, к поражающей жестокости человека к человеку. Наставления Бога постепенно будут представлены человеческому уму, выгравированы на нем и вплетены во все фибры его существа, так что человек в конце Тысячелетнего века будет таким, каким был Адам в начале – в полном согласии с каждым принципом праведности, в единстве со всем, что хорошо, и в антипатии ко всему, что плохо. Это состояние снова станет самой сутью человеческой природы, и лишь к тем, кто достигнет этого, придет благословение вечной жизни.
Мы читаем, что Бог испытает всех, кого примет. Мы читаем о том, что сатана в конце Посреднического царствования будет освобожден, чтобы испытать всех, кого Бог поднимет из человеческого несовершенства. Это не будет для того, чтобы выяснить, действительно ли они совершенны, потому что они будут совершенны, но это будет для того, чтобы выявить, будут ли они в своем совершенстве преданны Богу. Все те, которые не устоят в этом испытании, будут уничтожены как недостойные иметь большое благословение вечной жизни и Божественной милости!

R4728 (1910 г.)