[R5133]
ПОСВЯЩЕНИЕ – НОРМАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ РАЗУМНЫХ БОЖЬИХ ТВОРЕНИЙ

“Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно” (1 Коринфянам 2: 14).

Под выражением “душевный человек” Священное Писание, как мы полагаем, имеет в виду всех, кто не претерпел изменения природы через зачатие святым Духом. Все человечество, включая Адама, – это душевные, плотские люди. Даже совершенное человеческое существо не способно принять глубокие духовные истины, открываемые Богом Своим посвященным детям посредством святого Духа.

Тот, кто стремится быть в согласии с Богом и стать таким, даже если он не оправдан, обращает свой взор к полному оправданию. Если он будет придерживаться этого пути, то будет окончательно оправдан – если не в настоящем времени, то во время царствования Мессии. Зато в нынешнем веке полное оправдание можно получить только через веру в кровь Христа, которая ведет ее обладателя к полному посвящению Богу при участии нашего Господа Иисуса как Ходатая, Который приписывает достаточно Своей заслуги, чтобы восполнить этот недостаток.

Поскольку наш Господь приписывает Свою заслугу только тем, кто полностью посвящается, то человек, который только верит в Спасителя и хочет делать добро, не может в настоящее время достичь полного мира с Богом. Он получает только часть мира и оправдания, ведь Отец может принять только тех, кто полностью освободился от греха и кого представил Ходатай, потому что только они полностью оправданы в глазах Отца.

Некоторые говорят, что освященные больше не нуждаются в оправдании. На самом деле только об освященных можно сказать, что они в полной мере оправданы и должны поддерживать свое оправдание перед Богом, иначе они никогда не сделают свое звание и избрание твердым.

Очень важно видеть четкие границы и различия, устанавливаемые Писанием. Согласно этим границам, святой Дух дается только в особом виде, во время особого Века и с особой целью. Это различие абсолютное и безусловное в каждом смысле слова. Только зачатые Отцом имеют Его Дух, который является Духом Сына, и только имеющие этот Дух зачаты к новой природе.

ХОРОШИЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ЕЩЕ НЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ПОСВЯЩЕНИЯ

В прошлом мы не делали четкой разницы между Господним народом и миром. Как только мы встречали человека с хорошими, мягкими манерами – неверующего, брамина, мусульманина, пресвитерианина, методиста или просто кого-то из мира, – мы говорили: “Этот человек имеет Дух Господа”. Тогда мы не знали, что говорим, но теперь способны видеть разницу. Мы, конечно, рады видеть хорошие черты характера у язычников, а также у христиан, но не нужно воспринимать доброту и вежливое поведение как доказательство, что их обладатель имеет святой Дух.

Мы все встречали людей, которым было присуще чувство справедливости в некоторых отношениях, но они явно не были Божьим народом, зачатым святым Духом. Такие лица обычно имеют хороший характер. Тем не менее, их добросовестность вынуждает их признать, что они грешны и нуждаются в Божественном прощении. Мы рады видеть таких людей и обязаны скорее поощрять их, чем обескураживать.

Суть такого положения дел заключается в том, что эти хорошие характеры не деградировали так, как другие. Бог создал человека по Своему образу и подобию. С грехопадением человека пришло ослабление этого богоподобия, но образ Бога не исчез полностью. Что касается нас, мы хотим показать, что наш Искупитель является единственным путем к такому прощению, потребность в котором мы признаем, и что единственным условием нашего полного принятия Богом является полное посвящение всего, чем мы обладает, для служения Господу.

Однажды наш Господь сказал: “Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня” (Иоан. 6: 44). Никто не получит святой Дух, не будучи привлеченным ко Христу, но некоторые могут быть привлечены без принятия святого Духа. По-видимому, то, чем Бог одарил Адама и назвал “хорошим весьма”, ослабло в них по причине грехопадения меньше, чем в других. У них есть естественное желание иметь Божье одобрение и благословение, которое Он готов дать ищущим Его.

Об имеющих такое расположение сказано, что они привлечены Богом. Но Отец указывает им на Сына через знание простых истин. Например, на них может повлиять гимн:
“Есть источник крови,
Что из вен Еммануила течет,
И грешники, искупавшись в нем,
Избавляются от пятен грехов”.
Эти слова содержат Божью истину для каждого, кто находится в правильном состоянии сердца, и являются очень ценным указанием, как приблизиться к Богу. Когда же те, кто стремится познать Бога, хотят узнать больше, они, вероятно, будут приведены за советом к кому-то из Божьих детей.

На вопрос каждого, кто находится под осуждением греха: – Что ему делать, чтобы спастись? мы говорим: “Веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься” (Деян. 16: 31). Посвяти полностью свою жизнь Богу, и ты станешь Божьим сыном. Если кто-то послушен этому привлечению, то он должен сделать следующий шаг и сказать: “Я отдаю себя Господу и доверяю Ему полностью, понимая, что я недостоин”.

Чтобы быть приемлемым Богу, обязательно пройти путь, который мы здесь начертали. Но, прежде всего, необходимо иметь желание приблизиться к Господу. Если мы видим полностью деградировавшего человека, то нет необходимости пытаться привлечь его к праведности, [R5134] Истине и Богу, ведь даже на тех, кто имеет правильное состояние ума, это не всегда производит одинаковое впечатление. Возможно, какие-то обстоятельства пробудят в них потребность посвящения, прежде чем они сделают шаг, который позволит им стать сынами Бога (Рим. 12: 1, 2).

ВЫСОКИЙ ПРИЗЫВ НЕ ДЛЯ ВСЕХ

Ни один человек не сделает шага посвящения, пока Бог его не призовет. Обязательно должен быть призыв, приглашение, как это было с Аароном или с нашим Господом Иисусом Христом (Евр. 5: 4, 5). Призыв приходит через представление Евангелия. Каждый должен услышать его, прежде чем может принять. “Как слышать без проповедующего?” (Рим. 10: 14). Поэтому Бог должен начать работу с неоправданным человеком, привлекая его ко Христу для оправдания, а наш Господь Иисус Христос должен продолжить эту работу с посвященным. Кроме того, привилегия всех, кто вошел в Божью семью, – представлять эти истины другим, чтобы изложить условия, на которых получающие призыв могли бы его принять, пока именуется “ныне”, пока еще не завершился Век жертвы (Евр. 4: 7; 2 Кор. 6: 2).

В веке Евангелия к Богу приходят только совершающие жертву. Другие могут обращаться к Нему, взирать на Него, оставлять грешную жизнь ради лучшей, но никто, кроме класса, принятого в Божью семью, не зачат святым Духом. Приглашение этого Века НЕ является приглашением делать что-то как можно лучше. Мы призваны в одной надежде нашего звания (Еф. 4: 4): “Соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве” (Пс. 49: 5).

Хорошо не делать ничего плохого, но от тех, кто должен быть сынами Бога, требуется нечто большее, чем праведная жизнь. Посвящение всегда было правильной вещью и является нормальным состоянием всех разумных Божьих творений. Все должны быть благодарны Творцу за каждое благословение. Сердце, ум, язык и руки должны быть готовы посвятиться выполнению воли Отца. Ангелы, люди, Новые Творения во Христе – все должны быть в таком состоянии.

Поскольку посвящение – единственное разумное состояние, то после того, как сто сорок четыре тысячи Избранной Церкви пройдут свое испытание, Бог дальше будет считать нужным позволить людям посвящаться и будет доволен их посвящением. Поэтому мы можем надеяться, что в конце царствования Христа все достойные посвятятся Богу. Так было в Иудейском веке, хотя тогда не было “вышнего звания” и привилегии понимать Божьи глубины.

Привилегия стать сонаследниками Христа закончится вместе с завершением избранного числа. Во время тысячи лет царствования Христа посвятившиеся придут к пониманию всех человеческих вещей, но, не будучи зачатыми святым Духом, они не смогут понимать духовное.

ЗНАНИЕ ГЛУБОКИХ ВЕЩЕЙ – ДЕЛО ПОСТЕПЕННОГО РАЗВИТИЯ

Верим, что некоторые в настоящее время, а таких, по-видимому, довольно много, посвящены Богу, и их посвящение было принято, однако они не находятся в свете Настоящей Истины. Это число содержит тех, кого Священное Писание именует “младенцами” во Христе, а также тех, кого оно упоминает как “Великое Множество” (Евр. 5: 12-14; 1 Пет. 2: 2; Отк. 7: 9). Класс “неразумных дев”, очевидно, состоит из очень многих вокруг нас. О том, что некоторые из них находятся в Вавилоне, свидетельствует повеление: “Выйди от нее, народ Мой” (Отк. 18: 4). Если они в Вавилоне, то их присутствие там показывает, что они недостаточно развиты; и если они являются Божьим народом, то это означает, что они еще не ощущают всей силы Настоящей Истины, хотя и духовно зачаты.

Это не означает, что они не примут Настоящей Истины. Наоборот, считаем вполне правдоподобным, что некоторым будет предоставлена помощь, чтобы выйти из Вавилона и прийти к лучшему пониманию Божественного Плана, потому что некоторые младенцы могут окрепнуть, вырасти, чтобы полностью оценить вещи от Духа. Мы должны держать в уме факт, что Бог устроил так, что “Божьи глубины” нельзя понять сразу. Это знание приходит постепенно, как доказательство верности Богу.

Тот, кто еще не научился полностью почитать Бога и не продвинулся в развитии благодатей и плодов Духа, не может надеяться понять Божьи глубины. Наша обязанность и привилегия – не только содействовать этим братьям, но и созидать и укреплять друг друга. Поэтому постараемся это делать.

R5133 (1912 г.)