[R5136]
УЗНАТЬ ОБ УЧЕНИИ
ИОАННА 7: 17
“Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю” (Иоанна 7: 17).
Мы живем в то время, когда само слово “учение” кажется оскорбительным большинству христиан. Каждое вероисповедание осознает, что его собственная система учений несовершенна, неудовлетворительна, не подкреплена доказательствами. И так думают обо всех других учениях. Поэтому христиане, по взаимному согласию, кажется, склонны и в дальнейшем игнорировать учения, так как верят, что если после девятнадцати веков они в таком замешательстве, то этот вопрос никогда не был и не будет понятным никому.
Все это – большое заблуждение. Учения Христа, представленные Великим Учителем и Его апостолами, были большим посланием, которого никто из них не стыдился. Трудность для Господнего народа сегодня в том, что мы постепенно отошли от этих учений – постепенно приняли тьму за свет, а свет за тьму, и таким образом постепенно попали в дух Вавилона, в дух рабства к человеческим традициям и вероучениям. Вместо того, чтобы избегать учений, мы должны осознать, что они особенно нужны, чтобы рассеять тьму и суеверия и привлечь весь Божий народ ближе друг к другу.
Учения Христа и апостолов нужны нам, чтобы вдохновлять нас сломать все конфессиональные ограды, которые так долго отделяли нас, Божий народ, друг от друга в разных христианских загонах, каждый из которых противоречит божественному распоряжению, потому что Бог имеет лишь один загон для всех Своих “овец” в этом веке, и будет иметь другой загон для реституционных “овец” в следующем веке – в веке Мессианского Царства.
“ОДИН ГОСПОДЬ, ОДНА ВЕРА, ОДНО КРЕЩЕНИЕ”
Можем ли мы сомневаться, что когда мы, Божий народ, отвергаем сектантство и сектантские очки наших прародителей, и с чистым, искренним сердцем обращаемся к Господу и Его Слову, мы снова обнаруживаем, что есть “один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех”, один Господь и Спаситель Иисус Христос и “одна Церковь первенцев, на небесах написанных” (Еф. 4: 5, 6; Евр. 12: 23)? Так прислушаемся к словам: “Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние”, но “вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий, то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем [для других], то принимая участие в других, находившихся в таком же [состоянии]”. “Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное” (Евр. 10: 35, 32, 33, 36).
Это время кажется нам долгим, даже если мы помним, что “у Господа один день, как тысяча лет”. Когда мы думаем о том, что со времени Божьего обещания Аврааму, что его Семя будет благословить все народы земли, прошло тридцать девять столетий; когда мы думаем о том, что Израиль не получил этой большой привилегии стать духовным Семенем, от которого, в первую очередь, должно исходить это благословение, и что “избранные” получают ее; когда мы думаем о том, что Бог почти девятнадцать столетий выбирает “избранных” из Израиля и всех народов, то этого достаточно, чтобы поколебать нашу веру, разве что мы крепко держимся божественного обетования и помним, что Бог скрепил его Клятвой. Благодаря этим двум неизменным вещам, Божественному Слову и Божественной Клятве, мы знаем, что семя Авраама должно получить развитие и окончательно благословить все племена земли. Божественная воля в том, чтобы позволить нашей вере в это великое обетование Бога быть “для души как бы якорем безопасным и крепким, входящим во внутреннейшее за завесу” (Евр. 6: 19).
УЧЕНИЯ ХРИСТА
Всем нам, Божьему народу, нужно отбросить человеческие теории и другие евангелия и ухватиться заново Евангелия Христа. Другие евангелия являются другими посланиями надежды, в стороне от послания, предлагаемого Библией. Так Теософия является одним из них, Эволюция – другим, Новая Теология – еще одним. Все они предлагают евангелие, отличное от того, которое изложили Иисус и апостолы и которое было дано для нашего освящения, через которое, если мы будем крепко держаться его, и благодаря послушанию Вере, мы должны спастись и нам будет дан удел с Мессией в Его славной мировой Империи.
Учениями Христа считаются те учения, которые представили в Библии Иисус и Его словесные орудия, апостолы. Эти учения касаются Церкви, а также мира и Божьего благословения для каждого из них. Эти учения касаются греха и его прощения, условий этого прощения, основы этого прощения – смерти Иисуса, – надежды этого прощения, освобождения от божественного осуждения, общности с Богом и вечной жизни, достигаемой воскресением мертвых.
ПРЕДПОСЫЛКА ЗНАНИЯ
Но кто-то спросит: “Почему так трудно понять учения Христа? Почему в христианстве существует шестьсот разных вероисповеданий? Почему они все так неправильно понимают сам вопрос – что эти разные вероисповедания возникли в результате различий [R5137] теории относительно учений Библии?” Простое объяснение таково, что вскоре после смерти апостолов, когда Церковь до некоторой степени начала преуспевать, пришел противник и посеял семена ложных учений, используя (по причине гордости и амбициозности) человеческие уста и человеческое перо в своей службе. Тьма сделалась такой большой, что сегодня, оглядываясь назад, мы говорим об этом периоде как о “темных веках”.
Различные вероисповедания христианства являются доказательством честности, настойчивости и любви к Истине, потому что наши прародители, создавшие эти вероучения, пытались, прилагая все больше усилий, выбраться из тьмы и вернуться к “Истинному Свету”. Однако все они ошибались, слишком крепко держась вероучений и теорий прошлого. Давайте не будем совершать той же ошибки. Давайте полностью освободимся от любого влияния, которое находится вне Божьего Слова. Если кто-то может помочь нам понять Божье Слово, мы должны с радостью принять его помощь, но мы не можем признавать вдохновленными или заслуживающими доверия учения “Отцов” ранних времен, какими бы честными они ни были, потому что мы не можем считать, будто апостолы имели столь же полномочных преемников.
Бог, Который через пророков предсказал этот долгий период тьмы и в течение этого периода благословил Своих святых детей и руководил ими без устранения всей их слепоты, обещал, что в конце века придет большое благословение и просветление для Его народа, когда “мудрые девы” увидят, что их лампы горят ярко, и будут в состоянии понять и оценить Божьи глубины. “И не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют”. В конце века завеса должна была быть убрана и “истинный свет” должен был воссиять, рассеивая всю тьму. Сегодня мы находимся на рассвете Нового Века, а потому можем видеть намного яснее, чем наши прародители, божественный характер и План спасения человечества.
ЖЕЛАЮЩИЙ ИСПОЛНЯТЬ ЕГО ВОЛЮ
Сегодняшнее исследование является посланием уст самого Учителя. Он дает нам ключ к ясному знанию о Его учениях, а именно, что ученик должен быть полностью посвящен Богу и должен полностью стремиться знать Его Волю и Его План. Чтобы увидеть свет в Божьем свете – увидеть Истину с Божественной точки зрения Божественного откровения, – мы должны приблизиться к Богу в духе нашего ума, посвященные в нашем сердце. Мы должны желать исполнять Его волю.
Но что это значит? Что значит – желать исполнять Его волю? Божья воля представляет истинное совершенство мысли, слова и поступка по отношению к Богу, к нашим ближним в Теле Христа и ко всему человечеству. Это выставленный Божественный Критерий, но мы способны выполнять его требования не больше, чем в свое время иудеи. Как говорит ап. Павел: “Вы не то делаете, что хотели бы”. Все мы, как и мир, имеем слабости плоти, хрупкость и несовершенство. Лучшее, что мы можем делать, это желать поступать правильно и изо всех сил держаться этого завета с Господом исполнять Его волю. При самых лучших стараниях воле недостает совершенства.
Но для тех, кто пришел к согласию с Богом через Христа – кто заключил с Ним завет при жертве, – для кого Иисус является Ходатаем, было совершено приготовление, благодаря которому желающие, стремящиеся исполнять Божественную волю и проявляющие усилия так поступать считаются праведными – будто они исполнили Божественную волю совершенным образом. Этот класс известен в Священном Писании как “святые”. Они – будущие члены Тела Христа. К ним применимо обетование нашего стиха, что они будут знать, как исполнять Божественную волю, будут знать, придуманы ли эти учения самим Иисусом, или Он был активным орудием Иеговы в том, что делал и чему учил.
В конце старого года и на пороге нового не решимся ли мы полностью отдать наше сердце, нашу волю Господу – не решимся ли мы в нашей воле исполнять Божью волю? Если да, то, следуя указаниям Божьего Слова в течение наступающего года, мы, без сомнения, получим благословение и сможем полностью познать, оценить и понять учения Христа – Божьи глубины, явленные этому классу Божьим Духом. Блаженны все, возлагающие на Него свою надежду!
R5136 (1912 г.)