ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НОВОГО ТВОРЕНИЯ ПЕРЕД БОЖЕСТВЕННЫМ ЗАКОНОМ
Часть 2
ОПЫТ НОВОГО ТВОРЕНИЯ БЛАГОДАРЯ УЧЕБЕ
Новое Творение представлено волей, умом, однако Новое Творение не может быть без тела. В нынешней жизни Бог не дает Новому Творению его собственного тела, а позволяет использовать старое. Исходя из верности Нового Творения в старом теле будет и его награда – оно будет или членом Малого Стада или членом Великого Множества, или, в случае неверности, получит наказание, Вторую Смерть.
Новое Творение имеет в наличии смертное тело, то есть владеет им. Однако это тело не является телом Нового Творения, разве что в значении собственности. Если бы кто-то жил временно в хижине, пока строят его дом, а его самого спросили: “Это твой дом?”, – то он сказал бы: “Нет, я здесь только временно, пока строят мой дом”. Так и Новое Творение занимает старое тело. Это тело является мертвым, потому что посвящено Богу в деле Жертвы за грех (Кол. 3: 3; Гал. 2: 20).
Господь знает наш “состав”. Он знает, что мы деградированы, несовершенны умственно, морально и физически. Его послание к Новому Творению звучит: “Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный” (Матф. 5: 48). Это подразумевает совершенство воли, намерений, стремлений. Но Бог знает, что мы имеем это сокровище новой воли в смертном, несовершенном теле. Через Христа Он позаботился, чтобы каждое несовершенство нашей плоти получило прощение на условии, что мы придем к Нему за этим прощением в имени нашего Ходатая, Иисуса. Этот порядок существует для нашей пользы, потому что вынуждает нас бодрствовать и быть более внимательными к нашим прегрешениям, помня, что они могут получить прощение только через заслугу нашего Искупителя.
ТРИ БЛАГОСЛОВЕНИЯ ЗА ВЕРНУЮ ПОСЛУШНОСТЬ
Опыт Нового Творения, приходящего к Престолу Благодати за помощью, имеет воспитательный характер. Оно стремится жить более бережно, более настойчиво, более ревностно согласно воле Бога не только в уме, но и в теле. Результатом верного следования ежедневному изучению мыслей, слов и поступков должно быть укрепление, усиление Нового Творения в борьбе с коварствами мира, плоти и противника.
Кроме того, такой путь подразумевает не только более возвышенную и более благородную земную жизнь, хотя и несовершенную, но и большее сочувствие к другим из человеческой семьи и к Церкви – к тем, кто похожим образом ведет борьбу со слабостями, унаследованными по плоти, – а также общее просвещение сердца, полного сочувствия к членам человеческой семьи, родившимся в грехе, “зачатым в беззаконии”. Это должно свидетельствовать о большем приготовлении к будущему Царству, чтобы помогать несчастному человечеству выбраться из деградации греха и смерти.
ПРИЧИНЫ ДУХОВНОГО УПАДКА
Хотя Новое Творение не может дать согласия на грех, не может грешить добровольно, не может грешить сознательно, оставаясь при этом святым умом, оно может стать вялым, небрежным, невнимательным, обремененным заботами этой жизни, недостаточно преданным и бдительным в борьбе с Большим Врагом. В этом состоянии оно может стать более-менее притупленным, а воля плоти может в чем-то получить доминирующее влияние. Плоть имеет свои прихоти, свои требования, умеет убедительным образом настаивать на том, что воспринимает как свои права и привилегии. Иногда плоть очень настойчива во всем этом.
Если Новое Творение становится отягченным, слабым из-за недостатка еды, которая его укрепляет и о которой позаботился Отец, оно на какое-то время может стать почти беспомощным, пока, наконец, не будет способно противостоять греху. Насколько Новое Творение достойно упрека за такое состояние, настолько оно получит розги не только как справедливое возмещение, но и как исправление, потому что если его не исправлять, оно может стать еще более небрежным к своим обязанностям.
Мы все нуждаемся в дисциплине, чтобы твердо держаться принципов праведности. Насколько Новому Творению не удается противостоять плоти, настолько будут розги, определенное наказание, отмщение. Но даже если случатся такие наказания, их будут сопровождать также проявления Господней милости.
Хотя трудности пророка Давида не были точно такими же, как трудности святых, потому что он находился на другом от нас уровне, мы можем применить общие принципы, взятые из его трудностей. Давид грешил, и Господь позволял, чтобы он получал определенные наказания. Тогда Давид сожалел о содеянном и просил прощения за эти грехи. Хотя его сопровождал свет Господней милости, Господь говорил, что он должен быть наказан за то, что, как он знал, было плохим, хотя все это время его сердце буле обращено к Господу. Последующие события в жизни этого человека только подтверждали его раскаяние. Он совершил грех, раскаялся, получил прощение и вернулся к Господней милости. Но в свое время он получил наказание за эти грехи, и когда получил эти наказания, то признал их справедливой отплатой.
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДОБРОВОЛЬНОГО ГРЕХА
Невнимательность или небрежность со стороны Нового Творения не обязательно означает Вторую Смерть, разве что эта небрежность направлена в сторону сознательного выбора греха – добровольного греха. Добровольный грешник полностью лишает себя Божественной милости и переходит в состояние осуждения на смерть, из которого перед этим поднялся. Об этом апостол говорит: “Мы же не из колеблющихся на погибель”, уничтожение – Вторую Смерть. Более того, следует заметить, что никто никогда не переходит внезапно от верности к неверности Богу и праведности.
Добровольный грех, приходя на Новое Творение, разрушает его так постепенно, что оно, кажется, даже не осознает развития греха во времени. Во-первых, развивается стремление, желание, спесь, амбиция, и Новое Творение не подчиняется Божественной воле. Затем появляется попытка удовлетворить житейскую спесь, алчность глаз и плоти и, соответственно, пренебречь небесными вещами – надеждой, представленной нам в Священном Писании и Завете жертвы, который мы заключили.
Позже развитие этого плохого духа постепенно ищет возможность (под тем или иным предлогом) склонить к оппозиции к Господу, Истине и братьям, что постепенно превращает его из воина под флагом Христа в сообщника противника в противостоянии Божьим вещам.
Апостол говорит: “Вот, какой маленький огонь какой большой лес зажигает!” (Иак. 3: 5, ВоП). Какое огромное разрушение труда благодати можно сделать маленькой спесью или приятным желанием, или потаканием собственным прихотям! Не подумайте, что маленькое начало означает Вторую Смерть, Нет, но оно наверняка приведет к ней, если не остановиться. Св. Иаков, подчеркивая эту мысль, говорит: “Похоть [страстное желание] же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть” (Иак. 1: 15).
ТРИ СПОСОБА ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ГОСПОДОМ
Так вот, если одна из Господних овец совратится с пути, неужели Великий Пастырь не заметит этого, а позволит ей блуждать, не предупредив? Конечно, нет! Посредством Божественного провидения, такого как болезнь или обращение внимания на соответствующее послание из Божьего Слова (прямое или косвенное), или через верное свидетельство или высказывание братьев, Господь промолвит к такой заблудшей овце, указывая на опасность тропы, которую она избирает. Если она прислушается, то обратится полностью и окончательно получит наивысшее состояние победителя. Но Господь не принуждает силой.
С самого начала Господь обращался к нашей воле и продолжает это делать. Он не применяет силу в выборе настоящего времени, потому что ищет исключительно тех, кто будет служить Ему и поклоняться в духе и в истине. Но воля, которую Он принял и которая принесла нам такое большое благословение, может отвергнуть Божью милость – может принять благодать Бога тщетно и постепенно отказаться от общества с Господом и с духом Завета, направляясь на Вторую Смерть.
Если предостережения со стороны Господнего провидения, включая советы братьев и т. п., не подействуют, и упрямый путь сопровождается некоторым незнанием, Господь может дать суровые наказания, чтобы полностью разбудить такого, чтобы благодаря наказаниям дух мог спастись в день Господа Иисуса (1 Кор. 5: 5). Многие такие, утверждает Священное Писание, выйдут из великой скорби, омыв свои одежды и убелив их кровью Агнца (Отк. 7: 14). И даже если им удастся достичь хорошего положения на духовном уровне, они потеряют большую, исключительную награду сонаследования с Господом в Мессианском Царстве, к которой были призваны.
СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ К НЕЗРЕЛОМУ ХАРАКТЕРУ
Однако кажется верным принцип, что тот, кто зачат Святым Духом, кто еще не развил в себе силы характера, достаточной, чтобы находится как Божье дитя на небесном уровне, не перейдет суда, пока не воспользуется возможностью прийти к познанию Настоящей Истины и не покажет преданности.
Этой мысли, кажется, держится апостол в Евр. 6: 4-6. Там он по существу говорит следующее: если вкусившие благого Божьего Слова и ставшие причастниками Святого Духа отпадут, их невозможно будет восстановить. Тем самым он дает понять, что не имевшие такой возможности для развития не ответственны в такой же степени и не подлежат Второй Смерти. Если маленькое дитя сделает что-то заслуживающее наказания, с ним поступят в соответствии с его детским возрастом. Апостол Петр говорит: “Как новорожденные младенцы, жаждайте бесхитростного словесного молока, чтобы благодаря ему вы выросли” (1 Пет. 2: 2, ВоП).
Эти стихи, кажется, подразумевают процесс развития. Если кто-то посвятился сегодня, он не может считаться достойным Царства сегодня, потому что достойным можно стать только через испытания и скорби. Для этого дается некоторый период испытания, возможность подтвердить завет жертвы. Если он не сумеет его подтвердить, то понесет ответственность одним из двух способов: получит наказание от Господа, которое позволит ему осознать его привилегии, или, оказавшись недостойным в Божьих глазах, пойдет на Вторую Смерть. Каждый, став христианином, получает достаточно времени, чтобы сделать свое звание и избрание твердым, если бежит в состязании так, чтобы победить.
НАКАЗАНИЕ САМОГО СЕБЯ
Временами Божий народ, понимая собственные слабости, изъяны своей плоти, вполне оправданно чувствует, что он недостоин славных вещей, которые Бог сберег для избранных. Обязанность таких – делать все от них зависящее, но не пытаться судить и решать самим. Судит Бог. Каким бы не был грех, какими бы не были обстоятельства, необходимо тот час обратиться к Престолу Небесной Благодати в имени Иисуса, чтобы получить обещанную милость от Бога и обрести своевременную помощь на будущее.
Мы не должны приходить в уныние и терять веру и надежду, даже если придется приходить к Престолу с покаянием до семидесяти раз по семь. Сколько бы раз не повторился грех вследствие унаследованных земных слабостей, столько же раз придет и прощение на основе Божественного постановления. И насколько грех содержит определенную меру сознательности или же мы не в состоянии воспользоваться нашим знанием и способностью противостоять ему, настолько Новое Творение будет считаться ответственным и получит определенное наказание. Счастливы те, кто пытается как-то наказать себя, скажем, постом. Апостол говорит: “Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы [наказаны Господом]” (1 Кор. 11: 31, 32).
Однако нам следует держать в уме факт, что Бог надеется на нашу преданность Ему, а также принципам Истины и Праведности настолько, насколько это свидетельствовала бы о победе. Недостаточно просто медлить с недели на неделю, из года в год, говоря: “Это моя слабость, и я обращаюсь с ней к Иисусу”. Побеждать – это достичь некоторой победы Новым Творением над осаждающими слабостями, а также над прегрешениями. Только прилагающий усилия будет увенчан Господом и назван победителем. И эта победа будет не собственной, а с помощью Божьей благодати и поддержки Великого Ходатая (1 Иоан. 5: 4).
ПРАВО НОВОГО ТВОРЕНИЯ НА ЖИЗНЬ
С тех пор как мы стали Новыми Творениями во Христе, мы получили право на жизнь на духовном уровне, так же как Адам после создания получил право на жизнь на человеческом уровне. И как он потерял это право на жизнь через неповиновение Богу, так и мы, Новые Творения, если грешим добровольно, потеряем это право на жизнь и больше не будем искуплены, потому что “Христос.. уже не умирает” (Рим. 6: 9). Те, которые действительно принимают Божье предложение в том виде, в каком оно изложено, и всем сердцем посвящаются, переходят от смерти в жизнь, и апостол говорит, что они живы.
Это право на жизнь, судя по Божественной записи, абсолютно отличается от всего, что мы имели до сих пор. Прежде мы имели право умирать. С тех пор, как мы стали Новыми Творениями, мы имеем право на жизнь, если не сделаем какого-то враждебного шага. Поэтому с Церковью все по-другому, чем с человечеством. Мир получит право на жизнь на основе предложенных людям возможностей во время тысячи лет царствования Христа. Мы имеем это право на жизнь уже сейчас. Наша “жизнь.. сокрыта со Христом в Боге” (Кол. 3: 3). Люди могут убить тело, но ни один человек не может отнять у нас права жить. Наша вечная жизнь в определенном смысле уже началась. Мы находимся на испытании и если перейдем его успешно, то навеки будем владеть правом на жизнь.
Не так с миром. Нет никакой предпосылки того, что мир имеет право на жизнь. “Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет” (Отк. 20: 5). Следовательно, Церковь обретает вечную жизнь по меньшей мере на тысячу лет раньше, чем мир получит на нее право. Она наша отныне и навеки, если мы будем верными до самой смерти. Все человечество проснется от могилы, но мы не знаем, какая его часть получит вечную жизнь. Надеемся, что ее получит много людей. Но есть разница между тем, чтобы иметь, и тем, чтобы надеяться. Мы имеем право на жизнь, потому что находимся во Христе, потому что таково постановление Отца для нас.
СМЕРТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ВОЛИ ПРИ ПОСВЯЩЕНИИ
Во время нашего посвящения ветхое творение умирает в том значении, что умирает ветхая воля. Ветхая воля, называемая в Писании “ветхим человеком” (Кол. 3: 9, 10), считается мертвой при нашем посвящении. Но это еще не действительная смерть, поэтому происходит постоянное умерщвление до времени настоящей смерти. Апостол говорит: “Я каждый день умираю” (1 Кор. 15: 31). Он отказался от ветхой воли. Тело из плоти, которое принадлежало ветхому творению и считалось мертвым от посвящения, не было действительно мертвым. Он только считался живым как Новое Творение, тогда как плотское тело считалось его телом до времени, когда в Божьем провидении, силой Первого Воскресения, он облечется в свое новое тело. Поэтому его плоть была плотью Нового Творения, и его тело принадлежало Новому Творению.
Новое Творение несет ответственность за плотское тело, и слабости ветхого творения свидетельствуют против Нового Творения. Однако существует порядок, благодаря которому Новое Творение может принять заслугу Христа ради унаследованных слабостей. Поэтому св. Павел советует Церкви приходить с отвагою к Престолу Благодати, чтобы обрести милость в деле упущений в ежедневной жизни (Євр. 4: 16).
СМЕРТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА
Новое Творение никогда не умирает, за исключением если потеряет свое право на жизнь и пойдет на Вторую Смерть. Умирает человеческое тело, посвященное на смерть, перед этим одолженное, так сказать, Новому Творению для пользования. Бог дает Новым Творениям новые тела в Первом Воскресении.
Говоря о Первом Воскресении, св. Иоанн замечает: “Еще не явлено, какие мы будем. Мы знаем, что, если Он будет явлен, мы будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он и есть” (1 Иоан. 3: 2, ВоП). Господний народ довольствуется этим утверждением. И хотя нет ничего удивительного в том, что ему интересно знать все подробности относительно его духовного тела – формы, размеров, составляющих и т. д., – ему трудно в полной мере осознать, что новые условия будут настолько отличаться от нынешних, что человеческому уму не под силу это понять, каким бы подробным не было приведенное описание. Но все решается утверждением, что Церковь будет подобна своему Господу и будет видеть Его не таким, каким Он был во дни Своего смирения, как Человек Иисус Христос, или когда явился Своим ученикам после воскресения, одетый в плоть разного вида, в разной одежде, а таким, “как Он и есть”, будет видеть Его славу и будет похожа на Него, участвуя в Его славе.
R5101 (1912 г.)