ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ХРИСТИАНСКОГО ГРАЖДАНСТВА

“Ночь на исходе, и приблизился день. Итак, сбросим с себя дела тьмы и облечемся в оружие света. Как днем, будем ходить благопристойно, не предаваясь ни разгулам и пьянству, ни блуду и разврату, ни соперничеству и ревности” (Римлянам 13: 12, 13, ВоП).

Св. Писание обращает внимание на факт, что ночь плача противопоставляется дню радости (Пс. 26: 6). “Ночь” – это время тьмы, спустившейся после грехопадения Адама. Через неповиновение одного человека грех вошел в мир и, как следствие греха, смерть (Рим. 5: 12, 19). Зло принесло человечеству печаль, тьму невежества и суеверий, пока дела человечества  не пришли в упадок. Как говорит пророк Исаия: “Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак – народы” (Ис. 60: 2).
Однако обещано утро. Это утро должно быть введено Солнцем Правды, которое восходит с исцелением в Его лучах (Мал. 4: 2). Этим Солнцем Правды является Христос и Церковь с Ним. “Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их” (Матф. 13: 43) – Христос как Глава Церкви, которая есть Тело Его.
Другой стих говорит о нынешнем времени как о времени дня: “Мы должны делать дела Пославшего Меня, пока день; наступает ночь, когда никто не может делать никаких дел” (Иоан. 9: 4, ВоП). Хотя в течение многих столетий преобладала тьма, славный свет Истины со времени Первого Пришествия нашего Господа имел больше влияния на мир, чем в любом другом времени до этого, потому что с приходом Господа Иисуса в мир пришло благословение. В то время появилось столько света, что Евангельский век мог быть назван днем по сравнению с предыдущими трудностями. Этот день, в свою очередь, уступил место долгому периоду, известному как Средневековье. Затем, со времени Реформации, через определенные влияния опять пришла некоторая мера света, принесшего благословения для Господнего народа. Сейчас время взойти Солнцу Правды с исцелением в Его лучах.

“УТРО НАСТАЛО”

Верим, что этот день действительно рядом, что мы живем на самом рассвете Новой Эпохи, что как только будет собрана жатва Евангельского века, “царства мира сего” станут, в великом времени скорби, “царством нашего Господа и Его Христа” (Отк. 11: 15, ВоП).
Св. Писание сообщает нам, что период времени, в течение которого нынешнее владение сатаны станет Царством дорогого Божьего Сына, будет исключительно злым днем. Это будет пора, в которой все сыны света будут основательно испытаны; это будет день, который испытает веру и дела каждого человека, день огненного испытания, из которого лишь “золото, серебро и драгоценные камни” выйдут невредимыми и которое полностью поглотит все “дерево, сено, солому” заблуждений, греха и человеческих традиций (1 Кор. 3: 12, 13; 1 Пет. 4: 12).

“НО И НОЧЬ”

Хотя мы замечаем славный рассвет Новой Эпохи, мы замечаем также тучи. Библия предостерегает нас, что перед полным установлением Небесного Царства будет очень темный час для мира – период, в котором грех получит большую свободу действий и в течение которого святые Бога будут подвергаться преследованиям. Одновременно мы можем видеть отблеск “Солнца”, хотя оно еще не взошло. Мы находимся на самом рассвете. Но с наступлением тьмы будет казаться, будто утро не придет, будто ночь воцарилась снова, будто Божественный присмотр над всем исчез.
Однако тучи имеют серебряное окаймление. Вскоре взойдет Солнце Правды с исцелением в Его лучах. Церковь в славе с ее Господом устранит грех, развеет суеверия и зло, которое сегодня затемняет умы людей и даст им ясный свет относительно Бога и Его Слова. “Тогда опять Я дам народам уста чистые [Послание], чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно” (Соф. 3: 9). Это Послание изначально было чистым, но отсутствие примесей не сохранилось. Так или иначе оно затемнено неведением и суевериями. Когда через Царство Мессии Господь сделает это послание чистым и ясным для человечества, тогда преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать. При этом отказавшиеся развивать сердечную преданность Царству умрут Второй Смертью (Ис. 45: 23; Деян. 3: 23).
Хотя этот день еще не пришел, есть те, которые названы в Библии сынами света (1 Фес. 5: 5) и которые не принадлежат к царству греха. Мы, которые принадлежим к этому классу, отдали свою жизнь в посвящении с целью стать слугами праведности. Мы находимся в гармонии с Богом и являемся врагами греха. Мы были зачаты Святым Духом к новой природе и нам обещано сонаследование с нашим Господом в будущем. Следовательно, пусть каждый из тех, кто принадлежит к этому дню, оставит суеверия и невежество – дела тьмы – и облечется во всеоружие света (Рим. 13: 12).

ВОССТАНЬ И СИЯЙ В ВЕЧНОМ СВЕТЕ

В таком случае, в чем состоит обязанность христианина в этом периоде тьмы? Будем ли мы жить во грехе в то самое время, как наши сердца находятся в единстве с праведностью? Апостол говорит, что мы не должны жить во грехе (Рим. 6: 15). Совлечем с себя все, что, на наш взгляд, не нравиться Господу, что не соответствует свету Нового Дня – свету, который мы увидели, но которого не видит мир. Облечемся в полное “оружие света”, во “всеоружие Божие, дабы могли противостать в день злый”. Вкладывая его на себя, помните, что это не лишнее бремя, но самая необходимая защита в битве (Рим. 13: 12; Еф. 6: 13).
Никто не берет оружие, если не собирается воевать. Если он воин Креста, то “меч Духа” является сильным оружием, с помощью которого он покажет свою преданность и силу. Братья должны назидать друг друга на святейшей вере, сражаясь добрым подвигом веры и показывая свою преданность Господу и Истине (Иуд. 20; 1 Тим. 6: 12). Уступающие влиянию тьмы показывают себя недостойными нового порядка вещей и не могут надеяться иметь удел с Христом в Его Царстве, но будут среди тех, кого Господь отвергнет как недостойных.
Помните, что на нас уже пришел час искушения, который, как было предвещено, должен был прийти на мир, чтобы испытать обитающих на земле (Отк. 3: 10). “Высшая Критика”, “Эволюция”, “Христианская Наука”, “Гипнотизм”, “Новое Мышление”, “Лечение внушением” и прочие дела тьмы бросают густую тень на всех, кто полностью не посвящен Господу и не храним Его силой через Его Слово и провидение.

“КАК ДНЕМ, БУДЕМ ХОДИТЬ БЛАГОПРИСТОЙНО” (ВоП)

Хотя мы еще не полностью в этом дне, однако принадлежим к Новой Эпохе и потому должны жить как можно более в согласии с совершенным критерием будущего. Такая жизнь будет подразумевать, что мир не будет нас понимать, что о нас будут думать как о безрассудных, что нас будут считать врагами не только пребывающие в полной тьме, но прежде всего те, которые, именуясь Господним народом, в действительности отдают предпочтение тьме вместо света и заблуждению вместо истины.
Мы склонны делать ударение на слове “благопристойно”, считая, что апостол употребил его как совет, в особом смысле. Когда мы смотрим кругом, то обнаруживаем, что нечестность преобладает не только в мире, где мы можем ожидать определенной меры двуличия, искажения, обмана и лицемерия, но и среди тех, кто именует себя христианами.
Каждое истинное Божье дитя должно оставаться честным не только в денежных делах, но и в обращении со своими ближними и братьями в Церкви, и прежде всего в своем исповедании веры. Испытание проходит именно в этом направлении, и тем, кто любит благосклонность людей больше, чем благосклонность Бога, будет дана возможность показать, что они непригодны к Царству, хотя для чего-то другого еще могут пригодиться. Апостол говорит нам (2 Фес. 2: 11), рассказывая об этом злом дне, что Бог пошлет “действие заблуждения”, чтобы определенный класс поверил в ложь, потому что не был честным, поступал обманчиво, лицемерно.

ЧЕСТНОСТЬ – ОСНОВА ХАРАКТЕРА

Возможно, наиболее ценной чертой характера является честность. Где мало честности, там мало характера, а где много честности, там много характера. Мы не имеем на мысли лишь честность по отношению к долларам и центам, фунтам и шиллингам, но честность самих мыслей и намерений нашего сердца, а также честность наших слов.
Мы всегда должны пытаться делать другим то, что хотели бы, чтобы они делали нам, а не мстить. В Первом Пришествии главным обвинением нашего Господа в адрес религиозных учителей Его дней было то, что они говорили о большой святости, но в действительности святыми не были. Он сказал, что они поедали дома вдов, – не буквально ели дома, но пытались завладеть имуществом вдов, по той или иной причине оказавшихся в беззащитном положении. В то время вдовы и сироты не были защищены так, как в наши дни, отчего становились легкой добычей жадности тех, кто, исповедуя набожность, должен был защищать слабых и беспомощных.
Возможно, наш Господь осудил бы большую часть нынешней мудрости, как Он это делал в те дни. Но мы не способны читать сердце, потому не можем говорить столь категорически, как Он. Но если речь идет об известных служителях нынешнего времени, мы откровенно видим, что некоторые из них удерживают свое положение путем обмана. Они открыто признают, что получают плату как служители Христа, хотя не верят в Библию. Некоторые из них писали нам, что находятся в большом затруднении: осознавая свое положение что, они хотели бы выбраться из него, но не могут получить другую должность, столь же привлекательную, как нынешняя, поэтому достаточно нечестны, стремясь сохранить свою плату.
Апостол говорит: “Будем ходить благопристойно”. Будем занимать правильную позицию относительно Истины. Хотя мы всегда должны говорить Истину в любви – то ли нашим врагам, то ли нашим друзьям, – и всегда должны уважать мнение других, все же мы должны твердо держаться нашей позиции. Сомневаемся, что Господь хотел бы взять в Царство кого-нибудь нечестного. Поэтому опасаемся, что занимающие высокие положения “вводят в заблуждение и заблуждаются” (2 Тим. 3: 13). Существует такая вещь, как самообман, когда человек повторяет какую-то мысль до тех пор, пока в нее не поверит.
Лекция в том, что как бы другие не вели себя, мы “как днем, будем ходить благопристойно” (Рим. 13: 13, ВоП), словно мы живем при дневном свете, и мир, если бы он знал все о наших делах, знал бы, что мы честны, как Господь знает все об этом. Любой другой путь опасен, ведь тогда мы не будем “ходить днем” (Иоан. 11: 9).

КАЧЕСТВА, ГУБИТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ТЕЛА ХРИСТА

Переводчики Библии, по-видимому, забыли, что Послания писались “святым” (см. начало разных Посланий), а не миру, поэтому, упоминая некоторые грехи, они употребляли слова, которые применимы к преступлениям наиболее деградированного класса людей, вместо того чтобы пользоваться языком, более правильно передающим проступки, возможные между святыми. Убеждая Господний народ избегать прелюбодеяния, разврата и т. п., мы не должны думать, что апостол имел в виду безнравственность, практикуемую наиболее деградированными и отсталыми детьми мира сего. Скорее, мы понимаем, что он адресовал эти слова святым, убеждая их быть сдержанными в повседневной жизни, чтобы мысли о Царстве в большой степени уводили ум от земных чувств.
Следуя общим языковым правилам, Св. Павел не начинал бы свое обоснование с больших грехов, чтобы закончить меньшими, а, наоборот, заканчивал бы большими, как он это делает, приводя перечень грехов, упомянутых в 13-ом стихе нашего текста. Здесь он заканчивает предостережением, чтобы святые, поступая как днем, избегали ссор и зависти. Другие трудности были бы скорее их личным делом и не делали бы вреда другим. Но ссоры и зависть – два качества, свидетельствующие о плохом состоянии сердца грешника, способные окончательно лишить его Царства.
Здесь следует обратить особое внимание на то, что разные склонности, упомянутые в 13-ом стихе, – пирования, пьянство, сладострастие, распутство, ссоры и зависть – являются следствием упоения духом мира. Беззаботность в земных делах, а также отсутствие сдержанности в супружеских отношениях, как правило, идут рука об руку с неправильным духом в Церкви – духом ссор, недовольства, своеволия, неподчинения Божественному Слову и провидению, возбуждая зависть и честолюбие в себе или в других ради возвышения в Теле.

ТРЕЗВОСТЬ ЗАСЛУЖИВАЕТ ПОХВАЛЫ

Мы не идем ни на какие уступки в нашем противодействии опьяняющим напиткам и омерзительности ужасных последствий, какие они влекут за собой. Ни один святой никогда не должен быть пьяным. Божье Слово говорит, что ни один пьяница не унаследует Божьего Царства (1 Кор. 6: 10). Священное Писание не говорит, что умеренное потребление алкоголя приносит горе, страдания, покрасневшие глаза и тому подобное, и мы не должны ничего добавлять к словам Писания. Но мы хорошо помним, что те, кто “долго сидят за вином”, очевидно, дошли до такого состояния в силу привычки, и что большинство начало употреблять алкоголь с намерением выпивать лишь в меру (Притч. 23: 30).
Остерегайтесь рабства привычки! Даже силы “великих и драгоценных обетований” недостаточно, чтобы удержать в руках наши падшие склонности, если они постоянно поддерживают и куют кандалы привычки. Бесспорно, новая природа не может преуспевать в условиях, которые развращают даже ветхую природу! Пусть каждое Новое Творение настойчиво противодействует обольстительным влияниям зла, если хочет сделать свое звание и избрание к Царству твердым.
Существует выразительный контраст между духом и настроениями мира и духом и настроениями истинного христианина. В мире существует общая тенденция иногда выпивать по небольшому поводу, и многие явно склонны к пьянству. Даже между умеренными существует мысль, что время от времени выпить не только позволительно, но и почти необходимо.
Однако христианин имеет перед собой высокий критерий трезвости ума с кротостью, добротой, терпением, братской доброжелательностью, любовью. Чем больше у христианина духа праведности, Святого Духа, тем больше он осознает, что перешел от тьмы к свету. Его точкой зрения всегда должен быть Божественный критерий. Вместо того чтобы заранее предвкушать вечеринку, он должен отказаться от нее с раскаянием, понимая, что такие обстоятельства господствуют между людьми. Мир считает потребление алкоголя вполне нормальным, если только не позволять себе лишнего. Христианин, напротив, считает выпивку и веселье излишним, противостоя им своим примером и влиянием.
Христианин должен все больше и больше проявлять дух подлинной святости. Апостол говорит: “Пусть ваша кротость будет известна всем людям” (Фил. 4: 5). Обетования, данные нам в Священном Писании, имеют целью сделать нас трезвыми. Наш Бог самый милосердный!
“Что больше сказать может Слово Его,
Чем то, что убежищем стал Он для нас?”
Поэтому все, что может увести наши шаги от духа святости, нужно считать пагубным, потому что это может стоить нам Божественной милости, нашей вечной жизни и удела в Царстве.
Мир, наоборот, не имеет стимула, который бы повлиял на него. Он привык потакать веселию ровно настолько, насколько это не слишком сильно осуждается обществом. Банкеты проводятся с целью, так сказать, “хорошо провести время”. Когда светские люди собираются вместе, появляется общее желание предаться веселию и даже беспутству. Все это действует деморализующе на общество.

ИСТИНА КАК СДЕРЖИВАЮЩИЙ ФАКТОР

Христианин оказывает сдерживающее влияние, о котором мир даже не догадывается. Он не только действительно желает иметь одобрение своих ближних, но более всего желает еще более высокого уровня Божественного одобрения, поскольку находится на испытании перед самим Господом относительно образа своей жизни. Следовательно, у него есть принцип, который помогает ему избегать необузданности, пьянства, кутежа и прочего. Апостол Павел наставляет христиан ходить прямо своими ногами, чтобы хромлющее не совратилось (Евр. 12: 13). Например, если человек имеет тягу к спиртному, он должен избегать всего, что способствовало бы возбуждению этой тяги. Таким образом, он будет “ходить прямо ногами своими”, чтобы это было угодно Господу.
Господь не обращается со Своим народом приказным образом. В Своем Слове Он установил образец трезвого ума не только по отношению ко всяким увеселениям и потреблению спиртного, но и к общему способу поведения. Тот, кто любит Его, будет стремиться достичь этого образца. Итак, едим ли мы или пьем, или делаем что-то другое, мы должны все делать во славу Бога (1 Кор. 10: 31). Но мы видим, что христианам, призванным из мира, нужно учиться и развивать истинный характер. Сначала они не задумываются о том, что впоследствии будут считать большой ошибкой. Когда христианин возрастает в знании и любви к ближним, он учится взвешивать вещи более внимательно с помощью Божественного образца. Словом, те, которые долгое время являются христианами, показывают хорошую рассудительность во всех делах жизни. Они руководствуются духом здравого ума, который является наиболее желательной вещью в мире (2 Тим. 1: 7).
Христианин имеет перед собой высокий образец и надежду высокой награды участия с Христом в Царстве. Мы счастливы отметить, что спустя много веков развилась склонность к нравственности и всему хорошему в жизни. И хотя общество таит в себе много испорченности, все-таки есть нечто, что хранит его внешне приглаженным, невзирая на то, что может находиться внутри.
Сравнивая цивилизацию с язычеством, мы не находим больших доказательств наличия самообладания в первой. Язычники живут так, как жили их предки в течение веков, мало предаваясь пированиям и пьянству. Путешествуя вокруг света, мы видели лишь двух пьяных мужчин, если не считать тех стран, которые мы именуем цивилизованными, то есть христианскими. В подавляющем большинстве язычники сдержаны по отношению к спиртному. Ислам сделал много для человечества в деле трезвости. То же самое буддизм. В одном городе мы встретили христианского брата, который сказал нам, что был миссионером и проповедовал трезвость. Когда мы спросили о его миссии, он ответил: “Увы, принимающим христианство нужно говорить о трезвости значительно больше, чем другим! Поэтому я так и делаю”.

СКРОМНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И БЛАГОРОДНЫЕ МЫСЛИ

Во всех частях света так называемая “верхушка” общества привыкла употреблять спиртное. В отелях почти каждому за столом подают спиртное. На пароходах употребление спиртного – настолько привычное явление, что просьбы подать воды достаточно, чтобы вызвать у официанта подозрение. В Америке мы имеем большое благословение от того, что использование алкогольных напитков сталкивается здесь с неодобрением, хотя в разных общественных кругах их употребляют вдоволь. Спиртное справедливо воспринимается с неодобрением, потому что оно приносит много вреда и от него следует держаться подальше.
Христиане не должны предаваться наслаждениям, пьянству или пированиям, но жить на высоком интеллектуальном и моральном уровне. Мы не должны находить удовольствие в зверином аппетите – в еде, питье и тому подобное, – но должны жить высшей жизнью, исходя из наших знаний о Боге, о Его Плане и о всем, что касается нашего благополучия. Это поведение должно содержать также здравый смысл и трезвость ума относительно религиозных дел.
Большая “блудница”, показанная в Откровении (17: 4, 5), имеет в руке своей чашу с вином ложного учения, пьянящего тех, кто его пьет. Этому опьянению подвержены все; но мы постепенно избавляемся от его одурманивающего влияния. Призраки, какие мы видели однажды под его влиянием, исчезают, и к нам возвращается здравый смысл. Теперь мы находим больше удовольствие в Господе, больше духа здравого ума. Господний народ должен быть умеренным не только в ежедневной пище и питье, но и в духовной. Тот, кто считает рассудительным внимательно относится к чему-то одному, будет как можно более внимательным и к остальному. Какое-либо учение, не основывающееся на Божьем Слове, должны быть отвергнуто. “К закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света” (Ис. 8: 20).

СВЕТСКАЯ МУДРОСТЬ НЕ НЕСЕТ В СЕБЕ СВЕТА

С Божественной точки зрения существуют два больших принципа – правда и неправда, свет и тьма. Все дети Бога, получившие Святой Дух зачатия, являются детьми света. Состояние мира характеризуется не светом, а тьмой (Еф. 5: 8; 1 Фес. 5: 5). Однако есть разные оттенки тьмы. Священное Писание говорит, что “тьма покроет землю, и мрак – народы”; “Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое”; “Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного” (Ис. 60: 2; Иоан. 15: 19; Матф. 5: 16).
Ни философы, ни их моральные чувства не являются светом. Истинный свет приходит свыше; и только зачатые Господним Духом имеют этот свет. Для них древнее прошло, и все стало новым (2 Кор. 5: 17). Элементам тьмы, господствующим в наших смертных телах, нужно отбить всякую охоту и прогнать их. Предостережение, “если свет, который в тебе, тьма”, – обращено лишь к классу Церкви и означает, что если свет Святого Духа нашего зачатия начнет угасать, то какой большой будет эта тьма! (Матф. 6: 23)
Когда апостол говорит: “И не опечаливайте Святого Духа Божия, Которым вы были запечатлены на день искупления” (Еф. 4: 30, Кас.), он, очевидно, предостерегает нас от потери света, который нас освещает, – Духа нашего сыновнего принятия. Предостережение “не опечаливайте Святого Духа” имеет на мысли, что он не оставит нас неожиданно, прежде не опечалившись. Мы действительно можем видеть, как малые вещи могут вклиниваться, вытесняя Дух.

САМОЛЮБИЕ ВЕДЕТ ВО ТЬМУ

“Итак любовь есть исполнение закона” (Рим. 13: 10). В нас, находящихся во Христе Иисусе, исполнилось оправдание Закона, потому что мы ходим не по плоти, а по Духу (Рим. 8: 4). Исполнением Закона является наивысшая любовь к Богу и любовь к нашим ближним как к самим себе. Все в природе самолюбия склонно вытеснять любовь. Самолюбие в его разных формах является делом дьявола. Самолюбивые амбиции имеют отвлекающее влияние и со временем удалят нас от Господа. Апостол упоминает ветви, произрастающие из этого корня самолюбия: гнев, злость, ненависть, зависть, склоки, каждая из которых является делом плоти и дьявола, противопоставляя их плодам Духа, которыми является повиновение, терпение, доброта, братская доброжелательность и любовь (Гал. 5: 22, 23).
В какой степени эти зачатые Святым Духом дорогие дети Бога позволяют, чтобы этот Дух был вытеснен из сердца злым духом, в такой степени приходит тьма. Небольшой гнев вытесняет такое же количество любви. Даже незначительная зависть, подозрительность или ссора чрезвычайно губительна. Любовь не может находиться там, где распри. Поэтому, если кто-то, получив Господний Дух, позволяет плохому духу плоти вернуться и вытеснить Дух Нового Творения, он в той же степени пойдет во тьму.
Эта тьма не только сделает его нрав более сварливым, но повлияет на его духовное виденье. Как просвещение Святым Духом дает лучшее знание Божьих глубин, так с потерей этого Духа исчезает знание этих глубин, пока не наступит густая тьма. В духовных вещах он окажется в таком же положении как мир. Невзирая на то, что он знал и понимал однажды, с этого времени он не сможет понимать этого, ведь “Тайна Господня – боящимся Его” (Пс. 24: 14). Насколько мы теряем Господний Дух, Дух любви, преданности и повиновения, настолько теряем его просвещение.
Апостол Павел говорит о “тайне”, которая объясняется как особое родство между Христом и Церковью (Еф. 3: 3-6). Никто не может оценить этой тайны, если он не зачат Святым Духом. Если кто-то теряет Дух своего зачатия и уходит во тьму, то какая это тьма! Он теряет все знание об этой Тайне (Матф. 6: 23).
Возможно, все заметили, что можно сидеть в тускло освещенной комнате и особенно не замечать темноты. Но если мы заходим в соседнюю комнату, которая ярко освещена, а потом возвращаемся в тускло освещенную, то она будет казаться нам темнее, чем тогда, когда мы оставили ее. По крайней мере, некоторое время мы не способны ничего видеть. Глаза должны постепенно привыкнуть к темноте. Похоже с теми, кто получает свет Истины, а затем теряет его. Они, кажется,  уходят в большую тьму, чем до того, как имели свет.

КРИТЕРИЙ ХРИСТИАНИНА ОЧЕНЬ ВЫСОК

В языческом мире господствует большая тьма. С каждым шагом цивилизации приходит более ясный взгляд на разницу между тем, что правильно и неправильно, и общее продвижение к тому, что правильно. Иногда мы встречаем людей в мире, которые не были зачаты Святым Духом и, не имея света в себе, по-прежнему находятся во тьме, но пытаются регулировать свое поведение некоторыми принципами. Они говорят: “Это хорошо, а это плохо. Мы будем делать это, а не то”. Они берут для себя правила праведности, хотя не желают жить по суровым законам, установленным Господом в качестве критерия. Они говорят: “Мы будем делать то, что большинство людей считает правильным”. Эти люди создают свой собственный моральный кодекс, основанный на том, что думают другие. У них нет другого образца, кроме общественного мнения. Куда бы они не пошли, они практикуют то, что большинство их ближних считает правильным.
Но христианин держится крайних взглядов, которые установил для него Бог, то есть полного посвящения до самой смерти. Для мира, который его ненавидит и считает его путь бессмысленным, он является экстремистом, фанатиком. Люди говорят: “Вы, христиане, поднимаете планку слишком высоко. Мы хотим жить согласно критерию большинства в нашем обществе, а не вашему критерию. У вас такие странные взгляды”.
Но Господний народ измеряет свои взгляды не тем, что думают другие, а тем, чему учит Божье Слово. Каждый из него говорит: “Я должен быть верным своему Господу”. Всему прочему они отказываются подчиняться. Таким образом, они ведомы Святым Духом, Духом Истины, Духом Любви, который их побуждает. Но если этот Дух погаснет, то ум, однажды находившийся под его контролем, будет даже в худшем состоянии, чем ум светского человека, потому что последний, не имея особенного руководства Господнего Духа, имеет для себя в качестве образца мнение других. Господний народ избавился от страха перед человеком, и если он теряет Господний Дух, то не имеет стойкого принципа, которым бы руководствовался на своем пути. Тогда его естественный нрав заявит о себе; и если свет в нем станет тьмой, “то, как велика тьма” (ВоП)!
Св. Павел говорит нам (Евр. 6: 4-6), что нельзя “опять обновлять покаянием” тех, кто самовольно согрешил против полного света и знания. Они совершили “грех к смерти” – Второй Смерти, из которой не будет никакого возвращения (1 Иоан 5: 16).
Поэтому, радуясь Божественной милости, давайте вести себя осторожно. Наше поведение в жизни не должно быть “по плоти”, ведь это так или иначе ведет к смерти, но “по духу”, который ведет к вечной жизни с нашим Великим Искупителем. “Ибо воля Божия есть освящение ваше” (1 Фес. 4: 3).

R5097 (1912 г.)