ВАШЕ РАЗУМНОЕ СЛУЖЕНИЕ
“Чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим” (Михея 6: 8).
Кто может найти погрешность в этих требованиях? Кто может сказать, что, устанавливая такой критерий для Своих созданий, Всемогущий требовал слишком много? С другой стороны, можно ли себе представить, чтобы справедливый и любящий Небесный Отец требовал меньше, чем здесь обусловлено. Божий Закон, по-разному формулируемый, всегда обращается к одному и тому же. Его изложение, данное иудеям на горе Синай и воплощенное в Декалоге, является аналогичным этому выражению, а также отвечает изложению его великим Учителем, Который сказал: “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя”.
Многие из нас, повторяя за св. Павлом, что Божественный Закон свят, справедлив и добр, были удивлены, обнаружив, что мы не в состоянии подчиниться в полной мере тому, что наш ум искренне одобряет. Три с половиной тысячи лет иудеи пытались выполнить Божественный Закон, имея обетование вечной жизни, но никто из них не был в состоянии получить награду. Когда они, как народ, осознают свою несостоятельность (не раньше), то будут готовы принять из рук Бога, как свободный дар через Искупителя, прощение своих нарушений Божественного Закона. И тогда, под их Новым Заветом (Иер. 31: 31; Евр. 8: 8-13), они будут иметь поддержку Мессии, чтобы обрести обратно совершенство ума и тела, а также “новое сердце”, которое позволит им быть в каждой подробности послушными Божественному Закону, который мы все считаем в своем уме справедливым и истинным, но которому, в результате наследственности, не способны в совершенстве повиноваться в плоти.
Благословение, которое вскоре придет к буквальному Израилю в Царстве Мессии и под Новым Заветом, распространится через него, как буквальное семя Авраама, на всякий народ, племя и язык согласно обетованию, данному Аврааму.
Несколько другая, хотя и похожая, милость теперь (раньше) дана малому классу, собранному из иудеев и язычников и известному в Священном Писании как “Церковь первенцев, написанных на небесах”. Они раньше других осознали свою неспособность исполнять Божественный Закон, поэтому верой ухватились заслуги Искупителя и посвятили через Него все, что имеют, Богу. Они приняты Отцом в Искупителе; Он видит стремления их сердца к праведности, но Он не признает их плоть и ее несовершенства, считая их мертвыми и возмещенными заслугой Искупителя. По-библейски они названы членами Великого Пророка, Священника, Царя и Посредника между Богом и людьми. Содержание нашего стиха получит завершение, когда все верные, члены Мессии, “Малого Стада”, станут сонаследниками с Ним, как “Невеста, Жена Агнца”.
АНАЛИЗИРУЯ НАШУ ТЕМУ,
Мы можем продемонстрировать истинность сказанного. Что означает действовать справедливо? Это нечто большее, чем просто завышение цены нашему соседу за товары, которые он готов купить у нас. Это нечто большее, чем стремление избегать мошенничества при обмене. Действовать справедливо подразумевает справедливость между господином и слугой, хозяйкой и служанкой, покупателем и продавцом, то есть означает делать другим то, что мы хотели бы, чтобы они делали нам. Это означает суровое соблюдение Золотого Правила, представленного Великим Учителем.
Применять этот принцип справедливости к нашим словам означает не говорить плохо о друге или враге, и даже не выдумывать плохое. Следовательно, мы не должны даже говорить то, что является правдой, но могло бы навредить нашему ближнему, унизить его и дискредитировать в глазах других. При этом мы должны любить нашего ближнего и его интересы так, как мы любим собственные, и должны защищать его интересы и охранять так же бережно, как свои собственные.
Справедливость, чтобы она была видна в наших словах и поступках, должна быть видна в нашем сердце – в нашем уме: “Потому что, каковы мысли в душе его, таков и он”. Если кто-то думает недоброжелательно, невеликодушно, несправедливо, ему невозможно избегать недоброжелательных, несправедливых, лишенных любви слов и поступков. “Ибо от избытка сердца говорят уста”. Из этого следует, что действовать справедливо означает быть абсолютно праведным в мыслях, словах, поведении. А на это никто из нас не способен. Ближе всего к этому находятся совершенные, справедливые намерения сердца, ведь именно это обещали все последователи Господа Иисуса Христа. Их стремления и добрые намерения приняты Отцом. Что касается мира, то потребуются долгие годы помощи, чтобы поднять людей из слабостей и несовершенств плоти и привести к состоянию, где их мысли, слова и дела будут абсолютно справедливыми и в полном согласии с Золотым Правилом. Обрести это будет означать лишиться всех несовершенств плоти и путем полной реституции вернуться к образу и подобию Бога, потерянному в Адаме.
ЛЮБИТЬ МИЛОСЕРДИЕ
Все знают, что милосердие чрезвычайно нужное, желанное качество. Все знают, что они нуждаются в Божественном милосердии. Все должны знать, что согласно Божественному замыслу лишь те, кто покажет милосердие к другим, сами получат милосердие от Господа. Однако многие, понимая это и стремясь проявлять милосердие, в действительности его не любят. Они любят мстить, и к милосердию их подталкивают лишь законы государства, общественное мнение и Божье Слово. Время от времени об этом свидетельствуют случаи линчевания. Толпа сбегается, чтобы наказать, довольная случаем оставить в стороне милосердие и дать волю так называемой справедливости. В такой толпе есть многие, которые виновны даже в больших преступлениях, чем то, в котором они обвиняют осуждаемого. “О, последовательность, ты действительно – сокровище!”
СМИРЕННОМУДРЕННО ХОДИТЬ ПЕРЕД БОГОМ
Через странное своенравие нашей падшей природы, самые способные и готовые выполнять первые два требования склонны становиться самыми большими нарушителями третьего. Словом, справедливые и милосердные весьма склонны обнаруживать в себе спесивый дух, чувство превосходства над ближними, что препятствует им ходить смиренно перед Богом. Наиболее смиренными перед Всевышним являются по большей части те, у кого имелись большие грехи и большие недостатки, помогшие им стать смиренными. Так у великого апостола, св. Павла, сохранилось слабое зрение как напоминание о времени, когда он преследовал Христа – “Церковь, которая есть Тело Его”, – как напоминание о том, что благодать Бога нашла его по пути в Дамаск, и без Божественного вмешательства он остался бы безнадежно слепым.
Апостол говорит об этом повреждении глаз, как о колючке в плоть, посланнике сатаны, которому позволено удручать его. Господь отказался забрать этот недуг, очевидно, с намерением, чтобы тот держал апостола впредь достаточно смиренным, позволив заняться великим делом, которое Бог имел для него, и при этом не возгордиться себе во вред. Божественное послание звучало так: “Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи”. Осознавая важность этого, апостол воскликнул: “Потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова”.
Так и весь Божий народ может, осознавая собственную несостоятельность, жить согласно этим Божественным требованиям, радоваться Божественному замыслу, что Божьей благодати достаточно для него там, где он понимает, признает и ненавидит собственные изъяны, но при этом оценивает, ищет и принимает Его милосердие.
R4820 (1911 г.)