[R5125]
ВЕЛИКАЯ МИССИЯ СВ. ПАВЛА
“Ибо Христос... послал меня... благовествовать” (1 Коринфянам 1: 17).
Ученость всегда была в большом почете, и те, которые ею обладают, обычно оценивают этот факт, как и те, которые ею не обладают. Поэтому со стороны ученых или тех, которые выглядят таковыми, существует тенденция делать или говорить вещи или даже обсуждать темы, которые позволяют им выделяться среди других.
Св. Павел имел хорошее образование. У него были все преимущества и, естественно, большее искушение показывать свое знание. В Послании к Коринфянам он обращался к людям, знакомым с греческой философией и знавшим, что мир уважает эту философию настолько, что человек, который показал бы свою неосведомленность в ней, считался бы невеждой.
Апостол понимал, что его великая миссия не в том, чтобы показать себя, а в том, чтобы проповедовать Евангелие – “возвещать великую радость, которая будет всем людям” (Лук. 2: 10). Как посол Христа, он получил привилегию стать участником Его страданий в настоящем веке и будущей славы в Христовом Царстве. Он хорошо понимал, что его полномочия превышали все остальное в мире, и что с Божественной точки зрения все остальные философии являются безрассудством. Апостол пришел к мудрому выводу, что не оставит своей миссии ради разговоров об этих человеческих теориях и не будет спорить с теми, кто их принял.
А так как благословение от услышанного Евангелия должны были получить те, кого Господь пожелал собрать, св. Павел был настроен решительно не проповедовать ничего, кроме Христа. Он не смешивал учения Христа с учениями Платона, хотя знал, что, упомянув Платона, а затем [R5126] рассказав о Христе как о великом философе, он привлек бы внимание греков, которые сказали бы: “Вот еще один учитель бессмертия и тому подобного”, и слушали бы проповедь св. Павла.
Св. Павел хорошо понимал, что учение Христа совершенно противоречит теории Платона, которая утверждает, что человеку присуще бессмертие, и когда кажется, будто человек умер, он на самом деле лишь начинает жить. Человек не имеет ничего, чем мог бы похвастаться перед Богом или что могло бы дать ему вечную жизнь. Но если он может прийти к согласию с Богом, то будет иметь благословение вечной жизни и счастья. Апостол знал, что ни один падший человек не может обрести этого сам для себя, поэтому Бог позаботился обо всех через искупительную цену, данную на Голгофе, и через восстановление всего Искупителем (Деян. 3: 19-21).
Каким мудрым был св. Павел! Как жаль, что ранняя Церковь не почерпнула для себя пользы из его поведения! Спустя много лет, когда апостолы уснули, смесь философии Платона и Евангелия Христа наделала бед христианской вере и создала большую антихристианскую систему, по-библейски названную “Вавилоном”. Св. Павел поступал мудро, избегая обсуждать темы, которыми обычно увлекались греческие философы, а отдавал все свое время представлению философии Плана Веков. Он проповедовал Христа, Который может “до конца спасать” (ВоП) всех приходящих к Отцу через Него (Евр. 7: 25), всех, имеющих уши, способные оценивать, а также может в Своем Царстве принести всему человечеству знание о Божьей доброте, открывая глухие уши на принятие Истины. Он показал, что вся деятельность греха и опустошения по причине смерти, происходившая в человеческой семье, окончательно прекратится.
СЛАБЫЙ ПУНКТ СОВРЕМЕННОГО ПРОПОВЕДОВАНИЯ
Многие слушатели св. Павла были бы рады узнать о Христе как великом иудейском Учителе и признать, что Его философия хороша. Они охотно слушали бы, что Христос однажды будет царствовать и поднимет человечество. Но на пути было большое препятствие. Тот, Кого проповедовали, не имел хорошей репутации. По свидетельству Его народа, Его распяли как преступника.
Кто-то более слабый, чем св. Павел, мог бы скрыть факт распятия Христа. Он мог бы сказать, что иудеи не оценили сделанного Христом, не оценили того, что Христос был Сыном Бога, могущественным Логосом, а затем мог бы как-то обойти смерть Христа на кресте. Соответственно, язычники сочли бы нашего Господа великим Учителем и никогда бы не узнали о том, как Он умер, пока кто-то из иудеев не рассказал бы им, что их великий учитель был настолько опасным преступником, что не заслуживал жизни. И если бы затем они спросили св. Павла, правда ли это, он бы объяснил, что таковы факты, но большинство иудейского народа не согласилось с таким поступком своих правителей и не имело к нему никакого отношения.
Обойти правду – вот что делают сегодня со всех кафедр христианства. Если о смерти нашего Господа все же вспоминают, то только в форме оправдания. Однако св. Павел проповедовал, что смерть Христа была обязательной для искупления человеческого рода, и, согласно требованиям Завета Закона, Он должен был умереть на кресте, чтобы искупить Израиль от проклятия Закона (Гал. 3: 13).
Вот так апостол не избегал возвещать всю Божью волю в наиболее решительной форме (Деян. 20: 27). Распятие было единственным путем, чтобы смерть нашего Господа имела полную ценность и достигла задуманной цели. Если бы Он не умер, “Праведный за неправедных”, то не мог бы стать Искупителем всего мира. Это Послание было таким мощным и настолько отличалось от всего остального в мире, что апостол пришел к выводу, что у него нет времени дискутировать на другую тему.
Возможно, были случаи, когда св. Павел мог обсуждать что-то другое. Хотя у него была возможность сказать, что он совершенно не верит в философию Платона, однако он не собирался показывать, что знает что-либо о светских философиях. Так и с нами. Мы должны говорить об Истине, а не о заблуждении. Если у нас будет возможность упомянуть о заблуждении, то это должно быть только взглядом со стороны, чтобы осветить Истину.
Существует много тем, в которых есть доля истины, – геология, астрономия и т. п., – но проповедовать их означало бы пренебрегать не только представлением великого главного Послания, что человек грешен и может примириться с Богом только смертью Христа, но и возможностью показать, чем является ученичество, какой должна быть награда за него и каков результат прославления Церкви со Христом. Это Послание Евангелия сегодня не проповедуется. Наоборот, во имя Христа говорится много вздора, да еще в церквях, освященных для служения Господу. Мы не должны попировать этот путь и стремиться к популярности во время проповедования. Мы должны идти по стопам Иисуса и Его учеников.
Наблюдение научило нас, что посвященные, которые позволили другим темам, кроме “этого Евангелия”, поглотить их время и внимание, находятся в большой опасности сбиться с пути. Мы советуем им быть очень ревностными в экономном использовании времени и таланта для служения Евангелию. Оставим все другие темы, какими бы интересными они ни были, другим. В будущем, когда мы будем иметь все знания, мы сможем поговорить и о них. Если кто-то по причине, которой можно было бы избежать, оставляет служение истинному и единственному Евангелию, он быстро сворачивает с пути или наталкивается на большие препятствия в своем беге “к почести вышнего призвания” (Фил. 3: 14).
R5125 (1912 г.)