ЛЮБОВЬ, ТРЕБУЕМАЯ ОТ НОВОГО ТВОРЕНИЯ

“Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает и любовь Его совершенна в нас” (1 Иоанна 4: 12).

Существует большая разница между человеческой, то есть физической любовью, которую члены семейства имеют друг к другу, и любовью, о которой говорит этот стих. Любовь, которая требуется от членов Тела Христа, – это любовь, которая вытекает из взаимного родства с Господом и исходит от Божьего Духа, обитающего в них, это Богоподобная любовь, показывающая, что они от Его Духа, зачатые к Его нраву. В характере Господних людей должно быть что-то, что во всех случаях показывало бы, что они имеют настоящую любовь друг к другу. Если это не так, то недостаток любви будет отражаться на каждом из них.

Когда мы учимся любить друг друга, в нас совершенствуется Божья любовь, подлинная, доброжелательная, повелеваемая Господом. Господь сказал, что мы должны любить друг друга так, как Он возлюбил нас – охотно полагать свою жизнь друг за друга. Мы не должны любить кого-то из братьев некоторое время, а кого-то все время; но должны любить всех братьев все время, не обращать внимание на их слабости и несовершенства, принимая ту возвышенную точку зрения, с которой Бог смотрит на них, прощая друг другу, как Бог, во имя Христа, прощает наши изъяны. Мы должны прощать тех, кто совершает прегрешения против нас, как надеемся и верим, что Бог простит наши прегрешения. Никто не может принадлежать к “избранному” классу, если эта любовь не усовершенствуется в нем. Возможно, ему не удастся достичь такого полного контроля над плотью, чтобы никогда не говорить резко, вспыльчиво и тому подобное, но он должен достичь такого уровня, где будет совершенным в намерении, прежде чем сможет быть принятым как член Царства.

Апостол Павел говорит, что “любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона” (Рим. 13: 10). Божественным законом, который апостол особенно держал в уме, был Закон, данный Израилю: “И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими”, и “люби ближнего твоего, как самого себя” (Втор. 6: 5; Лев. 19: 18). Выполненный – полностью соблюденный, полностью востребованный, – Закон Бога вынуждает, чтобы сердце было исполнено любви. Закон следует исполнять всем разумом, душою и всеми силами. “Любовь не делает ближнему зла”. Но кто-то может сделать зло по неведению, из-за суеверия и непонимания, по причине несовершенства плоти, хотя намерения его сердца были хорошими. Савл из Тарса сделал много зла своим ближним. Из добрых намерений, без сомнения, некоторые из наших друзей-католиков и некоторые из наших друзей-протестантов делали зло своим ближним. Мы не можем сказать, что они делали зло своим ближним из-за того, что не имели любви, но они не имели ее в той мере, какая требуется Законом, потому что совершенная любовь не будет делать зла своему ближнему. Кто с полным знанием делает зло своему ближнему, тот не имеет любви.

ЗА ПРЕДЕЛАМИ ИУДЕЙСКОГО ЗАКОНА

Есть какая-то сила в слове “итак” этого стиха: “Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона”. Закон был дан, чтобы сдерживать плохие поступки, плохие слова, плохие чувства к другому. Данный Закон, очевидно, не имел целью перечислить все, что не следует делать, потому что он не делает никакого зла. Поэтому человек мог бы выполнить Закон Десяти Заповедей, если бы не делал зла своему ближнему, а любил его, как себя. Слово “итак” заставляет нам думать, что апостол держал в уме иудейский Закон, а не Закон Нового Творения. Просто удерживаться от зла и любить ближнего, как самого себя, не было бы исполнением Закона, который дан Господом Новому Творению, а исполнением Закона Справедливости, данного иудеям.

Но наш Господь расширил данный Закон и дал нам новую заповедь. Любовь, которая должна быть у Его последователей, Его учеников, была показана в Его словах: “Любите друг друга, как Я возлюбил вас” (Иоан. 15: 12). Делать так означает нечто большее, чем не делать вреда другому. Это было бы возложением нашей жизни друг за друга, выходя далеко за пределы любого требования Закона. Справедливость не могла сказать: “Ты должен пойти и убрать снег с дорожки твоего соседа”. Но справедливость сказала бы: “Ты не должен бросать снег на дорожку твоего соседа”. Любовь же говорит больше, чем это. Новый Закон, данный нам, это Закон Жертвы. Мы, находящиеся в Теле Христа, должны любить друг друга, как Иисус возлюбил нас, и должны жертвовать нашими интересами, нашими удобствами, нашими привилегиями для пользы других.

Тот, кто видит, что его сердце не находится в согласии с данным Законом Нового Творения – любовью, милостью, кротостью, великодушием, добротой – лишен доказательства, подтверждения, что он в каком-то смысле принят Богом как сонаследник с Христом. Если в нашем сердце нет любви к братьям и отзывчивой, доброжелательной любви ко всем людям, и даже к животным, мы не имеем духа, который будет помогать нам совершать жертвы, необходимые в нынешних условиях. Для таких вопрос времени, когда сила гордости или тщеславия, удерживающая их на пути самопожертвования, сломает их, и самолюбие полностью одолеет их. Мы должны держать Закон в нашем уме. И хотя наш ум совершенен, мы обнаруживаем несовершенство плоти, которое мешает делать то, что мы хотим. Поэтому мы нуждаемся в способности, которая во Христе. Верим, что Бог примет добрые намерения сердца, ума, вместо того, чтобы засчитывать нам несовершенства нашей плоти.

УЧИТЬСЯ НАПАДАТЬ И ЗАЩИЩАТЬСЯ

Бог хочет, чтобы мы искали проявления Его воли и получали пользу от всех испытаний, которым Он позволяет прийти на нас в нашей ежедневной жизни, покорно принимая всякое наказание. Имея этот дух, мы будем ведены от благодати к благодати, от победы к победе. Только стоять и защищаться очень утомительно и не дает никакой победы. Чтобы одержать победу, мы должны не только вложить на себя Божье всеоружие, но и быть героями в битве и напористо атаковать алчность глаз и плоти, жизненную спесь и всех врагов праведности и чистоты.
Любовь – к Господу, к Истине и праведности – должна вдохновлять нас, иначе мы никогда не будем победителями. Любовь будет беречь нас верными до самой смерти и сделает способными участвовать в уделе святых в свете. Где пылкая любовь руководит сердцем, там сердце полностью подчинено Господу, а это значит, что девять десятых борьбы уже выиграно. Но даже тогда, как говорит апостол Иуда (Иуд. 21), мы должны сохранять себя в Божьей любви, бодрствовать, молиться и быть усердными; а там, где изобилует любовь, изобилует благодать.

Мы сохраняем себя в Божьей любви делая то, что Ему угодно. Он любит лишь совершенство, а для нас быть совершенными невозможно. Однако Он понимает, что наши немощи не от воли, но от плоти, и приготовил для нас Ходатая, к Которому мы можем приходить, если совершаем прегрешения. Вот так мы сохраняем себя в Божьей любви и следуем за Иисусом. Когда наши ноги сходят с пути, мы имеем драгоценную кровь Иисуса, которая очищает нас. Когда мы получим наши новые тела, мы постоянно будем пребывать в Его любви и всегда будем Ему угодны, потому что не будем иметь никакого изъяна в теле, который бы затмевал совершенство нашей воли.

БУДЕМ ОСТЕРЕГАТЬСЯ САМОЛЮБИЯ

Самолюбие – верный повод лишиться Божьей любви. Когда мы посвятились Господу, и Он принял нас как Новые Творения во Христе и дал зачатие Святым Духом, это было следствие нашего подчинения. Если в какой-то момент мы возвращаемся назад, чтобы ходить по плоти, мы оставляем наше посвящение. Это может проявиться многими путями: в лени вместо усердности; в небрежности вместо внимательности, в самолюбивом чувстве завистливого духа или в гневе, ненависти, вражде. Все это в большой степени осталось от ветхого творения – плохого состояния, от которого, как мы думали, мы избавились. Насколько ветхое творение торжествует, настолько Новое Творение будет падать, и мы постепенно перестанем находиться в Божьей любви. Это плохое состояние будет препятствовать нам сохранять себя в Божьей любви – сохранять себя в должном состоянии по отношению к Богу и Иисусу. Мы должны прилагать усилия и, если возможно, всеми способами должны жертвовать собой для Господа и братьев.

Ежедневно и ежечасно мы можем сохранять себя в Господней любви путем повиновения принципам праведности, верности нашему завету и растущей любви к ним. Мы должны радоваться всему происходящему в жизни – ее испытаниям, трудностям, печалям, разочарованиям – не меньше, чем ее удовольствиям, если через некоторые из них или через все Господь будет наставлять нас и давать нам более ясный взгляд на наши недостатки и еще более ясное виденье того совершенного закона свободы и любви, который Он установил и которому требует полной и сердечной преданности.
При таком верном повиновении истине и усердном стремлении подчиниться ее принципам, путь и истина будут становятся еще ценнее, и мы с готовностью и радостью будем ведомы стезями праведности и мира к вечной жизни.

R4849 (1911 г.)