“СЫН ДАН НАМ”
Исаии 9: 1-7

“Ибо младенец родился нам – Сын дан нам” (стих 6).

Нынешнее исследование касается темы, которая в течение веков волновала цивилизованный мир – которая никогда не устареет, а, наоборот, будет всю вечность темой для ангелов и людей. Чтобы правильно понять и оценить рождение Иисуса, нужно рассматривать его с точки зрения дара Божественной Любви. Любой другой взгляд на этот вопрос – не более чем шкатулка без драгоценностей. Священное Писание дает нам ключ к этой мысли: “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” (Иоан. 3: 16).
Мир находился под приговором смерти; человечество умирало на протяжении свыше четырех тысяч лет. С самого начала Бог сжалился над человечеством. Действительно, еще до того как пришел грех, Божественная Мудрость видела конец. Она не создала бы человека или не позволила бы на условия, которые привели к греху и приговору смерти, если бы не предусмотрела и заранее не приготовила его искупления.
Бог преднамеренно устроил дела так, что потребовалась смерть совершенного человека для искупления Адама и его рода, потерявшего жизнь в нем и через него. Богу было известно с самого начала, что не найдется такого совершенного человека, потому что все были из рода Адама и имели удел в его слабостях, несовершенстве и осуждении. С самого начала Бог в Божественном Плане предусмотрел, что Единородному Отца, Логосу, активному представителю Божества в деле Творения, должна быть предоставлена большая привилегия стать Искупителем человека, и что за это гарантирована большая награда – “слава, честь и бессмертие” божественной природы через воскресение из мертвых.

ПЕРВЫЙ ШАГ В ИСКУПЛЕНИИ

Первым обязательным шагом для восстановления человека было то, что Логосу предстояло стать плотью, обитать среди нас и по благодати Бога вкусить смерть за каждого человека (Иоан. 1: 14; Евр. 2: 9). В эту пору года мы празднуем этот первый шаг – рождение Иисуса. Он, будучи богат, обнищал ради нас, чтобы мы могли обогатиться Его убожеством.
Нынешнее исследование показывает, что служение Иисуса должно было проходить в Галилее, что те из иудеев, которые в то времени, как считалось, находились в наибольшей тьме, должны были увидеть большой Свет Божественной Истины, представленной в Иисусе и Его служении. Это происходило в первую очередь в Галилее, где была совершена большая часть великих дел Иисуса. Но настоящее выполнение отложено на будущее, когда взойдет большой свет Тысячелетнего царства, “Солнце Правды и исцеление в лучах его”. Перед этим славным Солнцем удалится печаль и воздыхание, исчезнут невежество и суеверие, не будет больше греха и тьмы, а всякое колено преклонится и всякий язык исповедает. Иисус является великим Центром этого Солнца Правды. Затем, как Он показывает, класс Невесты, находившийся в процессе выбора в течение века, должен быть с Ним на Рассвете, излучая Его славу. Они будут сидеть с Ним на Его престоле. После того как “пшеница” этого века будет собрана в “житницу” силой Первого Воскресения, Невеста Христа будет сиять с Женихом, чтобы удалить земные печали и рассеять земную ночь (Матф. 13: 43). Все это произойдет, потому что “младенец родился нам – Сын дан нам”, потому что “владычество на раменах Его”, и “нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира”.

ПАДЕНИЕ ВАВИЛОНА

Мы должны понимать, что стихи 3-5 обращены не к буквальному, а к духовному Израилю – номинальному. Святой народ невероятно умножился, но радость не увеличилась. В номинальном семействе Бога много фальшивых детей, много “плевел” на пшеничном поле. Но в жатвенном времени этого века будет радость; верные будут радоваться, “как радуются при разделе добычи”. Тяжелое ярмо суеверий разных вероучений и жезл притеснителя, сатаны, будут сокрушены, как в день мадиама, когда Гедеон со своим небольшим отрядом вынудил бежать армию мадианитян и освободил народ. Стих 3 дает понять, что падение Вавилона и крушение ярма и жезла произойдет в великом “времени скорби”. “Ибо всякая обувь воина во время брани и одежда, обагренная кровью, будут отданы на сожжение, в пищу огню”.

МНОГО ТИТУЛОВ МЕССИИ

Бесспорно, наш великий, превознесенный Искупитель окончательно должен иметь много титулов, связанных с удивительными должностями, которые Он будет занимать, и служениями, которые будет выполнять. Но все это в будущем. Его великий труд в прошлом, дело Искупления, был фундаментом всей Его будущей деятельности. Благодаря Своей верности Он будет иметь право принять для Себя эти разные должности и использовать различные полномочия. Когда придет время, Иисус воспользуется ими. Право руководить миром принадлежит Ему с тех пор, когда Он умер за нас, но Он ожидает времени у Отца, чтобы принять Свою славную власть для царствования. И это Правление должно принадлежать Ему еще до того, как Он сможет начать претворять в жизнь эти разные титулы.
Прежде всего, Он явится миру как Чудный, как воплощение, выражение Божественной Справедливости, Божественной Любви, Божественной Мудрости и Божественной Силы. Мир не знает Его таким. Он будет явлен человечеству “в пламенеющем огне” времени скорби, а впоследствии в спасительном деле Его Тысячелетнего Царства.
Он будет Советником мира, чтобы давать помощь, руководство, направление, благодаря которому люди через реституцию смогут вернуться к единству с Иеговой и получить благословениями, предоставляемые искуплением. Как Глава Церкви, Он был ее Советчиком, но наш стих говорит о Нем как о Великом Царе, Правителе, мира, как о Наставнике мира, Великом Пророке, Учителе, Которого Бог обещал через Моисея.
Его титул Бог Крепкий, то есть Сильный, Могущественный, будет признан в то время на земле, как признан на небесах: “Бог вознес Его по правую руку Свою как Владыку и Спасителя, чтобы Израиль раскаялся и получил прощение грехов”, и “те, кто вдали” (Деян. 5: 31; 2: 39, РБО).
Титул Отец Вечности будет применим к Нему как Жизнедателю мира в течение тысячи лет Его царствования. Все это время Он будет давать человечеству “жизнь.. с избытком” – вечную жизнь всем повинующимся Ему. Отсюда Его титул Отец Вечности, то есть Отец, Который даст людям вечную жизнь. Весь мир человечества, возрожденный на человеческом уровне, получит свое право на вечную жизнь как человеческие существа в земном Раю от их Искупителя, Который в то время будет их Царем. Но не так происходит с Церковью, потому что Иисус не является Отцом Вечности для Церкви. Напротив, св. Петр говорит: “Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа.. возродил нас к живой надежде” (ВоП).
Титул Князь Мира не будет относиться к Нему в начале Его царствования, когда Он будет разбивать на куски, как сосуды горшечника, всякую человеческую систему, которая не отвечает божественным критериям (Отк. 2: 27; Пс. 2: 9). Но вскоре будет установлен настоящий мир, и Он станет известным как Князь Мира, Чье царствование будет неоспоримым и безопасным. “Умножению владычества Его и мира не будет предела”. Не будет никаких бунтов; Его царство не минует. Если Его царствование все-таки прекратится в конце тысячи лет, то только потому, что “Он передаст Царство Богу и Отцу”, чтобы Тот мог быть Все во Всем.

“НА ПРЕСТОЛЕ ДАВИДОВОМ”

Царство Мессии названо “престолом Давидовым” по двум причинам: во-первых, имя Давид означает Возлюбленный, и Мессия, Возлюбленный Бога, Отца, является противообразом Давида, как и Царство Мессии будет противообразом царства Давида. Давид лишь “сидел на престоле царства Господня”, но оно не было его. Поэтому Тот, Кто больше Давида, будет сидеть на Престоле Царства Иеговы, чтобы упорядочить его и установить в течение тысячи лет Его царствования. Тогда Он передаст его. “Ревность [любовь] Господа Саваофа соделает это” через Мессию.

R5135 (1912 г.)