[R5126]
БОЖЬЯ ВОЛЯ ДЛЯ ЦЕРКВИ

“Ибо воля Божия [для вас] есть освящение ваше” (1 Фессалоникийцам 4: 3).

В нашем тексте выражение “ибо воля Божья” является, по сути, скорее советом, чем повелением. Говоря о классе, которому дан этот совет, мы видим, что речь идет о тех, кто стремится приблизиться к Богу и хочет, чтобы Бог приблизился к ним. Бог обещал большую награду тому, кто подчинится Его воле в каждой мелочи, и апостол Павел излагает волю Бога для тех, кто стремится жить близко к Нему. Он говорит, что воля Бога в том, чтобы они отделились для Его службы, чтобы они отдавали свою жизнь в Его труде, чтобы во всех делах жизни их сердце было настроено на то, чтобы знать и исполнять Его волю.

Словами полного любви увещевания апостол в другом месте обращается к этому классу, говоря: “Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего” (Рим. 12: 1). Выражение “представьте тела ваши” содержит не только начальное предоставление, но и продолжение живой жертвы вплоть до ее завершения. Другими словами, Евангельский век является благоприятным временем, когда Бог с готовностью принимает приходящих к Нему через Христа. Это время, когда Он привлекает, призывает тех, кто должен стать членами Избранной Церкви.

Божья воля для Его верующего народа, оправданного верой в Выкуп и посвященного Его службе, всегда была такой же, как это изложил апостол: “Ибо воля Божия [для вас] есть освящение ваше”. Чтобы добиться от верующих такого посвящения, Бог дал нам “великие и драгоценные обетования” и говорит, что истина Его Слова принесет освящение характера, приемлемого для Него, – соответствие образу Его дорогого Сына, нашего Искупителя.

Освящение не означает человеческое совершенство. Речь идет о посвящении, о преданности воли, которую Отец принимает через Христа как совершенную; о посвящении тела в жертву до самой смерти. Как мы увидели, тело не становится действительно совершенным через оправдание верой, а лишь условно совершенным исходя из нашей воли, нашего сердца, наших намерений. Новая воля должна стремиться привести каждое свойство, каждый талант, каждую способность тела к полному согласию с Господом, и должна пытаться оказывать влияние в этом направлении на всех, с кем ей приходится иметь дело.

Однако это не означает, что за несколько коротких лет нынешней жизни возможно привести бедное, несовершенное тело к совершенству. Напротив, апостол, говоря о Церкви, убеждает нас, что в смерти сеется в тлении, сеется в немощи, сеется в уничижении, сеется [несовершенное] тело душевное (1 Кор. 15: 42-44); и что только в Воскресении, когда нам будут даны новые тела – сильные, совершенные, славные, бессмертные, – мы достигнем совершенства, которого ищем и которое, как обещает Господь, будет окончательно нашим, если в нынешнее время слабости и несовершенства мы покажем Ему преданность нашего сердца. [R5127]

Наш текст (а также многие другие части Священного Писания) учит, что большой труд, который Бог требует от нас, не является трудом для других, а трудом в нас самих – трудом покорять, завоевывать себя, управлять собой. Следовательно, все остальное – наше служение дому веры, наши добрые дела для всех людей посредством местных и зарубежных миссий и т. д., – лишь способствует этому важнейшему труду в нас самих. Поэтому, как говорит во вдохновении апостол, даже если бы мы красноречиво проповедовали Евангелие другим, или отдали все наше имущество, чтобы накормить нищих, или стали мучениками для какого-то доброго дела, мы были бы с Божественной точки зрения ничем без любви – без Духа Христа и Отца, развитого в нас в виде господствующего жизненного принципа (1 Кор. 13: 3). Но прежде, чем мы сможем облечься “в любовь, которая есть совокупность совершенства”, и в нас утвердится ее правило, мы должны совлечь многих врагов.

НАШИ ТРИ ВЕЛИКИХ ВРАГА

Сердце является полем битвы, на котором святой Дух помогает нам вести борьбу с врагами, завладевшими человеческим умом еще со времен грехопадения Адама. Наша битва должна быть с Грехом, великим поработителем, пленившим наш род более шести тысяч лет назад. Сатана, великий властелин, полководец Греха, является нашим врагом и имеет много общего с различными влияниями, с которыми мы обязаны бороться. Однако мы не должны воевать с сатаной непосредственно, хотя должны “противостоять” ему, то есть противостоять его влиянию, его соблазнам и его попыткам ввести нас в заблуждение и грех. Мы были бы бессильны против этого великого врага, если бы наш Господь Иисус не победил Грех, если бы Он не был на нашей стороне. Поэтому мы можем уверенно сказать, что Больший Тот, Кто с нами, чем все те, кто против нас.

Далее, наша битва – с миром. Под этим мы не понимаем, что это битва с нашими соплеменниками, потому что они, ослепленные противником, совсем мало (если вообще) ответственны за собственное поведение. Мы должны вести битву с “духом мира” и его влияниями. Нам следует противостоять (то есть дать бой) нравам, настроениям мира, мотивам, которыми руководствуется мир, амбициям мира, высокомерию жизни и обману богатства, то есть ложным представлениям о вещах, как они выглядят с мирской точки зрения. И это ежедневная битва.

Наконец наша битва – против плоти, нашей собственной плоти. С тех пор как Грех пленил наш род, его рабство способствует умственной, моральной и физической деградации. Каждая его тенденция направлена ко злу, к тому же постоянно. И хотя наш Господь Иисус смилостивился над нами и искупил нас от рабства Греха Своей драгоценной кровью, мы в своем теле имеем влечение, склонность к греху.

И хотя мы теперь свободны и имеем ум, который служит Закону Христа, и дали обет вести бой за праведность, истину, доброту и чистоту, наше новое “я” наталкивается на старые, испорченные вкусы и склонности нашей плоти служить старому поработителю. Поэтому битва против этих искаженных наклонностей нашей плоти отнюдь не из последних. Эта битва с ними является также нашей ежедневной битвой. Вместе с великим апостолом Павлом мы должны сказать: “Усмиряю и порабощаю тело мое [свою плоть и ее желания]”, – подчиняю своей новой воле, Новому Творению.

С момента совершения нами полного посвящения самих себя до смерти, чтобы служить Господу, Он считает нашу плоть мертвой и дает зачатие нам как Новым Творениям. Наш новый ум является живым для Бога рядом с новизной жизни. Поэтому влечения к греху, которые мы пытаемся привести в абсолютное подчинение воле Бога во Христе, не считаются Господом волей, то есть влечениями Нового Творения, занятого в Его службе, а только составляющей общего врага, Греха, который преследует нас и сражается с нами. Нам сказано противостоять им и вести с ними войну. Чтобы победить их, Он обещает достаточно благодати и помощи.

НАША ЕЖЕДНЕВНАЯ БИТВА С СОБОЙ

Эти враги в нашей плоти доставляют нам наибольшие хлопоты. К ним обращается сатана и пытается подстрекать к схватке против нового духа нашего ума. Через них дух мира проникает как можно ближе к нам, пытается нас схватить и увести обратно в плен Греха. “Новое Творение во Христе” находится, так сказать, в осаде, окруженное со всех сторон врагами, ищущими его поражения и повторного порабощения. Мы должны сражаться за себя, за собственную свободу, за победу над собственными слабостями; мы должны сражаться против духа мира, против обмана и ловушек противника, с помощью которых он хотел бы, чтобы зло выглядело добром, а правильное – нежелательным. Неудивительно, что Божье дитя получает наставление быть постоянно бдительным. Оно получает наставление “облечься в Божье всеоружие”, получает предупреждение относительно разных коварных недругов и особенно недругов в его собственной плоти, а также наставление быть верным и преданным сердцем!

Преданность сердцем Господу подразумевает постоянные усилия, чтобы привести все поведение нашей жизни – сами мысли и намерения нашего сердца – в полное подчинение Божественной воле (2 Кор. 10: 4, 5). Это наша первейшая обязанность, наша постоянная обязанность, и она будет нашей конечной обязанностью, потому что “воля Божия есть освящение ваше”. “Будьте святы, потому что Я [Господь] свят” (1 Пет. 1: 16).

Абсолютная святость должна быть критерием, который наш ум может охотно и полностью одобрить и согласно которому может жить, однако которого не сможет действительно и физически достичь, пока мы подвластны немощам нашей падшей природы и напастям мира и противника. По мере того как день за днем Бог учит нас, и мы приходим к более полному знанию Его славного характера, и по мере того как оценивание его все больше наполняет наши сердца, новый ум приобретает больше влияния, прочности и силы над немощами плоти, какими бы они ни были, потому что эти немощи различны у разных членов Тела.

Если мы освящены Богом через Истину, если наша воля мертва, и мы полностью приняли Господнюю волю как собственную в мысли, слове и поступке, мы обрели волю Бога и получим награду как “победители”, даже если никогда не имели возможности проповедовать, или давать бедным, или страдать как мученики для Истины. Хорошо обратите внимание на эти слова: “Ибо воля Божия [для вас] есть освящение ваше”. Пусть ничто не омрачит и не затмит эту истину; пусть она станет доминирующей на нашем жизненном пути. Тогда, если Божья воля действительно станет нашей, мы будем иметь перед собой четко обозначенную стезю.

Не сомневаемся, что всем таким Бог откроет возможности служить Истиной другим, светить своим светом во славу Отца и для благословения ближних, потому что такова Его заповедь для нас и Он, можем быть уверены, не даст нам ни единой заповеди, которой невозможно было бы не повиноваться. Если вы искали возможности для служения и не нашли ни одной, здесь что-то не так: вы, по-видимому, искали какое-то особое служение по собственной прихоти (ваша старая воля вмешалась в вашу новопринятую волю – Господнюю волю).

Возможно, великий Учитель видит в вас гордыню, которую вы бы быстро подавили, если бы ее заметили, потому что она прячется от вас под видом “самоуважения”. Возможно, великий Учитель Своим провидением и Словом говорит вам: “Все, что может рука твоя делать, по силам делай” (Еккл. 9: 10). Возможно, Он видит, что вы почувствуете себя избалованным, если Он даст вам более важную службу другим еще до того, как вы усвоите урок повиновения, сверхважного в Божьих глазах. Поэтому действуйте быстро; время коротко. “Итак смиритесь под крепкую руку Божию [чтобы выполнять любую службу, которую Его провидение может сделать возможной для вас], да вознесет вас в свое время” (1 Пет. 5: 6).

ОСВЯЩЕНИЕ – РЕЗУЛЬТАТ ЛЮБВИ БОГА

Настоящее освящение сердца для Господа означает внимательность в Его службе, представление благой вести другим, созидание друг друга в наисвятейшей вере. Это также означает делать добро всем людям, когда имеется возможность, особенно дому веры; это означает, что мы будем всевозможным образом отдавать свою жизнь, посвященную Господу, за братьев изо дня в день, случай за случаем, как только он появится; что наша любовь к Господу, братьям, нашим семьям и сочувствующая любовь к миру человечества будет все больше наполнять наши сердца по мере возрастания в благодати, знании и послушании Божественному Слову и примеру (Гал. 6: 10; 1 Иоан. 3: 16).

Однако всякое проявление наших усилий для других является лишь одним из многих путей, которыми, с помощью Господнего провидения, можно достичь нашего собственного освящения. Как железо точит железо, так наши усилия для других приносят благословение нам самим. Хотя мы должны достигать состояния, в котором любим наших ближних как самих себя, – и прежде всего домочадцев веры, – движущей силой всего этого должна быть наша наивысшая любовь к нашему Создателю и Искупителю, а также наше желание быть теми, кто Ему угоден, и делать то, что Ему угодно. Следовательно, наше освящение должно быть прежде всего для Бога и влиять прежде всего на наше сердце и волю, и, как следствие такой преданности Богу, проявляться в интересах братьев и всех людей.

R5126 (1912 г.)