[R5121]
КАРТИНА ЦАРСТВА
Марка 9: 2-13

“И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте. Когда был глас сей, остался Иисус один” (Луки 9: 35).

Наше исследование, как и раньше, касается славы Мессианского Царства. Нынешняя лекция рассказывает о его наглядной иллюстрации, которую Иисус дал Своим ученикам. Эта лекция произвела глубокое впечатление на троих апостолов, свидетелей видения, а именно: Петра, Иакова и Иоанна. Св. Петр упомянул о ней впоследствии в своем Послании (2 Пет. 1: 16-19): “Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия... будучи с Ним на святой горе”.

Иисус приготовил учеников к этому видению преображения: “Говорю вам истину, некоторые из вас, стоящих здесь, не умрут, пока не увидят Божьего Царства” (МБО). Вспомним обстоятельства этого. Иисус предсказал Свою смерть, что полностью противоречило предыдущим надеждам апостолов, и теперь Он пытался постепенно склонить их ум к мысли, что Его смерть не будет отказом от обетования Царства и его славы, но осуществлением их надежд на более высоком уровне. Иисус еще должен формально предстать перед Израилем как Царь, когда будет ехать на осле за пять дней до Своего распятия; Им пренебрегут, Его отвергнут и распнут; но это только подтвердит Его царскую должность и труд. Его право быть Царем земли, освободить человечество от власти греха и смерти, поднять людей и привести всю землю к райскому состоянию основывается на Его жертвенной смерти на Голгофе.

Все это было представлено трем избранным ученикам шесть дней спустя. Иисус взял их на вершину горы и преобразился перед ними. Его плоть и одежды сияли и были ослепительно белыми, как у ангелов, а само видение представляло Господа после Его изменения в воскресении от земных к небесным условиям. “И вот, два мужа беседовали с Ним, – говорит св. Лука, – явившись во славе” – излучали свет, но слабый, чем Иисус.

Каким-то образом они узнали этих двух мужей из видения как Моисея и Илию. Они слышали, как те разговаривали с Иисусом о Его смерти, “которую Ему надлежало совершить в Иерусалиме”, – говорит св. Лука. Как долго длилось видение, не сказано, но св. Петр, считая, что он должен как-то прокомментировать ситуацию, но не зная, что говорить, предложил поставить три палатки: одну для Иисуса, одну для Моисея и одну для Илии. Он, очевидно, считал, что Учитель будет рад такому благословенному обществу и был готов что-то сделать, чтобы Ему посодействовать.

“СЕЙ ЕСТЬ СЫН МОЙ ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ”

Тогда послышался голос из облака, которое заслоняло говорившего: “Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте!”. Неожиданно видение исчезло, и они увидели, что с ними остался только Иисус, и Его внешность уже не сияла. Что все это могло означать? По-видимому, из этого следует несколько хороших лекций: (1) в течение шести дней, с тех пор как Учитель рассказал о Своих будущих страданиях, бесчестии и смерти, апостолы, как можно догадаться, были расстроены и озадачены. В таком состоянии было бы большим облегчением и укреплением для их веры оказаться очевидцами видения, которое свидетельствовало об Иисусе то, о чем они не знали, но которое показывало, что предсказанная Им смерть была несомненным фактом, была известна Богу и имела Божественное одобрение.

(2) Голос из облака должен был стать еще одним ободрением для их веры. Они поверили, что Иисус был тем, кем Себя называл – Сыном Всевышнего. Они поверили, что Он не является обычным членом человеческой семьи, рожденным во грехе, но родился особым, исключительным образом свыше Божественной силой. Далее, они поверили Его свидетельству, что Он пришел от Отца и вернется к Отцу, и теперь их вера получила подтверждение; сам Бог засвидетельствовал чудесным образом, что Иисус является Его Сыном, Возлюбленным, Единственным.

“НИКОМУ НЕ СКАЗЫВАЙТЕ О СЕМ ВИДЕНИИ”

Когда апостолы спускались по склону горы с Иисусом, спрашивая себя о значении видения, Иисус сказал им: “Никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых” (Матф. 17: 9). “И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых”. Вот так, мало-помалу, Великий Учитель прививал Своим верным ученикам великие истины, которым они не могли научиться по-другому, потому что еще не были зачаты святым Духом, ведь святой Дух еще не был дан и благословения Пятидесятницы еще не наступили, потому что Иисус еще не пострадал, еще не был поднят из мертвых и не явился в присутствии Бога, чтобы совершить Примирение за грех ради них.

Факт, что Моисей и Илия явились апостолам как настоящие, как живые, не противоречит словам Иисуса, что увиденное ими было видением. Мы должны помнить о многочисленных видениях, данных позже одному из этих апостолов, св. Иоанну, и записанных в Книге Откровения. В этих видениях св. Иоанн видел ангелов, людей, всадников, животных, венцы и тому подобное и слышал голоса, пение, разговоры и прочее точно так же, как в этом видении.

ЗНАЧЕНИЕ ВИДЕНИЯ

В подтверждение упомянутого текста мы имеем слова св. Петра (2 Пет. 1: 16), что увиденное ими на горе представляло царское величие Мессии – Царство Мессии. Моисей представлял верных земного Израиля, “Дома Слуг”: “Моисей верен во всем доме Его, как служитель”. Илия представлял Христа во плоти, Дом Сынов, который находился в процессе развития на протяжении Евангельского века. Он представлял весь посвященный, духовно зачатый народ Бога (в этом веке), и должен был, как Бог обещал, прийти перед тем, как Мессия установит Свое Царство. Другими словами, класс Илии состоит из Иисуса и всех Его последователей в течение Евангельского века в их земном, плотском, состоянии, духовно зачатых, но еще не рожденных от духа.

Это общество Илии должно, как одно целое, развиваться и выполнять работу в мире перед тем, как может быть установлено настоящее Царство Мессии. Прославление Иисуса после Его смерти и воскресения было заслуженным. Прославленный, Он находился между классом Моисея, призванным раньше, и классом Илии, призыв которого к сонаследованию с Ним в Царстве только начался. Он был посреди них, и распятие в Иерусалиме должно было выполнить все условия, необходимые для введения мессианского царствования.

Но прославление Иисуса не было единственно необходимой вещью. Вся Церковь (Тело) должна страдать с Ним, получить завершение и тогда присоединиться к Нему за завесой перед полным установлением славы Царства. Этот труд призвания и приготовления класса Ильи длился более восемнадцати веков и, верим, сейчас почти завершен. Как Иоанн Креститель был предтечей Иисуса во плоти, так этот больший Илия, Церковь во плоти, является Предтечей великого Мессии на духовном уровне. Мы должны страдать с Ним, если хотим иметь удел в Его воскресении и славе. Таким был урок видения преображения.

Ученики с удивлением спрашивали: “Как же книжники говорят [из Писаний], что Илии надлежит прийти прежде?”. Иисус ответил, что в определенном смысле для тех, кто мог это принять, Иоанн Креститель пришел и представил Иисуса как Мессию. Следовательно, Иоанн Креститель в определенном смысле выполнил это пророчество, когда представил Искупителя-Царя.

Уже упомянутые слова св. Петра полностью убеждают нас в том, что сцена преображения была видением грядущей славы Христа: “Ибо мы... были очевидцами Его величия”, что обещанное Царство окончательно наступит. Видение на горе подтверждает это. Однако пророчества древности, предвещавшие приход и царствование Мессии, еще более достоверны, еще более “определенны” и не могут не исполниться. Царство только ждет завершения страданий тех, которые будут членами Тела Христа. Тогда, во Втором пришествии Иисуса, они получат благословение и будут прославлены. Также класс, представленный Моисеем, будет иметь благословение и будет употреблен как орудия Царства. Вот так в видении было показано все Царство: во-первых, в Иисусе, во-вторых, в Илии, который представлял класс Церкви, и, в-третьих, в Моисее, который представлял верных на земном уровне, через которых Небесные благословения прольются на человечество.

R5121 (1912 г.)