ХРИСТИАНСТВО И ЗАКОН
Матфея 5: 17-26

“Любящий другого исполнил Закон” (Римлянам 13: 8).

Иисус и Его апостолы объяснили соответствие между христианством и иудаизмом, хотя кажется, что сегодня сравнительно немногие христиане отчетливо понимают этот предмет. Нынешнее исследование имеет целью выяснить отличия и соответствия между ними.
Великий Учитель высказался, что Он не пришел разрушать Закон и Пророки, но выполнить их. Хотя о Законе говорили как о Моисеевом, в действительности это был Божественный Закон, данный Израилю как основа для Божественного Завета с этим народом, а Моисей просто был посредником этого Завета Закона – этой договоренности, на основе которой Израиль был обязан держаться Закона, а Бог обязывался, если они это будут делать, дать им вечную жизнь, Божественную милость и славную привилегию быть Его орудиями в благословении всех народов под правлением Мессианского Царства.
Неспособность даже самых искренних израильтян обрести обещанную вечную жизнь свидетельствовала не о том, будто Закон Бога несправедлив и его нужно на некоторое время оставить как несостоятельный, а о том, что Израиль, наподобие остального мира, разделил через наследственность немощи Адама, которые так ослабили моральные качества израильтян, что они не могли держаться совершенного Божьего Закона в его духе. Дух Закона наш Господь определил как самоотверженную любовь к Богу и любовь к ближнему на основании “Золотого Правила”.
Евангелие Иисуса возвысило иудейский Закон через признание его праведности, его рассудительности и того, что вина полностью на стороне человечества. Предложение Иисуса для Его последователей следующее: Он, будучи совершенным, был в состоянии держаться Моисеева Закона совершенным образом, отчего имел право на вечную жизнь и не должен был умирать; но вместо того, чтобы сохранить Свою жизнь, Он отдал ее жертвенным образом, как часть великого Божественного Плана для искупления человека. Эта жертва принесет миру блаженные привилегии и возможности для вечной жизни, которые, как было обещано, даст Царство Мессии. Между тем, Искупитель, проводя в жизнь планы Иеговы, предлагает приписку Своей заслуги каждому, кто имеет Его Дух – Дух полного посвящения выполнять волю Отца, жертвенно отдавая нынешнюю жизнь, чтобы обрести с Искупителем небесную, духовную жизнь, славу, честь, бессмертие, Божественную природу в качестве сонаследника Мессии в Его Царстве. Все поступающие таким образом будут признаны частью духовного Семени Авраама, посредством которого все племена земные окончательно получат благословение.
Это предложение было дано в первую очередь иудею, но после того как были собраны все охотные и повинующиеся из этого народа, призыв распространился на охотных и повинующихся, имеющих уши, чтобы слышать, и сердца, чтобы повиноваться, независимо от национальности. Для них были четко изложены условия ученичества – условия самопожертвования до самой смерти: “Если кто-нибудь хочет пойти за Мной [быть Моим учеником], пусть отречется от себя, и возьмет свой крест, и следует за Мной”, “и где Я, там будет и Мой слуга [ученик]” (ВоП).
Этому классу была обещана вечная жизнь, даже если было невозможным держаться духа Моисеева Закона в каждой подробности. Иудеи думали, что это было отвержением Закона. Иисус и апостолы отвечают: “Нет”. Эти ученики, последователи, Иисуса жертвуют своими земными интересами и правами, становясь почитаемым образом мертвыми для земных вещей. Бог принимает их жертвы и дает им зачатие Святым Духом. Они становятся Новыми Творениями во Христе. Эти Новые Творения не подлежат никакому Закону греха и смерти и не имеют никаких несовершенств. “Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти” (Рим. 8: 2).
Но кто-то, возражая, спросит: как Бог мог принять запятнанное жертвоприношение? Более того, не несут ли эти Новые Творения ответственности за поведение их плоти, пока они живы – пока их жертва не завершена?
Священное Писание отвечает, что Великий Первосвященник, представляющий эти приношения как часть Своей собственной жертвы, покрывает их несовершенства и изъяны путем приписки заслуги Своей собственной жертвы, которая уже находится в руках Справедливости, ожидая применения за грехи мира. Когда этот Первосвященник таким образом представляет нас Богу, мы, покрытые Его собственной заслугой как одеждой, уверены, что эти жертвы “святые, благоугодные Богу” (Рим. 12: 1).
Что касается дальнейших немощей плоти, то Новое Творение, по правде говоря, несет ответственность за свое смертное тело, но поскольку наш Первосвященник вкусил смерти за каждого человека и за все унаследованные грехи, эти Новые Творения во Христе уверены, что все их прегрешения (совершаемые то ли по неведению, то ли по слабости) могут получить прощение, и что Искупитель, их Глава и Представитель в славе, будет и впредь (в качестве применения) приписывать Свою заслугу для упразднения таких несовершенств, чтобы они могли сохранить свое положение перед Отцом без “пятна, или порока, или чего-либо подобного” (Еф. 5: 27).
Таким образом удовлетворяются требования Божественного Закона относительно Церкви. Но завет Церкви – нечто большее, чем простое соблюдение Закона. Это завет жертвы, ведь Справедливость (Божественный Закон) не могла требовать жертвы. Завет Церкви, который она разделяет со своим Господом и Искупителем, является договоренностью жертвовать земные интересы в выполнении Божественной воли любой ценой. Награда за соблюдение этого завета будет в Первом Воскресении в изменении к небесной славе, чести и бессмертию. Об условиях этого завета читаем: “Соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве” (Пс. 49: 5).

ТАКЖЕ ИСПОЛНЕНИЕ ПРОРОКОВ

Иудею казалось, будто евангельское приглашение аннулирует все Пророки, о которых святой Петр сказал, что все святые пророки от начала мира возвещали о временах реституции и благословениях в пришествии Мессии (Деян. 3: 19-21). Иудею по-прежнему кажется, будто во всем этом должна быть какая-то ошибка, ведь если Иисус был Мессией, Он должен был начать труд реституции, труд общественного, морального, умственного и физического поднятия человечества, употребляя Израиль как Свое орудие, Свое средство. Иудей указывают на девятнадцать веков христианского проповедования и говорит, что если христиане правы, то это делает недействительными все пророчества прошлого. Что на это ответить?
Иисус дает ответ, говоря, что пророчества исполняются. Пророчества рассказывают не только об Иисусе, но и о Его братьях, “Малом Стаде”, классе Невесты; и этот класс должен быть выбран, прежде чем другие черты пророчеств могут исполниться. “Буду возвещать имя Твое братьям Моим” (Пс. 21: 23; Евр. 2: 12). Это труд настоящего времени – труд выбора класса, упомянутого Псалмистом: “Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы; но вы умрете, как человеки” (Пс. 81: 6).
Закон и Пророки указывают на необходимость в священническом классе под руководством Первосвященника – в жертвенном классе, который станет Царственным Священством. Эти пророчества находятся в процессе выполнения. Ни Закон, ни Пророки не проигнорированы. Вскоре эта черта Божественного Плана будет завершена; Церковь будет прославлена с ее Господом, и начнут выполняться черты Закона и Пророков, которые ослепляют глаза Израиля и который принесут ему благословение, а через него благословение миру, которое превзойдет его наивысшие представления.
Поэтому, если бы кто-то из последователей Иисуса нарушал Десять Заповедей и учил этому людей, это было бы от незнания или вследствие ошибочного понимания, давая понять, что он, как последователь Иисуса, находится на низком уровне – является одним из наименьших в Царстве. Это применимо к Господним последователям настоящего времени: Церковь является Царством в зародыше, поэтому каждого брата в такой позицией братья должны воспринимать как слабого и не давать ему более видного служения в Церкви.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ФАРИСЕЕВ

Во дни Иисуса фарисеи гордились собой за свое усердие к Закону и упрекали учеников Иисуса и Его Самого за исцеление больных в Субботу. Вместо того чтобы признать их претензии, Иисус неоднократно показывал, что они ошибались. Они были придирчивы к мелким требования Закона и небрежны к его духу любви. Иисус называл это лицемерием. Он говорил, что если Его последователи не будут лучше в сердце, чем фарисеи, они вообще не попадут в Царство. (Следует помнить разницу между Царством в зародыше, которому начало было положено в Пятидесятницу, и славным Царством, в которое верные войдут через изменение в Первом Воскресении).
Если бы Его ученики не имели духа Божественного Закона больше, чем фарисеи, они не удостоились бы зачатия в Пятидесятницу. Никто, кроме любящих праведность и, соответственно, имеющих дух Божественного Закона, не приемлем в Церкви – “Церкви Первенцев, написанных на небесах”.
Фарисеи держались буквы Закона и говорили: “Смотри, чтобы ты не убил человека, потому что ты будешь подлежать суду или судебному следствию перед советом или местным судом твоего города”. Но Иисус учил, что ненависть является убийством, даже если она не приведет к буквальному убийству. Это настолько высокий критерий для Господнего посвященного народа, что для каждого из них даже немного гневаться было бы серьезным делом; и если бы кто-то разгневался так, что назвал бы брата-христианина “дураком”, это было бы свидетельством, что он находится в серьезной опасности второй Смерти – Геенны. Поэтому все последователи Христа должны не только следить за своими поступками, но и за своими устами и даже мыслями своих сердец, чтобы даже мысленно находиться в самом полном согласии с духом Божественного Закона любви. И если, приходя к престолу благодати, они находят в своем сердце какой-то другой дух, то не должны приближаться к Богу, а должны сначала помириться с братом. В притче о задержании, осуждении и заключении наш Господь учит Своих учеников, что если они имеют плохое чувство к брату, то должны с большой поспешностью уладить это дело. Каждое мгновение промедления угрожает их духовному положению перед Господом и создает трудности для их родства с Богом.
Намек в том, что если мы плохо отнеслись к брату и медлим исправить дело и представить его Господу для улаживания, мы будем обязаны понести полное наказание за нашу небрежность, отдать “последний кодрант”, прежде чем будем полностью восстановлены к Божественной милости и общности.

R5006 (1912 г.)