[R1040] [R5108]
“СРАЖАЙСЯ ДОБРЫМ СРАЖЕНИЕМ”

“Сражайся добрым сражением веры; овладей вечной жизнью, к которой ты был призван” (1 Тимофею 6: 12, ВоП).

Если мы по природе воинственные, мы можем видеть (или нам кажется, что мы видим) причины для постоянной борьбы – от колыбели до гроба. Маленькое искажение здравого суждения может придать такому нраву религиозный оттенок и ввести его обладателя в заблуждение, будто он сражается добрым сражением, о котором была речь, тогда как на самом деле он только развивает в себе сварливый нрав, несовместимый с духом смирения и сдержанности, который является наиболее существенной чертой христианского характера. Опять же, многие, имея противоположный нрав, склонны игнорировать факт, что христианская жизнь должна быть битвой, принимая во внимание только те стихи, которые советуют смирение, сдержанность, терпеливость, мягкость и т. п.

Итак, перед нами две крайности, обеих из которых следует остерегаться. Чтобы помочь нам правильно рассудить себя и сохранить равновесие, апостол советует наблюдать, внимательно присматриваться к тем, кто поступает осторожно, по правилам, изложенным в Писании, и советует остерегаться влияния тех, кто так не делает. “Ибо, – говорит он, – многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова.  Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном”, которое обещали пожертвовать на основе Завета (Фил. 3: 17-19).

Обратим внимание на некоторые достойные примеры, чтобы увидеть, как они бежали за наградой, и есть ли какое-либо свидетельство того, что они бежали успешно. Во-первых, отметим совершенный пример нашего Господа, нашего Вождя и Предтечи, по стопам Которого мы приглашены идти. Узнаем, что Он начал идти “узким путем” жертвы после полного посвящения Себя воле Бога. Его посвящение отличалось простотой и искренностью и охватывало все, что Он имел: “Вот иду... исполнить волю Твою, Боже!” (Евр. 10: 7).

Он не говорил: “Отец, Я дам Тебе десятину из Моего времени, Моей службы, Моих средств, а остальное оставлю Себе, чтобы удовлетворить собственные амбиции и планы”. Он не говорил: “Отец, Я избрал для Себя тот или этот особый труд и верю, что Ты благословишь его”. Он не говорил: “Отец, насколько Я понимаю Твою волю, настолько готов выполнять ее”, с тем намерением, что, если Отец потребует чего-то слишком строгого или на вид неразумного, Он может изменить Свое мнение. Нет. Он просто посвятился исполнять волю Отца, какой бы она ни оказалась. А потом Он настойчиво взялся за изучение Закона и Пророков, чтобы знать волю Бога о Себе. Когда пришло искушение изменить путь, Он ответил: “Как же сбудутся Писания, что так должно быть?” “Неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?” (Матф. 26: 54; Иоан. 18: 11). Он отложил в сторону собственную волю и проводил в жизнь волю Бога, хотя это стоило Ему трудностей на каждом шагу и, в конце концов, принесло смерть, наиболее мучительную и позорную. От этого пути жертвы Он никогда не отклонился ни на миг.

Наш Господь был величественным характером для подражания. “Да, – скажет кто-то, – но наш Господь был совершенным и поэтому мог исполнить волю Отца в совершенстве”. Конечно, это так, и мы благодарны и рады этому, потому что, если бы Он не был совершенным, Он никогда не искупил бы нас. Однако мы нуждались в таком примере, ведь как бы нам не удавалось, наподобие школьников, имитировать несовершенным образом копию, нам нужна совершенная копия.

СВ. ПЕТР – БЛАГОРОДНЫЙ ВОИН

Хотя Христос был для нас более чем совершенным примером для подражания, который при нынешних слабостях мы не можем полностью воспроизвести, мы находим другие примеры среди братьев, которые имели похожие слабости. Вспомним этих братьев и посмотрим, как они следовали за Учителем.

Таким был Петр с его вспыльчивым, импульсивным характером, всегда любящий, но шаткий. Посмотрим, как он защищал своего Учителя, подвергаясь опасности, а затем отрицал и отрекался от Него; как храбро он сражался за веру и как уступал иудейским предубеждениям, вызывая справедливый и заслуженный упрек со стороны Павла. После того как он хорошо усвоил этот упрек и вразумление, научившись вести себя подобающе, его христианский характер созревал и хорошел из года в год, как об этом свидетельствуют его величественные и благородные Послания к Церкви, написанные с вдохновением и передаваемые из поколения в поколение в течение девятнадцати веков. У него было много очевидных доказательств полного любви одобрения от Господа.

Еще до того, как Петру пришлось извиниться за то, что он отрекся от Господа, он получил заверение, что принят и имеет дальнейшую милость кормить Господние овцы. Господь знал искренность его любви и то, что он согрешил из-за слабости и страха. Обратите также внимание на чувства Петра к своему “возлюбленному брату Павлу” (2 Пет. 3: 15, 16), который откровенно бросил упрек в его адрес и попрекнул, а также к Господу, Который сказал: “Отойди от Меня, сатана [противник], ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое!” (Матф. 16: 23). Бедный Петр, его ждал трудный путь восхождения, но он, кажется, видел и понимал свои слабости и решительно взялся за дело, чтобы еще более энергично преодолеть наклонности своей старой природы и воспитать благодати христианского характера.

Победил ли он окончательно? Принят ли он как один из того славного общества, которое будет составлять Невесту Христа? Да, конечно. Сам воскресший Господь сказал, что его имя записано с другими из числа двенадцати апостолов в самом основании Небесного Города, Нового Иерусалима, Божьего Царства (Отк. 21: 14). Посмотрите, что получил бедный, слабый Петр за свое смирение и терпение в тяжелых испытаниях!

ДРУГИЕ ДОБЛЕСТНЫЕ ВОИНЫ

Павел по природе был более сильным характером. Он, очевидно, поставил себе целью научиться руководить собой, хотя от рождения и был решительным и волевым. И когда Истина пришла к нему, он тотчас получил большое преимущество (из-за своего природного нрава и раннего воспитания), отчего мог ступать более твердо и непреклонно. Используя всю свою энергию в этом направлении, он предоставляет нам для подражания благородный пример стойкости и выносливости, неутомимого усердия и искренней преданности. Давайте посмотрим на это и хорошо усвоим (2 Кор. 11: 23-33; 12: 10, 15).

Иоанн был от природы любящим, мягким и смиренным, и именно по причине этого нрава ему было трудно разорвать многочисленные человеческие узы дружбы, которые такой характер всегда создает вокруг себя. Однако, несмотря на эти узы, он был верен своему Учителю. Иоанн был терпеливым, верным учителем доктрин Христа и с готовностью отправился в ссылку на отдаленный остров Патмос за свое верное свидетельство Истине.

Похожим был путь всех апостолов – смелых, верных защитников Истины, примеров ее силы полностью освящать их по мере роста в благодати и подчинения ее преобразующему влиянию. Они имели похожий нрав, но были разными, как и мы. Смотрите на тех, кто так бежит, и делайте так же. Наш Господь следил за ними, внимательно записывал их путь, судил их на основе их мотивов и стремлений, и Он показывает, что их путь, который подлежал такому суду (при том, что все их несовершенства были покрыты приписанной праведностью их Вождя), был приемлемым для Него. Они оставили все и последовали за Христом. Они имели немного – по крайней мере, не больше, чем нам приходится оставлять, – но это было всем, что они имели, и оно было приемлемым.

Петр бросил рыбачить и оставил друзей ради того, чтобы путешествовать с Учителем, учиться и учить Истине. Так он отказался от собственной воли и своих интересов ради исполнения воли Бога. Когда он сказал Господу: “Вот мы оставили все и последовали за Тобою”, наш Господь не сказал, что то малое, что было у Петра, не стоит вспоминать, но признал это и ободрил Петра дальше жертвовать всем, заверив, что в свое время он получит награду (Мар. 10: 29, 30). Так и со всеми нами, если мы не ослабеем, потому что верен призвавший нас, Он и превознесет нас в свое время.

Когда мы смотрим на путь верных, то видим, что их битва была преимущественно с собой. Выполняя божественную волю, они стремились держать в подчинении свою человеческую волю. Даже нашему Господу, Чья человеческая воля была совершенной, это было трудно делать, как следует из Его слов: “Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты...”.

БИТВА НА ПРОТЯЖЕНИИ ВЕКОВ

Но есть еще другая сторона этой битвы, которую мы не упоминали и которую не должны упускать из виду, если хотим быть верными победителями. Сегодня Истина имеет врагов, как это было во дни апостолов, и мы становимся на защиту Истины. Поэтому силы, с которыми мы должны сражаться, находятся не только внутри, но и снаружи. Быть вялыми и равнодушными в окружающих обстоятельствам является очевидным доказательством того, что мы не сражаемся добрым сражением веры.

Сражаться добрым сражением веры подразумевает, прежде всего, наличие веры, за которую нужно сражаться. Никто не может сражаться добрым сражением, не придя к некоторому знанию Истины, достаточному, чтобы возбудить чувства и задействовать энергию в ее распространении и защите.

А теперь посмотрите на битву с этой стороны и заметьте, как верные воины креста с начала века и до сих пор боролись за веру, переданную святым. Неужели они молча и удобно отдыхали в роскошном изобилии, довольствуясь тем, что сами узнали об Истине, молчали там, где это могло вызвать волну оппозиции, а затем тешили себя мыслью, что их ленивая, бездеятельная умиротворенность является доказательством роста в благодати? Отнюдь нет!

Они переносили страдания как добрые воины ради Истины. Они смело проповедовали ее, отчего получали насмешки и упреки от толпы, теряли земных друзей, жертвовали земными интересами и перспективами, и все это сопровождалось побоями, заключениями, бедами на каждом шагу и во многих случаях даже насильственной смертью. Их не только ободряла славная перспектива будущего блаженства, но для получения этого они прилагали всевозможные усилия, чтобы исполнился Божий План. Если бы они делали по-другому, то доказали бы собственную непригодность для высоких почестей, к которым были призваны. И так было на протяжении всего века и продолжается дальше.

Когда великая Тайна Беззакония, то есть папская система, достигла высот своей власти и глубин своей испорченности, когда глаза немногих верных Божьих детей были открыты настолько, чтобы видеть ее истинный характер, благородные реформаторы выступили вперед и смело заявили о своих убеждениях перед лицом самых яростных преследований. Ободренные их примером, многие благородные души бросили вызов тем же опасностям и выдержали большие трудности в борьбе за Истину. Тем самым они дали доказательство пылкости и посвящения своей верностью до самой смерти от рук насильников, подвергаясь преследованиям и пыткам наиболее отвратительного и дьявольского характера.

РЕШАЮЩАЯ БИТВА ВПЕРЕДИ

Было бы хорошо вспоминать такие примеры как можно чаще, чтобы они побуждали наше усердие, и мы более терпеливо воспринимали сравнительно легкие страдания, которые призваны сегодня переносить, чтобы прилагать усилия распространять и защищать Истину. Мы не имеем кровавых преследований, хотя по-прежнему остается истинным утверждение, что живущие благочестиво будут гонимы. “Жить благочестиво”, тем не менее, означает настойчивость и соответствующую активность в служении Богу.

Помните также, что апостол упоминает последние дни века как наиболее бедственное время из всех. Почему? Потому что заблуждения и искушения этого дня приходят в более изысканной форме. Мы однозначно имеем Век Разума – Век прогресса почти в каждом направлении; многие бегают туда и сюда, и знание увеличивается со всех сторон.

С другой стороны, человеческое самомнение и предположения намного опережают знания. Ум, не управляемый Божественным Откровением, попадает в многочисленные бессмысленные и вредные блуждания, которые становятся общепринятыми среди тех, кто именует себя Божьими детьми, кто обманут этими заблуждениями и отпадает от веры, однажды переданной святым. Большая вавилонская система, падая, разрушается, но многочисленные неправды, гораздо более пагубные, чем формализм и дремота Вавилона, находятся в действии, чтобы построить на ее руинах другие системы беззакония, в которых нет места даже для фундаментальных принципов христианства.

Немногочисленные верные, вооруженные Истиной, обязаны противостоять таким заблуждениям, потому что другие не могут их разоблачить и нанести им поражение. Вооруженные Мечом Духа, которым является Божье Слово, они должны показать своим проницательным ходом мыслей разницу между Истиной и заблуждением и доказать, что Божий План, как того хочет Бог, выше всех планов и путей, задуманных человеком.

Чтобы не попасть в эти заблуждения, чтобы не быть обманутыми их изысканной софистикой и мнимой преданностью Богу со стороны обманутых лжецов, которые ее продвигают, Божьи дети должны держаться возле Слова Отца, наполняться Его Духом; и когда они видят Истину, они должны быть смелыми и бесстрашными в ее защите, несмотря на последствия.

Вот что значит сражаться добрым сражением веры, невзирая на то, как сильно вас ранили в схватке. Те, которые, жертвуя домашним уютом и т. д., распространяют Истину, которая (после ее прочтения и обдумывания принимаемыми) дает свет и рассеивает тьму, так же сражаются добрым сражением веры, как если бы они словом уст убеждали всякого встречного. Иногда они это делают даже более эффективно. Они также получат свою награду и ухватятся вечной жизни, как Петр и Павел и другие верные воины креста, если, конечно, не ослабнут.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ К БИТВЕ

Это маленькое войско верных воинов, как сказано, является лишь горсткой, “Малым Стадом”. И хотя численно они настолько незначительны, что полчища противников Истины не очень-то боятся их стараний, окончатечная победа будет за ними, и Божья сила прославится и проявится в них еще больше.

Как три сотни собранных Гедеоном мужей не побоялись мужественно противостоять мадиамским полчищам, потому что Господь был с ними, так и эти должны выступить с сильной верой, трубя трубой Истины и разбивая свои земные сосуды (жертвуя своей человеческой природой), чтобы воссиял блаженный свет Божьего Духа. В назначенный час полчища врага испугаются и убегут. Системы заблуждения, новые и старые, превратятся в руины и, как в случае с мадианами, каждый поднимется против другого, чтобы завершить труд уничтожения.

Чтобы иметь привилегию сражаться добрым сражением веры и быть Господними избранниками для великого дела, которое сейчас должно быть выполнено, Божьи дети должны, как войско Гедеона, сначала быть испытаны – проверены. С самого начала с Гедеоном была толпа из тридцати двух тысяч человек, но, когда всем робким было предложено вернуться домой, осталось только десять тысяч. А после того, как Бог испытал их, осталось только три сотни. Мадианам и даже им самим они казались маленькой, незначительной горсткой. Однако Божья сила еще больше проявилась в том, что их было мало и что они были слабы (Суд. 7: 3, 7, 22).

Так и теперь. Никто не должен входить в это служение по принуждению или уговариванию. Все робкие, чья вера в способность и намерение Бога осуществить Свой План недостаточно сильна, чтобы сделать их храбрыми и бесстрашными и позволить немедленно выступить вперед, желая звуком трубы провозглашать Истину и с готовностью разбить свои земные сосуды (пожертвовать собой) в этом служении, имеют возможность оставить поле боя. Конечно, они не будут иметь никакого удела в почестях победы вместе с Вождем, большим, чем Гедеон.

ВОЮЮЩИЕ СТОРОНЫ

За кого мы сражаемся? За Бога? За Христа? Нет, – отвечаем мы, – мы сражаемся за себя. Многие делают большую ошибку, полагая, что сражаться добрым сражением веры означает делать что-то для Бога, что заслуживало бы Его благодарности и награды. Всемогущий Бог не требует, чтобы мы воевали за Него. Он всесилен и вполне способен позаботиться о Себе и Своем деле. Он не нуждается в наших слабых усилиях. Бог воюет за нас и помогает нам и ободряет сражаться добрым сражением веры за себя. Было бы хорошо, чтобы мы отчетливо понимали эту сторону дела.

Против кого мы сражаемся? Отвечаем, что наша борьба не против наших ближних, и мы не сражаемся плотским оружием. По сути, мы можем посочувствовать даже нашим наиболее безжалостным врагам, которые, исходя из возможностей современной цивилизации, готовы и желают “поносить нас и гнать”, и всячески неправедно злословить (Матф. 5: 11). Мы хорошо понимаем, что они в значительной степени ослеплены то ли собственными предубеждениями и страстями, то ли ложными учениями и суевериями великого противника. Поэтому наша борьба не направлена даже против наших врагов. Когда у нас есть возможность, мы должны стремиться делать им добро, “с кротостью наставляя противников” (2 Тим. 2: 25).

Следовательно, наш Вождь повелел нам не воевать с ними и не воздавать злом за зло, а воздавать добром за зло, кротостью за ярость, добротой за недоброжелательность, стремясь делать добро тем, кто нас злословит и преследует, чтобы им открылись глаза понимания и они могли увидеть, что существует такая вещь как дух Любви, вежливости, доброты, тогда как они считали, что все руководствуются тем же злобным духом самолюбия, который завладел ими.

Наша борьба должна быть против Греха – великого рабовладельца, который пленил наш род в лице отца Адама и держал за рабов с тех пор и доныне. Человечество уже шесть тысяч лет постоянно испытывает на себе ужасный приговор смерти со всеми вытекающими последствиями в виде болезней, боли, печали и притеснения. Да, это и есть враг, против которого следует вести борьбу.

Косвенно сатана является и нашим врагом, потому что именно из-за его влияния отец Адам в начале стал рабом Греха, и сатана с тех пор продолжал идти тем же путем и даже сегодня пытается завести нас обратно под господство Греха и удерживать под ним. Однако мы не должны забывать, что наше сражение не происходит непосредственно с сатаной, и мы не должны “произносить укоризненного суда” против него (Иуд. 1: 9). Скорее мы должны сказать вместе с Михаилом: “Да запретит тебе Господь!”, и должны ждать, пока Господь в Свое время и Своим путем не запретит сатане. Тем не менее, мы должны сопротивляться ему, противодействовать его влиянию, обману и попыткам ввести нас в заблуждение и грех.

Господь учит нас, что “наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной [на высоких должностях]” (Еф. 6: 12). Сатана, великий поработитель, полководец Греха, имеет много общего со всеми различными влияниями, с которыми мы обязаны сражаться. В сражении с нами он использует свою хитрость, свои “козни”, а поскольку он – духовное существо, намного умнее нас, эта схватка была бы очень неравной, если бы не более могущественный Духовный Вождь. Мы не оставлены воевать один на один с превосходящей мудростью и хитростью. Наш Вождь, Господь Иисус, покорил Грех и был прославлен, поэтому Он на нашей стороне, и мы можем уверенно сказать, что Больший тот, Кто на нашей стороне, чем все, кто против нас, – сатана и его полчища злых духов, а также возвышенные им его земные представители и слуги. “Если Бог за нас, кто против нас?” (Рим. 8: 31).

Св. Иоанн, по-видимому, перечисляет орудия, которыми наш великий поработитель, Грех, пытается держать нас за рабов или, после того как мы стали свободными, вернуть свое влияние над нами: мир, плоть, дьявол. Мы уже видели могущественное влияние дьявола, великого полководца Греха. Мы уже поняли, в каком смысле мир является нашим оппонентом и в каком смысле мы должны сражаться с ним.

Мы уже поняли, что не должны сражаться плотским оружием, никоим образом не должны воевать, то есть бороться, с нашими ближними, когда видим, что они ослеплены противником и на самом деле мало ответственны (если вообще ответственны) за свое поведение. Мы не сражаемся с ними. Мы должны сражаться с “духом мира”, его влиянием. С ним надо сражаться и ему надо сопротивляться. Светский нрав, светский ум, светские амбиции, мотивы, побуждающие мир, житейская спесь и обман богатства – вот вещи, вот ложные взгляды на дела со светской точки зрения, которым следует противостоять, с которыми следует сражаться. И это – ежедневное сражение.

Наконец, наше сражение – с плотью, нашей собственной плотью. С тех пор как Грех пленил наш род в лице отца Адама, это рабство способствует умственной, моральной и физической деградации. Его тенденция только в направлении зла, к тому же непрерывно. И только тогда, когда мы избавляемся от ослепляющих влияний, искаженных вкусов, влечений, амбиций, надежд и прелестей, которые лелеет грех, мы начинаем в такой же степени видеть вещи в правильном свете и можем хоть немного взглянуть на наше деградированное состояние. Но наш великий Вождь, который является также Первосвященником нашего исповедания, искупил нас от этого рабства Греха Своей драгоценной кровью. Он смилостивился над нами, и когда мы осознаем свое жалкое состояние и принимаем Его помощь, Он освобождает нас от ига рабства Греха.

Но в нашем теле по-прежнему имеется влечение к греху – тенденция грешить, которая после долгого периода рабства (приблизительно в шесть тысяч лет) становится почти второй нашей природой. И хотя мы теперь свободны и умом служим Закону Христа, принятые в Его войско как воины креста, чтобы воевать на стороне праведности, Истины, добра и чистоты, мы, тем не менее, видим, что наше новое “я” атакуют старые развращенные вкусы и наклонности собственной плоти, чтобы служить старому рабовладельцу. Поэтому наша борьба, как Новых Творений во Христе Иисусе, не в последнюю очередь является борьбой с этими искаженными тенденциями в нашей плоти, и это сражение мы ведем ежедневно. Вместе с апостолом Павлом, одним из великих воинов нашей войны, мы должны сказать: “Но усмиряю и порабощаю тело мое [свою плоть и ее желания, подчиняя ее своей новой воле, новому “я”], дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным” (1 Кор. 9: 27).

Мы становимся под знамя нашего Вождя: с тех пор, как мы полностью посвятились для Него, чтобы сражаться добрым сражением и отдавать нашу жизнь в Его службе, Он считает нашу плоть мертвой. Наш ум восстановлен, жив для Бога в новизне жизни, отчего побуждения греха, которые мы пытаемся привести в абсолютное подчинение воле Бога во Христе, Господь считает не волей (побуждениями) Нового Творения, занятого в Его службе, а частью общего врага, Греха, который преследует нас и сражается с нами, которому мы обязались противостоять и вести с ним войну, и для победы над которым наш Господь обещает благодать и своевременную помощь (Евр. 4: 16).

ПОТРЕБНОСТЬ В ПОСТОЯННОЙ БДИТЕЛЬНОСТИ

Эти большие враги в нашей плоти причиняют нам наибольшие трудности. Их использует сатана; он ободряет их в борьбе с новым духом нашего ума; через них дух мира ближе всего пробирается к нам и пытается захватить в плен и вести назад как рабов Греха. Новое Творение во Христе, можно сказать, осаждено, окружено со всех сторон врагами, которые пытаются нанести нам вред и снова завести в рабство.

Мы должны сражаться, сражаться за себя, сражаться за свою свободу, сражаться за победу над своими слабостями, сражаться против духа мира, сражаться против обманов и ловушек противника, которыми он пытается представить зло в виде добра, а добро представить как нежелательное. Неудивительно, что христианину-воину сказано постоянно бодрствовать; неудивительно, что ему сказано “принять всеоружие Божие”; неудивительно, что он предупрежден о разных коварных врагах и, прежде всего, о тех, которые находятся в его плоти.

Благодарим Бога за великого Вождя нашего спасения! Благодарим Бога за великий арсенал Его Слова, из которого мы берем для себя шлем спасения – интеллектуальное знание для защиты от заблуждений собственных искаженных чувств, от невежества и от хитростей противника! Благодарим Бога за броню праведности – заслугу Христа и Его великую жертву, которая компенсирует наши недостатки, закрывая наши уязвимые места и гарантируя нам жизнь – вечную жизнь!

Благодарим Бога также за щит веры, доверия к Тому, Кто купил нас, понимая, что Тот, Кто начал этот добрый труд в нас, способен и готов завершить его! А поскольку Бог так возлюбил нас, когда мы еще были рабами греха, и выкупил из рабства драгоценной кровью Христа, Он еще больше любит нас теперь и готов еще больше помогать нам, с тех пор как мы, по Его благодати, освободились от Греха и стали слугами праведности! Благодарим Бога также за сандалии – готовность терпеливо сносить трудности, которые приносит Истина, защищая нас на жизненном пути и оберегая от острых колючек мира! Благодарим Бога также за Меч Духа, Слово Его Истины, как защиту, с помощью которой мы можем противостоять противнику и выйти победителями через Того, Кто возлюбил нас и купил!

Перед тем, как дать немногочисленным верным наставление сражаться добрым сражением веры, Павел дает чрезвычайно полезный совет: полностью отложить в сторону бремя прежних земных забот и пр. – гордыню, амбиции, недовольство, сребролюбие и т. п. Мы не можем накапливать и удерживать эти земные сокровища и одновременно успешно бежать за небесной наградой: “Не можете служить Богу и маммоне”; “Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих”.

Воспользуемся советом Павла – бежать от этих земных вещей, держаться праведности, набожности, веры, любви, терпения, смирения, сражаться добрым сражением веры, ухватиться вечной жизни как сонаследники Христа в славе победы, которая скоро будет нам дана. Если же после посвящения всего, что мы имеем, Богу мы снова начнем думать о земных вещах, добиваться их, а также славы, которую они приносят, мы действительно будем хвастаться своим стыдом; и концом такой славы, если ее держаться до конца, является уничтожение. Поэтому старайтесь вести себя осторожно, думая не о земном, а о небесном, не поддаваясь соблазнам тех, кто ведет себя по-другому. Тогда вы также будете давать другим пример, достойный подражания.

R5108 (1912 г.)