[R5149]
ПРОКЛЯТИЕ СМЕРТИ ЧЕРЕЗ ГРЕХ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА
БЫТИЕ 3: 1-24

“Всякий, делающий грех, есть раб греха” (Иоанна 8: 34).

Первый грех, совершенный Адамом, принес наказание, рассматриваемое в этой лекции. Но это не значит, что последующие грехи принесли дополнительные наказания. Библия рассказывает, что Бог, создав Адама совершенным, требовал совершенного послушания в качестве условия дальнейшего пребывания в Божественной милости и наличия вечной жизни. Один акт непослушания нарушил завет между Богом и Адамом, благодаря которому он считался сыном и имел гарантию вечной жизни (Ос. 6: 7). Как грешник, он тотчас лишился милости под приговором “смертью умрешь”.

Ничто, к чему впоследствии могли прибегнуть Адам или его дети, не могло остановить этот приговор или вернуть Адама к отношениям завета с Богом. Наказание смертью было пределом. Его нельзя было увеличить последующими грехами, так же как убийца, осужденный на повешение, не может получить более суровое наказание, сколько бы убийств он ни совершил – одно или тысячу. Исходя из закона природы, наследственности, отец Адам передал своему роду то, чем обладал сам, – хорошее и плохое. Поэтому мы все родились в грехе: “Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя” (Пс. 50: 7).

Как Адам не мог увеличить свое наказание, так и его дети. Как Адам не мог вернуться к отношениям завета с Богом, так и его дети. Но как Адам мог, повинуясь Божественному Закону, продлить процесс своего умирания, так и могут его дети. Он умирал девятьсот тридцать лет, прежде чем на нем исполнился полный приговор смерти. Но ослабление, вызванное грехом, настолько прогрессировало, что многие дети Адама умирают младенцами, и только некоторым удается выдержать сотню лет борьбы за существование.

СМЕРТЬ – ПРОКЛЯТИЕ, А НЕ ПЫТКИ

Наши прародители в Средневековье, еще до распространения книгопечатания, Библии и общей образованности, получили несколько странное представление о характере и Плане Небесного Отца. А ошибки в их учениях естественно привели к ошибкам в поведении, которые для нас отвратительны. Ошибочно полагая, что Библия учит, будто Бог приготовил вечные мучения для всего человечества за исключением немногих святых, истинной Церкви, они пытались копировать неправильное представление об Иегове, пытая своих ближних. Некоторых забрасывали камнями, других перерезали пилой, выгоняли из дому, пытали в дыбе, еще другим вырывали язык с корнем, сдирали кожу живьем, сжигали на костре.

Но мы не должны думать, что у наших прародителей было жестокое сердце. Нет, они были обмануты тем, что св. Павел называет “учениями бесовскими” (1 Тим. 4: 1). Мы снисходительно относимся к их набожным намерениям, но осуждаем их дьявольские методы. С тех пор как Божий народ начал постепенно возвращаться к учению Его Слова и к его духу, эти ужасные дела прошлого больше не находят поддержки. Однако многим еще нужно усвоить знание о настоящем Божьем Плане – об истинном учении Библии. Мы должны быть полными требовательности в себе и терпеливыми к другим.

Одна из первых лекций, которую следует усвоить, такова: проклятие, которое Бог вынес нашему роду, это не приговор вечных мучений руками демонов. Апостол просто и понятно говорит: “Ибо возмездие за грех – смерть”. Затем он обращает наше внимание на средство – воскресение из мертвых, обеспеченное всем смертью Искупителя на Голгофе. Затем апостол добавляет: “А дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем” (Рим. 6: 23).

Все испытывают на себе наказание смертью с ее слабостями, болью, печалью, слезами. Все будут иметь возможность когда-то узнать о Божьей благодати во Христе, о проявлении послушания Божественной воле и о возвращении вечной жизни через искупительный труд Мессии и Его Тысячелетнее Царство с Реституцией. Для некоторых (немногих, Малого Стада), имеющих в этом веке ухо, чтобы слушать, и сердце, чтобы повиноваться голосу Учителя, Бог предусмотрел славные вещи, намного превосходящие все, что имел или потерял Адам.

Для тех, кто теперь слышит, посвящается, жертвует собственной волей и следует за Иисусом, Бог обещает участие в Первом Воскресении к славе, чести, бессмертию, Божественной природе. Они будут составлять класс Невесты [R5150] и сонаследницы с Учителем как Его избранники в Его славном Царстве, которое вскоре должно быть установлено, чтобы забрать проклятие греха и смерти и поднять человечество (всех желающих) ко всему потерянному в Едеме и искупленному на Голгофе.

УРОК ИЗ ЭТОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Если бы наши прародители-христиане должным образом изучили и оценили нынешний урок, они бы знали, что Библия учит о “возмездии за грех”, и сразу увидели бы, как общественное мнение серьезно отошло от Божественного свидетельства в сторону “учений бесовских”. Как понятно библейское описание! Как ясно Бог предупредил наших первых родителей о том, что потребление запретного плода будет проявлением непослушания и навлечет на них наказание смерти!

Когда же они не вняли этому, разве мы не видим всей действенности высказывания, что Бог изгнал их из Сада Едема умирать, чтобы исполнилось вынесенное наказание? Останься они в Едеме потреблять живительные плоды, они продолжили бы жить бесконечно. Поэтому, чтобы приговор смерти был приведен в действие, они были изгнаны из Рая, и пламенный меч ангела охранял вход в него.

Более того, изгнав наших первых родителей из Едема, Бог объяснил им все, говоря: “Проклята [непригодна] земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе... В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю... Ибо прах ты, и в прах возвратишься” (Быт. 3: 17-19).

ПОЧЕМУ БЫЛО ПОЗВОЛЕНО ЗЛО

Библия ясно говорит, что Бог знал заранее о грехопадении человека и еще перед основанием мира предусмотрел в Своем замысле Божьего Агнца, чтобы Тот взял грех мира и тем самым осуществил окончательное примирение за всех из рода Адама, кто будет стремиться жить праведно. Славный замысел Бога тесно связан с позволением греха, о чем большинство, даже среди исследователей Библии, до недавнего времени имело, очевидно, совсем слабое представление.

Слова Иисуса дают понять, что незадолго до установления Его Царства Его Церковь будет подобна обществу дев, чистых и оправданных, из которых некоторые будут мудрыми, а некоторые – неразумными. Из Его слов следует, что в то время класс Мудрых Дев поймет черты Божественного Плана, которые до сих пор были в тайне. По-видимому, мы живем именно в такое время. По причине этого, а не благодаря высшей собственной мудрости, класс Мудрых Дев сейчас получает понимание Божьего Плана и того, какие причины были у Бога позволить Греху и Смерти господствовать над человечеством в течение шести тысяч лет, а затем упразднить это Праведным Царствованием Мессии во время большого седьмого Тысячелетнего Дня. На эту тему можно будет поговорить в следующей лекции.

ИСКУШЕНИЕ ЕВЫ

О том, как Люцифер и святые ангелы оказались неверными Богу и как Люцифер получил название сатана, противник Бога, мы вспомним позже. В этой лекции показано, как он пытался отвлечь чувства наших первых родителей от Творца и, искушая их ко греху, завести под наказание смертью, чтобы поработить как слуг греха. Как духовное существо, он был невидим для матери Евы, разве что принял бы на себя какое-то материальное тело. Для этого замысла он решил завладеть змеем и через него подвергнуть искушению мать Еву.

Безусловно, змей говорил поведением, как мы иногда высказываемся: “Поступки говорят лучше, чем слова”. Змей ел запретный плод на глазах у женщины, а потом показывал свою мудрость, свою сообразительность. Женщина все поняла. Ей захотелось знания. Почему Бог запретил этот особый плод? Он не убил змея. Так почему Он должен убить ее? Змей казался мудрым. Так почему бы этому плоду не сделать ее мудрее? Разве возможно, чтобы Бог хотел держать их в неведении и для этого запретил есть плод?

Такие предательские мысли следовало немедленно прогнать. Доверие к Творцу должно быть полным. Однако коварный яд уже начал действовать. Все больше и больше матери Еве хотелось знания, и она уже представляла себе, какие удивительные благословения оно принесет. Догадываясь, что муж на это не согласится, она ела сама. Не будучи обманутой относительно плохого поступка, она была обманута относительно последствий. Видя, что змей не отравился плодом, она не догадывалась, что ядом для нее было непослушание, которое принесло приговор смерти. Отец Адам ел плод с полным пониманием последствий. Из любви к своей жене он ел сознательно, предпочитая умереть с ней, чем жить без нее.

R5149 (1912 г.)