ВЕЛИКОЕ МНОЖЕСТВО – ЛЕВИТЫ

Кто-то спросит: “Если левиты, за исключением их священников, должны символизировать класс Великого Множества, и если все из класса Великого Множества были призваны тем же “высоким призывом”, что и “Царственное Священство”, и все были зачаты Святым Духом, то почему это не показано в образе? Почему этим левитам позволялось находиться во Дворе и никогда нельзя было входить в Святое? Почему не показано, что они были помазаны елеем помазания?”
Отвечая сначала на последний вопрос, хотим сказать, что елей помазания был вылит на голову Первосвященника и стекал на его тело. Священники не были помазаны отдельно, разве что в случае смерти Первосвященника, когда один из них должен был занять эту должность. Поэтому, согласно образу, один Первосвященник представлял всех помазанных; он представлял всех членов своего Тела – всех священников.
Относительно другой части вопроса, мы должны помнить, что состояние Двора и состояние Палатки в День Примирения представляло положение вещей в Божьем плане в настоящее время, в Евангельском веке. В течение этого времени все, кто оставил Стан и стремится прийти к Богу, приближаются к Двору, который представляет оправданное состояние, состояние согласия с Богом. Лишь находящиеся во Дворе могут видеть предметы, имеющие отношение к жертвоприношению и вхождению в Святое. Насколько они делают необходимые шаги к Святому, настолько приближаются к Богу и испытывают некоторую степень оправдания, некоторую степень согласия и становятся больше приготовленными к полному оправданию и согласию с Ним.
Умывание в Умывальнице является важным шагом, и когда они подходят к дверям Святого и отдают себя, это означает полное посвящение. Тогда они проходят за завесу.
Очень немногие совершают такое посвящение. Многие предпочитают стоять у двери извне. И когда придет время “жатвы” (уже пришло), все такие будут выброшены вон. Как сказано, на одного устоявшего придется тысяча тех, кто отпадет. Они, по причине недостаточного повиновения Господу, отвергли Его и, тем самым, потеряли свое частичное оправдание – оно никогда не стало действительным. Похоже те, которые совершили полное посвящение, подвержены суровым испытаниям и, если они окажутся неверными, то не останутся членами Царственного Священства. Но это не доказывает, что они не удостоятся некоторой возможности служить Господу. Они будут представлены классом левитов. Все левиты посвящались Богу. Однако “более чем победители” являются избранными, которые выдерживают испытания и показывают верность. Те, которым не удалось устоять в этих испытаниях, лишатся состояния, представленного в Святом, ведь это состояние показано в “золоте” и представляет божественную природу.

В СВЯТОМ ЛИШЬ СВЯЩЕННИКИ

Будучи лишены права, принадлежащего священникам, они покинут это состояние и будут иметь лишь положение оправдания, которое, если они его сохранят, сделает их достойными вечной жизни. Но эта жизнь не будет человеческой жизнью, потому что они отказались от нее, чтобы стать Священниками. Их неудача выводит их из состояния Святого обратно в состояние Двора. Лишь священники будут в Святом. Лишь левиты будут во Дворе. Но даже избранные, хотя и отделенные в своем уме, будут лично находиться вместе с другими. Поэтому Двор, в конечном счете, представляет духовно зачатых как отделенных от мира. Их действительное оправдание представлено белыми одеждами и белыми завесами, которые отделяют их от Стана. Поэтому класс Великого Множества не показан в Стане, а как находящийся рядом со священниками. Завеса Двора из белого виссона была подвешена на серебряных крючках. Таким образом, этот класс был представлен в “серебре”, в отличие от тех, которые были представлены в “золоте” Святого и Святого Святых.

НИ СВЯЩЕННИКИ, НИ ЛЕВИТЫ НЕ ИМЕЛИ НАСЛЕДСТВА В ЗЕМЛЕ

Чтобы иметь полную и законченную картину того, что образно показывало колено Левия, мы должны помнить, как они пришли к своему положению священников или слуг священников. Все они были частью Израиля, но Бог отделил их для Себя; Он не дал им никакого наследства в земле. Они были лишены всех прав и сделаны зависимыми от других колен. Почему? Ответ в том, что они были взяты Господом вместо “первенцев” всех колен Израиля. Таким образом, колено Левия стало образной “Церковью первенцев”. Затем из этой образной “Церкви первенцев” Господь выбрал священническую семью: Аарона и его сыновей, которые представляли Царственное Священство, Христа и Его Церковь. Все из колена Левия представляли Церковь первенцев, а семья Аарона представляла “особо избранных”. Хотя священники не были отдельно помазаны, они были представлены в теле Первосвященника. Помазание, которое имеют противообразные священники как члены Тела Христа, теряется, если им не удается сделать свое звание и избрание твердым.

РОДСТВО С ГОСПОДОМ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАВИСИТ ОТ ЗНАНИЯ ВСЕХ ПОДРОБНОСТЕЙ

Здесь мы хотим сказать, что никто не должен чувствовать себя излишне обеспокоенным, если он не способен понять всех подробностей хронологии или Образной Палатки, или других менее значительных вещей. Наше родство с Господом не обязательно зависит от нашего знания каждой подробности. Мы должны помнить, что многие из нас были Божьим народом еще до того, как мы поняли любую из этих вещей, еще до того, как мы поняли философию Божественного Плана. Следовательно, мы должны доверять Господу и ожидать, чтобы Он открыл нам остальное. И мы должны помнить, что решающим испытанием является верность Господу. Таким было испытание нашего Господа Иисуса: будет ли Он верен Отцу? И таково наше испытание: будем ли мы верны Господу? Каждый, кто верен таким образом, является “побеждающим”. Он будет стремиться быть верным во всех обстоятельствах и доверять даже там, где не может проследить Господнее провидение.
Трудность в понимании этих вопросов, кажется, заключается в неумении согласовать то, что было написано на эту тему. Осознавая факт, что все посвященные были зачаты святым Духом и, чтобы усовершенствоваться, все должны родиться от святого Духа на духовном уровне, мы видим, что класс Великого Множества должен быть духовными существами после своего усовершенствования. Они не будут иметь права на положение, к которому были призваны – на божественную природу, представленную в Святом и Святом Святых, – потому что не сделали “твердым своего звания и избрания” к этому славному положению. Но если они держатся Господа, то по-прежнему сохраняют свое оправдание. Они достигли его не тогда, когда начали приближаться к Богу, а тогда, когда прошли весь Двор и совершили свое посвящение, когда Первосвященник, как их Ходатай, приписал их жертве достаточно Своей заслуги, чтобы возместить их несовершенства. Тогда они были приняты. В тот момент они были оправданы к жизни. Они отказались от всякого права на человеческую жизнь и получили духовное зачатие, которое является основой их будущей надежды. Они могут перестать быть Помазанником в том смысле, что перестают быть Невестой, Телом Христа. О том, что все эти Левиты имеют небесное наследство, свидетельствует факт, что они были лишены земного наследства для того, чтобы иметь возможность быть “первенцами” с Иисусом Христом, Главой Церкви.
Образ Палатки был временным, который в конечном итоге уступил место Храму, и этот Храм представлял Церковь в ее прославленном состоянии. Тем не менее, вещи в Храме символизировали обстоятельства, касающиеся настоящего времени. Наш доступ в Святое Святых был, очевидно, представлен в завесе, которая разорвалась сверху донизу. Завеса представляла плоть Христа. Через эту разорванную завесу мы можем всматриваться в то, что находится за ней, и быть готовыми перейти в Святое Святых.

R4745 (1911 г.)