СПАСИТЕЛЬ – ЖИЗНЕДАТЕЛЬ
Луки 2: 1-20
“Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь”.
Нынешнее исследование чрезвычайно интересное и касается рождения Иисуса. Священное Писание настойчиво напоминает нам, что Он не был зачат привычным способом – что у Него не было земного отца, – а был зачат Святым Духом. Необходимость в этом очевидна. Отец является жизнедателем, мать является кормилицей плода. Если бы Иисус получил Свою жизнь от человеческого отца, она была бы испорченной, ослабленной, находилась бы под осуждением смерти, как и все другие. Это сделало бы напрасным любой труд с Его стороны как Искупителя мира, ведь, как говорит псалмопевец, ни один несовершенный человек не мог искупить совершенного человека (Пс. 48: 9).
Чтобы Иисус мог дать Свою жизнь как выкупную цену за жизнь отца Адама (и за жизнь его рода, потерянного через непослушание), требовалось, чтобы Он был совершенным, безгрешным: “святым, непричастным злу, непорочным, отделенным от грешников”. И еще, “[Ты] тело уготовал Мне”, для страданий смерти.
Поэтому недостаточно, чтобы в своем уме мы признавали Иисуса добрым, благонамеренным. Мы должны видеть в Нем человеческое совершенство, достаточное для жертвы, чтобы возместить потерянную жизнь первого совершенного человека Адама. Мы должны видеть также, что Он был зачат свыше – что священная искра жизни в Нем как младенце была перенесенным жизненным принципом из Его дочеловеческого состояния, упомянутого нашим Господом в молитве: “Прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира”. Св. Павел объясняет нам, что Он, “будучи богат, обнищал ради вас, дабы мы обогатились Его нищетою”.
ОБНИЩАЛ РАДИ НАС
Немногие младенцы во всей Иудее или и во всем мире родились в более скромном месте, чем Иисус. Иосиф и Мария пришли в свой родной город, Вифлеем, чтобы записаться для уплаты подати согласно приказу императора. Маленький город был переполнен прибывшими с той же целью. Случилось так, что Иисус родился в яслях, где Иосиф и Мария вынуждены были остановиться на ночь. Неудивительно, что многим трудно понять, почему наш Небесный Отец послал Своего Сына для нашего искупления при таких унизительных обстоятельствах! Лишь имеющие дух Божественного Плана через зачатие святым Духом могут понять причину этого.
НЕ БОЙТЕСЬ! – БЛАГАЯ ВЕСТЬ – ВЕЛИКАЯ РАДОСТЬ ВСЕМ ЛЮДЯМ
Бесспорно, послание ангелов было вдохновляющим, полностью отвечающим Божьему обетованию, данному Аврааму, только шире, – что “все люди” получат благословение; и до сих пор оно было благой вестью и свидетельствовало о великой радости. И теперь, спустя две тысячи лет, это Послание дальше обращает внимание на Того, через Кого эта благая весть исполнится, – на Младенца из Вифлеема.
Послание ангелов: “Не бойтесь”, весьма интересно. Все люди осознают, что они грешники, и естественно имеют плохие предчувствия. Им трудно поверить, что Бог на самом деле милостив и полон любви. Боги языческих народов жестоки, лишены любви и не заслуживают ее. Но Бог всякой Благодати, Отец Милосердия, является Богом Любви, Которому в радость пользоваться Своей Божественной властью для благословения и поднятия Своих заблудших детей. Поэтому Он показал Свою исключительность, посылая благую весть “великой радости, которая будет всем людям”, а также Своего Единородного Сына, чтобы Тот дорогой ценой стал Искупителем человека, – чтобы Бог мог быть праведным и оправдывающим верующих (Рим. 3: 26).
Это Послание провозгласило, что родился Спаситель – Помазанник, Господь. Он должен был стать противообразным Моисеем, противообразным Аароном, противообразным Мелхиседеком, противообразным Давидом. В добавление к чертам, показанным в этих разных образных характерах, Он был также Сыном Всевышнего. Ему предстояло стать Спасителем – Освободителем – Посредником Нового Завета, которого так долго высматривали, на которого надеялись и о котором молились.
Слово Спаситель имеет особый смысл, особое значение и означает жизнедатель. В Сирийской версии слово Спаситель переведено как жизнедатель, а сирийский язык, судя по всему, был языком, на котором разговаривали Иисус и другие в Палестине в то время. Разве нет особого соответствия или уместности в этом имени жизнедатель? Что человек потерял, и что он хотел бы вернуть обратно? Священное Писание отвечает, что Адам потерял жизнь и попал под наказание “смертью умрешь”. Он не потерял небо, потому что никогда не имел его. Он потерял земную жизнь, Едемский дом, человеческое совершенство. Иисус сказал, что Он “пришел взыскать и спасти погибшее” (Матф. 18: 11).
Поэтому, как мы увидели, Ему была дана совершенная, человеческая жизнь, чтобы “по благодати Божьей вкусить смерть за всех” и, страдая, Праведник за неправедных, за наказание грешника, стать покупателем, Искупителем, Адама и всего его рода с полным правом восстановить к совершенной жизни и всему потерянному тех, кто с благодарностью пожелает получить это с Его руки. На протяжении всего тысячелетнего Мессианского царствования Он будет Жизнедателем для мира, поднимая охотных и повинующихся из условий греха и смерти к совершенству, вечной жизни и земным, человеческим благословениям.
Но наш Господь также выполняет труд для Церкви, “избранных”, Его Невесты и сонаследницы в Царстве, и это благословение для Церкви начинается перед установлением Его Царства. Члены Церкви “были по природе детьми гнева, как и остальные” (ВоП), но они не должны быть восстановлены к тому, что было потеряно. Им предложено стать копиями Искупителя и отдать свою жизнь, следуя за Ним. Он компенсирует все их недостатки, и Отец Милосердия приведет их, наподобие их Господа, к божественной природе, помогая сделать их “звание и избрание твердым” для небесного положения, обещанного для них Богом, потому что “если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем” (2 Тим. 2: 11, 12).
ХОР АЛЛИЛУЙЯ
В 14 стихе мы имеем своего рода хор Аллилуйя, то есть отклик ангелов на уже данное ангелом Послание. Небесное воинство воспевало: “Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение”. Как величественно! Как вдохновляюще! Но мы еще не видим, чтобы это славное состояние наступило. Бога еще не прославляют надлежащим образом на земле, как это происходит на небесах. Да и флаг мира еще не реет над ней и даже над так называемым христианством.
В чем же дело? О, сказал апостол, это тайна, загадка, спрятанная от прошлых веков и эпох! Тайна в том, что Бог хочет иметь Своим Помазанником не только Иисуса, чтобы управлять миром и благословить его, но и предусмотрел общество избранных последователей, которые будут с Ним и будут делить Его труд. Весь Евангельский век был посвящен делу выбора этого класса, названного, в частности, Телом Христа и “помолвленной девой”, которая окончательно, при Втором Пришествии Господа, должна стать “Женой, Невестой Агнца” и сонаследницей.
По этой причине, говорит апостол, все творение вместе стонет и вместе мучится родами до сих пор, дожидаясь откровения сыновей Божьих – откровения Иисуса и Его Невесты в славе Царства для благословения естественного Израиля и всех племен земли знанием и поддержкой, чтобы охотные и повинующиеся могли вернуться к образу и подобию Бога, а также к вечной жизни.
R4941 (1911 г.)