ДУША ИИСУСА ВОСКРЕСЛА
1 Корифянам 15: 1-11

“Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели” (Деяния Апостолов 2: 32).

В нынешнем исследовании мы оставим слова и дела Иисуса и, как подобает в пору Воспоминания, обсудим воскресение нашего Господа. С самого начала мы сталкиваемся с некоторыми ошибками, постепенно сформировавшимися вокруг основополагающих истин Божьего Слова. Одной из этих ошибок является предположение, что воскресение мертвых, которое Священное Писание показывает как надежду Церкви и мира, должно быть воскресением умерших тел.
Эта ошибка дала Неверию почву издеваться над этим замечательным учением Библии. Нас спрашивали, как может порох, из которого однажды состояли тела тысяч миллионов людей, когда-нибудь снова быть собранным и преобразованным так, чтобы мы могли сказать, что эти тела воскресли? Неверующий человек убеждает, что многие были съедены рыбами и животными, а труппы многих других были поглощены растениями, которые, в свою очередь, раз за разом поедали человек и животные, и которые попали во многие организмы. Очевидно, это утверждение неопровержимо, но оно отрицает не библейское учение о воскресении, а неверные представления наших вероисповеданий об учении Библии. Библия учит, что буквальный человек является душой, существом, и что он существует, в то время как его тело постепенно подвергается изменению – обновляется.
Ученые подсчитали, что человеческое тело подлежит полному изменению каждых семь лет, так что человек пятидесяти лет теряет семь разных тел в результате естественного изнашивания. Ни одно из этих тел не было собственно человеком, потому что он является душой, разумной личностью, которая пользовалась этими различными телами. Согласно Библии, процесс омолаживания длился бы вечно, если бы человек через повиновение находился в Божественной милости и наслаждался обещанной вечной жизнью. Грех принес наказание смертью – смерть души. Душа Адама согрешила, душа Адама умерла. “Ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь”; “Душа согрешающая, та умрет”.
Следствием этого божественного наказания человека было бы исчезновение: человек очутился бы на том же уровне, что и животное, без возможности вечной жизни, если бы Бог по Своей великой милости не приготовил искупления – если бы Иисус Христос, по Божьей благодати не вкусил смерти за каждого человека. Смерть, которую испытал Иисус, была смертью точно такого же рода, что и смерть, которая уничтожила Адама: душа Иисуса умерла как цена искупления за душу Адама (с потомками Адама включительно). Поэтому читаем об Иисусе, что “[Он] предал душу Свою на смерть”, “сделал душу Свою жертвой повинности” (Иосиф.).
Благодаря этой соответствующей цене, которую Иисус заплатил, в конечном итоге Адаму и всему его потомству, каждой человеческой душе, будет дано освобождение от наказания смертью – будет дано воскресение из мертвых. Это будет воскресение не мертвых тел, а мертвых душ. В воскресении Бог даст каждой душе тело, какое пожелает (1 Кор. 15: 38).
Некоторым, ставшим в этом веке последователями Иисуса, зачатым святым Духом, будут предоставлены духовные тела наподобие тела Спасителя. Остальному человечеству, которое не было зачато святым Духом, в воскресении будут предоставлены человеческие тела, такие же, как они имели прежде, и их поднятие в конечном счете приведет их ко всему совершенству первого Адама, если они не отвергнут благодать Бога, ведь в таком случае они умрут Второй Смертью, из которой не будет воскресения.
Поскольку Бог предвидел для таких воскресение человеческих душ, Священное Писание не говорит о человечестве как о мертвых в том же смысле, в каком мертвы животные, – на самом деле. Напротив, оно говорит о человеческих душах как о спящих, ожидающих воскресения, когда они будут оживлены к жизни вместе с телами, которые Бог даст в то время – земными телами для всего человечества и небесными телами для немногих святых, которые примут Царство.

ДУША ИИСУСА ВОСКРЕСЛА

Св. Петр в день Пятидесятницы заявил, что Святой Дух, данный тогда, пришел как следствие смерти нашего Искупителя, Его воскресения и вознесения. Это доказывает, что Он явился на небесах за тех, кто желал быть Его последователями, классом Его Невесты. Св Петр аргументирует с другой стороны, доказывая, что хотя жертва Иисуса, завершенная на Голгофе, должна была стать платой за Божественное примирение, тем не менее, не могло быть никакого примирения, если бы Иисус остался мертвым. Поэтому он сделал ударение на факте воскресения, и напоминает нам, что оно было предвещено заранее. Пророк Давид сказал: “Потому что Ты не покинешь мою душу в аде [гр. гадес] и не дашь Твоему Святому увидеть тление” (Деян. 2: 27, ВоП.).
В этой цитате св. Петра в греческом языке вместо слова “шеол” употреблено слово “гадес”, показывая, что оба слова имеют то же самое значение – могила, состояние смерти. Св. Петр указывает на то, что пророк не мог применить это слово к себе, потому что его душа осталась в “гадес”, и его тело увидело тление. Св. Петр сказал: “Ибо Давид не восшел на небеса.. и гроб его у нас до сего дня” (Деян. 2: 34, 29). Затем он продолжает показывать, что эти слова были пророчеством о воскресении Иисуса, что Его душа, преданная на смерть как цена искупления за душу Адама и его род, не была оставлена в смерти, в шеоле, в гадес, но Он был поднят из мертвых.
Св. Петр говорит нам, что Он был “умерщвлен во плоти, но оживлен в духе” (Кас.). Св. Павел заявляет, что Иисус в Своем воскресении был возвышен к природе, превосходящей человеческую, а также ангельскую – превыше ангелов, начал и сил, – к божественной природе.

РЕШЕНИЕ НАШЕЙ ПРОБЛЕМЫ

Многие посчитали, что факт, что наш Господь после Своего воскресения являлся ученикам как человек, доказывает, что Он по-прежнему человеческое существо, “немного умален по сравнению с ангелами” (ВоП). Это большая ошибка. Он был Предтечей Церкви, и св. Павел объясняет воскресение Церкви, говоря: “Сеется в немощи, восстает в силе,. сеется тело душевное, восстает тело духовное”. Поэтому Иисус должен был воскреснуть как Духовное Существо. Еще читаем: “Господь есть Дух” (2 Кор. 3: 17).
Рассматривая восемь явлений Господа Своим верным после воскресения, мы должны помнить, что Он имел две цели для этого: (1) Он хотел, чтобы они знали, что Он уже не мертв; (2) Он хотел также, чтобы они знали, что Он, воскресший, был Духовным Существом наивысшего порядка, со всеми привилегиями и возможностями, которые проявляют духовные существа, подобные ангелам. Как ангелы могли материализоваться и являться во плоти, а затем исчезать, и делали это в прошлом, так и Иисус. Чтобы ученики не истолковали это неверно, Он являлся в различном виде: в двух случаях в виде Распятого, в шести других случаях в другом виде: как садовник, как путник и так далее
В последнем стихе нашей лекции апостол подытоживает суть своей проповеди, говоря: “Мы так проповедуем, и вы так уверовали”. В первом стихе нашей лекции св. Павел называет это Евангелием. Слово “Евангелие” означает “благая весть”, которую св. Павел и другие апостолы проповедовали, а именно, что Бог в Свое время, спустя четыре тысячи лет после того как грех вошел в мир, дал Искупителя, Который умер как выкупная цена за человека Адама. Этот Искупитель был поднят, чтобы Он, как Помазанник Иеговы, Мессия, мог дать человеческому роду блаженную возможность реституции ко всему, что было потеряно в Адаме и искуплено на Голгофе.
Но прежде чем это может исполниться, из человечества должна быть избрана Церковь, класс Невесты, чтобы быть Невестой Второго Адама, на том же уровне славы, что и Второй Адам, чтобы восстановить всех желающих и повинующихся к человеческому совершенству – ко всему потерянному.

R4994 (1912 г.)