БОЖЬЕ ПШЕНИЧНОЕ ПОЛЕ
Матфея 13: 24-30; 36-43
“Соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою” (стих 30).
Наши международные воскресные лекции особенно вспомогательные в этом году. Мы рады, что избрали столько лекций о Царстве. Эта тема до сих пор не была достаточно освещена, учитывая ее важное место в Библии – от обетования, данного Аврааму и записанного в Книге Бытия, до описания Откровения. Она также показывает полное установление Царства, связывание сатаны и тысячу лет преуспевания, как результат того, что “всякое создание, находящееся на небе и на земле”, будет кланяться Всемогущему и прославлять Его; что грех, слезы и смерть будут упразднены (Быт. 22: 18; Отк. 20: 2; 21: 4; 5: 13).
Сегодняшняя лекция – это еще одна притча о Царстве, одна из немногих, которую Учитель объяснил подробно и на основе которой нужно интерпретировать все другие. Она показывает Царство в зародыше, а не Царство в славе. Другими словами, эта притча также касается Евангельского века и дела выбора Церкви. Таким образом, она показывает весь Век от начала до конца.
“ПОЛЕ ЕСТЬ МИР”
Личное служение нашего Господа было только для иудеев. Похоже Его ученики некоторое время работали только с иудеями – до конца “семидесяти седьмин” обещанной Божественной милости для этого народа. Упомянутые символические седьмины закончились через три с половиной года после распятия Иисуса. Тогда дверь отворилась также для язычников, из которых Корнилий был первым обращенным (Деян. 10: 1-48).
Притча показывает нам само начало Господнего призыва Своей Невесты из всех народов, а не только из иудеев, хотя в Божественном Плане было обязательным, чтобы они первые имели такую возможность. Св. Павел так и говорит, обращаясь к иудеям: “Необходимо было, чтобы вам первым было сказано слово Божье. Так как вы отталкиваете его,. мы обращаемся к язычникам” (Деян. 13: 46, ВоП). Весь мир был “полем”, на котором следовало посеять “доброе семя”. Этим “добрым семенем” является не каждое послание, а строго определенное, “Евангелие Царства”.
Иисус и апостолы сеяли “доброе семя”, и все Его верные последователи с тех пор уполномочены продолжать этот труд в Его имени, что они и делали так или иначе. Однако противник, сатана, как показано в притче, принес ложные доктрины, ложные учения, другой род семян, чем “семя” Царства, и рассеял его везде по пшеничному полю. В результате сегодня “плевелы” такие буйные и такие видные, что им кажется, будто они являются “пшеницей”, и мир в целом считает их такими.
Класс пшеницы – “народ, приобретенный в достояние” (ВоП). Его надежды и стремления в жизни направлены на то, чтобы приносить хороший плод и “возвещать совершенства Призвавшего его из тьмы”. Из его хороших плодов апостол упоминает повиновение и кротость, что позволяет ему наклоняться под собственным весом, тогда как “плевелы” стоят гордо, прямо, демонстрируя “вид благочестия”, которому, однако, недостает силы.
“ОСТАВЬТЕ РАСТИ ВМЕСТЕ ТО И ДРУГОЕ ДО ЖАТВЫ”
Господь знал все время, что сатана будет действовать с намерением извратить Истину с помощью ложных доктрин, целью которых будет искажение и приуменьшение Евангелия Царства и детей Царства. Но Он позволил, чтобы так происходило, убежденный, что в конце получит урожай, на который надеялся, довольный тем, что преподал большой урок вследствие наличия “плевел” и того, как Он окончательно будет обращаться с “пшеницей”.
Господь мог помешать противнику внести ложные доктрины в первых столетиях или мог разделить классы пшеницы и плевел много столетий тому назад, но это, как показывает притча, не входило в Его намерения. Он хотел, чтобы “росло вместе то и другое до жатвы”. Поэтому известно, что христиане и те, которые имитировали христиан, жили бок о бок в том же городе, в том же доме и часто в той же семье: одни – как результат истинного евангельского Послания Царства, ведущего к полному посвящению и зачатию Святым Духом, и вхождению в новую жизнь, а другие – имея только “вид благочестия” вперемешку со светской мудростью, земными амбициями и самолюбивыми желаниями.
Но плевелы не должны расти всегда. Как было начало Века, так будет и его конец. Как было время сеять доброе семя, так будет время собирать, время Жатвы. Некоторые переводы содержат слова: “Жатва – конец света”, что привело к серьезному недопониманию. Речь идет не о конце времени и не о конце земли – ее уничтожении, – ни о конце Божественной милости, а лишь о конце нынешнего Века – завершении нынешней эпохи. Этот Век закончится тогда, когда выполнит предопределенный для него труд, когда полное число Божьих избранных окажется верным и готовым для “житницы”.
“ВО ВРЕМЯ ЖАТВЫ”
Данное выражение означает, что Жатва этого Века будет не мгновенной, а постепенной, требуя времени. Есть хороший повод верить, что Жатва этого Века является периодом в сорок лет – столько, сколько длилась Жатва Иудейского века (см. Том ІІ, Предисловие – прим. ред). В этом времени Жатвы должны произойти две вещи: (1) плевелы будут собраны в снопы, готовые к сожжению, уничтожению; (2) пшеница в то же самое время будет собрана к житнице – небесной житнице. Это собрание к небесной житнице в другом месте представлено как изменение от земного к небесному состоянию, которое состоится для класса Невесты в конце жатвы путем первого воскресения. Они “умрут, как все люди” (МБО). В назначенное время состоится их изменение в воскресении, которое останется незамеченным людьми: “Сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное”; “Они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет” (1 Кор. 15: 42-44; Отк. 20: 6).
СОЖЖЕНИЕ ПЛЕВЕЛ
“И соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,. там будет плач и скрежет зубов”. Помните, что этими плевелами не является весь мир человечества, а лишь та его часть, которая связана с классом Царства, которая теперь действительно верит, что она является Божьим народом, как думали о себе фарисеи в Жатве Иудейского века. Среди плевел будет два класса: один класс – это те, которые “делали беззаконие” (вели себя предвзято, несправедливо), и второй класс, – это те, которые вынуждали других спотыкаться. Бесспорно, среди них будет много учителей, проповедников и совершавших многие чудеса.
Но не следует забывать, что мы рассматриваем притчу и что “плевелы” являются символическим, как и “печь” и “огонь”. Смысл интерпретации в том, что в конце этого Века, во время Жатвы, будет большое “время скорби” на все народы, общества, правительства, финансовые институции и т. п. Класс пшеницы спасется от этого “времени скорби” через перемену в воскресении, а плевелы от него не спасутся. Они будут брошены в скорбь и будут иметь удел с лицемерами.
Эта скорбь не будет длиться бесконечно. Многие стихи Писания, кажется, показывают, что она будет ужасной, но очень короткой, и будет на земле, а не в каком-то отдаленном месте. Когда огонь этого большого дня анархии и скорби перестанет пылать, больше не будет плевел, больше не будет людей, имевших только вид благочестия и претензии на Царство, не будет зачатых заблуждением. Все человечество испытает большое унижение и, согласно Священному Писанию, проявит готовность и большое желание к Царству Мессии, которое в то время будет установлено. Оно будет желанием “всех народов” (Аг. 2: 7). Кто прежде был плевелами, а также остальное стонущее творение, поприветствует это Царство и его благословения. В нем класс пшеницы, праведный, собранный, прославленный, “воссияет как солнце” для благословения всех племен земных (Матф. 13: 43; Гал. 3: 29).
R5048 (1912 г.)