КТО МОЖЕТ ОТПАСТЬ ОТ БЛАГОДАТИ?

Тот, кто находится в самом низу, не может упасть. В самом начале отец Адам находился высоко, был совершенным, созданным по Божьему подобию, свободным от греха. Он имел Божью милость и в таком состоянии был на испытании жизни и смерти. Согрешив, он попал из милости в немилость – осуждение, смерть. Его потомство (весь человеческий род) родилось в немилости у Бога. Люди упали. Читаем: “Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя” (Пс. 50: 7). По своей природе все человечество является детьми гнева. Глубже упасть невозможно, как написано: “Весь мир лежит в лукавом” (1 Иоан. 5: 19, ВоП).
Но что-то произошло, что подняло часть человеческого рода из этого падшего состояния. Христос пришел в мир, отдал Свою жизнь ценой выкупа и поднялся на небеса, чтобы “теперь явиться перед лицом Божьим” (Евр. 9: 24, ВоП). Однако до сих пор Он явился не за мир, а только за нас – за тех, кто доверяет драгоценной крови Христа. Его явление за них позволяет им приблизиться к Богу, стать учениками Христа и получить зачатие Святым Духом.
Таково наше положение: мы приняли Искупителя, мы стремимся следовать за Ним, мы поднялись из осуждения и больше не является мертвыми в Адаме. “И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил” (Еф. 2: 1, 2). В свое время мы были чужими и пришельцами, но, “став близкими Кровью Христовою”, теперь мы являемся членами Тела Христа (Еф. 2: 12, 13). Следовательно, мы – Божьи дети через сыновнее принятие.
С тех пор как Адам попал в грех, он считался врагом Бога. Но мы приблизились к Богу через Христа. Мы “облагодатствованы в Возлюбленном”, признаны достойными вечной жизни, если будем верны, потому что вечная жизнь – дар от Бога (Еф. 1: 6; Рим. 6: 23).  Таким образом, Церковь вернулась из падшего состояния, зато мир остается в этом состоянии и не может упасть. Это могут сделать только получившие Святой Дух.
Конечно, образ жизни в условиях нынешнего существования может повлиять на возможности и будущую судьбу мира. Если люди сознательно нарушают обязательства, они грешат против света и вредят своему характеру. Но они не могут грешить против своего удела в заслуге Христовой жертвы, потому что еще не получили этого удела. Только посвященные дети Бога в состоянии это сделать, на что обращает внимание апостол: “Ибо невозможно однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божьего и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием” (Евр. 6: 4-6).
Хорошо бы повторить эту мысль: единственный класс, способный отпасть, это те, которые стали причастниками Святого Духа. И если кто-то, кто был приведен к полному единству с Богом через зачатие Святым Духом, будет пренебрегать или злоупотреблять своей блаженной привилегией, для него не остается пользы от большого Примирения, потому что он получил свой удел в выкупном деле Христа.

ЗНАНИЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Сегодня единственным свидетельством того, что мы зачаты Святым Духом, является факт, что мы “получили дух сыновства, в котором мы восклицаем: «Авва, Отец!»” (Рим. 8: 15, ВоП). Мир, не имея жизни в себе, не может потерять того, чем никогда не владел. Что касается нас, то если “мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. [Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божьего и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?” (Евр. 10: 26-29).
Только освященные кровью Завета могут отвергнуть ее. Только имеющие знание о Божьем Сыне, могут “попрать” Его. Мир в своем неведении не может этого сделать. Следовательно, если “мы, получив познание истины, произвольно грешим” (не мир грешит произвольно, но если мы грешим произвольно), то для нас уже не остается части в жертве Христа.
Относительно других, они дальше имеют свою часть в жертве Христа, и их ответственность будет зависеть от знания. Мы имеем большую ответственность, потому что имеем большое знание. Мы вкусили Святого Духа, мы стали его “причастниками”. Апостол говорит, что “отвергшийся закона Моисеева,. без милосердия [наказывался] смертью”. Для таких больше ничего не оставалось. За непослушание Моисею они получали не вечные мучения, а наказание смертью. Те, которые умерли, будут иметь свою часть в искупительном деле Христа.
Умершие под Законом, окончательно получат возможность обрести Божью благодать в Иисусе Христе. И если они были лишены жизни под образным наказанием смертью, то сколь суровее будет наказание тех, кто имеет понимание и просвещение через противообразного Моисея – Христа! Священное Писание дает понять, что такие умрут Второй Смертью за сознательное непослушание. Для них больше нет надежды на восстановление. Стоит сделать ударение на этой важной мысли: от смерти под Законом Моисея будет восстановление, но для тех, кто умирает Второй Смертью, больше ничего не будет. Они получили свою часть в Примирении и посчитали кровь Завета, которой были запечатаны, лишенной святости. “Христос.. уже не умирает” (Рим. 6: 9).

R5093 (1912 г.)