[R5172]
ЦЕНА УЧЕНИЧЕСТВА

“Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим” (1 Коринфянам 4: 12).

Поскольку Бог есть Любовь, то наивысшим идеалом совершенства, который Он дал Своему народу, является критерий Любви. Невозможно представить себе более высокий критерий, чем этот, и более трудный для обретения. Это особая примета, без которой никто не получит награды вышнего звания Бога в Иисусе Христе. Этот отпечаток совершенства был виден на нашем Господе. Он стремился исполнять волю Отца во всем даже ценой собственной жизни, отдавая ее за тех, кто по причине греха Адама был под приговором смерти.

Однако нашему Господу не нужно было бежать к этой цели совершенной любви, потому что Он всегда был совершенным – “святым, непричастным злу, непорочным, отделенным от грешников” (Евр. 7: 26). Церковь, наоборот, по природе несовершенна, наследственно падшая, но мы омылись от всех пятен вины в крови Агнца. Этой цели совершенной любви мы достигаем постепенно. Сначала мы приобретаем совершенство намерений сердца, а затем проходим через испытания, которые кристаллизуют наш характер в праведности. Во всех этих испытаниях и трудностях мы должны продемонстрировать, что мы бы всегда исполняли святую Божью волю, если бы наш физический организм был совершенным.

Когда мы видим эту черту любви в нашем Господе Иисусе, мы оцениваем ее, хотя при этом понимаем, что мы не достигаем критерия, требуемого Богом. Тем не менее, наше большое желание – иметь совершенную любовь ко всему, что соответствует воле Бога. После обретения совершенных намерений сердца испытание уже не заключается в достижении этой цели, а в том, чтобы устоять возле нее, пока наш характер не кристаллизуется. Как говорит апостол Павел: “Все преодолев, устоять” (Еф. 6: 13). Мы не можем превзойти совершенную любовь, потому что никто не способен на что-то большее, чем полное желание, чтобы в нем исполнилась Божья воля. Никто не может сделать больше, сколько бы он ни прожил дополнительно – пять или пятьдесят лет. Совершенная любовь является целью, к которой надо стремиться, и невозможно достичь более высокого критерия.

Когда кто-то стоит у цели Любви, его испытания становятся еще более сильными. Мы проходим испытания, иногда довольно заурядные, которые искушают нас к злобе, зависти, гневу и спорам. Если мы побеждены этими испытаниями и отступаем от совершенной любви, мы потеряем награду, за которой бежим (Фил. 3: 14). Отступающий может попасть в Великое Множество для развития, но он если потеряет всю любовь, то пойдет на Вторую Смерть. В обоих случаях он удаляется от цели совершенной Любви – единственного критерия тех, кто хочет быть в Царстве и участвовать в славных вещах, которые Бог сохранил для любящих Его превыше всего.

ДОБРОТА И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ – ПРИМЕТЫ БОЖЬЕГО НАРОДА

Наш Господь хочет видеть в Своих последователях стремление преодолевать слабости и наклонности падшего состояния и следовать за Ним. О Нем написано: “Потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его... Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал” (1 Пет. 2: 21-23). Подвергаться злословию означает выглядеть недостойным, подвергнуться устным оскорблениям, клевете. Естественная тенденция всех – негодовать по поводу несправедливости, воздавать злом за зло, возмещать тем же и, если возможно, даже большим. Это естественная склонность, ведь мы находимся в падшем состоянии, наш ум разбалансирован.

Учение нашего Господа полностью противоречит такому духу злословия. Сколько бы нас ни злословили, мы не должны злословить в ответ; сколько бы нас ни преследовали, мы не должны преследовать в ответ. Таков Закон Нового Творения. Вместо того, чтобы злословить в ответ, мы должны благословлять. Это не означает, что, если кто-то скажет о нас плохое, мы должны сказать: “Да благословит тебя Бог”. Просто, если этот кто-то имеет трудности и нуждается в помощи, мы должны забыть о том, что он сделал нам, и быть готовыми помочь ему так, как любому другому.

Дух доброты и доброжелательности должен быть духом Господнего народа. Мы должны благословить тех, кто нас злословит и преследует, делая им добро и объясняя, если возможно, обстоятельства, которые они, по-видимому, поняли неправильно. Мы должны благословить их, помогая им, если представится возможность, выбраться из тьмы в свет.

Наша вера весьма укрепится, если мы будем изучать путь нашего Господа и видеть сходство Его трудностей с нашими трудностями. Он Сам и Его апостолы подверглись преследованиям со стороны представителей иудейского дома веры. Весь иудейский народ считал себя Божьим народом, и наш Господь признавал их Своими, как написано в Иоанна 1: 11. Но, когда Он “пришел к Своим”, они Его не приняли, а преследовали и даже распяли. Впоследствии они преследовали Его апостолов и их последователей.

По-видимому, этот дом веры имел монополию на преследование. Весь Евангельский век те, кто именовал себя Божьим народом, преследовали других. Католики и протестанты преследовали друг друга, а также иудеев, Божий избранный народ. Большинство преследователей было из числа тех, кто именовал себя Божьим народом и даже думал, что действительно является таковым.

Нынешние преследования такого же рода. Они исходят от тех, кто именует себя Господним народом. Соответственно, есть библейский стих, который говорит: “Ваши братья, ненавидящие вас и изгоняющие вас за имя Мое, говорят: «Пусть явит Себя в славе Господь, и мы посмотрим на веселие ваше». Но они будут постыжены” (Ис. 66: 5). Это выражение касается также членов наших семей, которые не согласны с Истиной. Следовательно, любые преследования со стороны членов наших семей исходят преимущественно от тех, кто именует себя христианами. Как правило, их оппозиция не носит личного характера, а касается какой-то доктринальной темы, которую они видят в другом свете, чем те, кого они преследуют.

Господний народ должен с большим пониманием относиться к тем, кто может быть его преследователями. Мы вспоминаем случаи, когда преследование велось с убеждением, что преследователи выполняют Божью волю. Преследовавшие Господа Иисуса до определенной степени не знали, что они делают. В Деяниях Ап. 3: 17 св. Петр говорит: “А теперь, братия, знаю, что вы сделали это по неведению, как и начальники ваши”. Св. Павел говорит: “Ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы” (1 Кор. 2: 8). Когда Савл из Тарса преследовал св. Стефана и других из ранней Церкви, он действительно думал, что выполняет службу Богу, как сам об этом впоследствии рассказывал (Деян. 26: 9-11).

ПРЕДАННОСТЬ ИСТИНЕ ВЫЗЫВАЕТ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ

На протяжении всего Евангельского века верных Божьей Истине изгоняли из “синагог”. Человеческие вероучения стали барьерами, отгородившими каждого, кто понимал Божье Слово. Было время, когда многих отлучали от церкви как еретиков по причине их совести. Одним из таких был Мигель Сервет, христианский брат, к ужасной смерти которого на костре был причастен Жан Кальвин. Такой образ поведения буквально исполнял библейский стих, гласящий: “Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу” (Иоан. 16: 2).

Несшие службу в синагогах не всегда были плохими людьми, но они ошибались, как Савл из Тарса, бросавший мужчин и женщин в темницу (Деян. 8: 3). Те же условия существуют сегодня. Тьма ненавидит свет. Когда кто-то обретает свет Божьего Слова, ему говорят: “Если хочешь оставаться с нами, больше об этом не говори”. Таким образом, преданных Богу силой изгоняют из синагог.

В наши дни существует определенная особенность, которой не было в другие дни. Божественный План настолько замечателен, что в его свете мы видим, что другие находятся во тьме. Голос Бога, голос совести, голос просвещенности призывает [R5173] Божий народ выйти из Вавилона, который ложно представляет Божий характер, План и Божье Слово. Вместо чувства мести мы должны иметь сочувствие к нашим врагам – не вместе с ними, а к ним. Мы должны понимать, что с ними происходит преимущественно так, как было с иудеями во дни нашего Господа, которые, если бы знали, что они делают, то стыдились бы своего поведения.

Нынешние преследования отличаются от преследований в любом другом периоде истории. Многих верных последователей Господа осуждали и злословили за их преданность Божьему Слову. Однако слова нашего Господа уверяют нас, что тех, кто верен Ему, неизбежно будут злословить, как злословили Его. Держа в уме Его слова, мы не должны удивляться, когда против Его верных последователей выдвигают ложные обвинения и инсинуации, в зависимости от того, насколько их знают как Его слуг.

Господнее предостережение, что люди будут “всячески неправедно злословить за Меня” (Матф. 5: 11), не означает, что те, кто клевещет на истинного христианина, будут говорить: “Мы это делаем ради Христа, потому что ты один из Его последователей”. Мы никогда не слышали, чтобы кого-то так преследовали, поэтому наш Господь не имел в виду такое поведение. Очевидно, Господь хотел сказать, что если бы не преданность Божьему Слову, то Его последователей, которые, как и Он, были уважаемыми, умеренными, правдивыми, честными, порядочными, полными духа здравого ума, высоко уважали бы номинально верующие. Известные церковники ненавидят их за то, что они верно указывают на популярные заблуждения, ненавидят их за преданность Истине.

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО – ТЕСТ ДЛЯ ХРИСТИАН

Эти условия являются тестом для сторонников церковничества в связи с требованиями Золотого Правила. Поэтому, когда они злословят из злобы, ненависти, несогласия и оппозиции, они осуждают себя согласно этому правилу, так как хорошо знают, что не хотят, чтобы другие говорили о них плохое – будь то в виде сплетен, или сфабрикованной лжи, или из злых намерений.

Эти условия являются также тестом для Господнего народа, чтобы показать, готовы ли они переносить эти преследования и оппозицию охотно, как частичную цену принадлежности к ученикам Христа. Если под давлением они будут злословить в ответ, оскорблять и клеветать, то тем самым продемонстрируют свою непригодность к месту в Царстве. Если, с другой стороны, они примут эти уроки терпеливо и покорно, то в большой степени смогут развить характер, похожий на характер своего Искупителя, и стать более достойными участия с Ним в будущей славе.

Высказывание нашего Господа “Вы – соль земли” можно вполне обоснованно применить к тем последователям Господа, которые прислушиваются к Его учениям и воспитывают в себе подобие Его характера. Как соль полезна, чтобы предотвратить гниение, так и влияние этих верных имеет предохраняющее действие. Во время Первого Пришествия мир был в состоянии, которое, очевидно, только ускоряло вырождение и порчу, хотя при этом он был готов к восприятию предохраняющего влияния, которое распространялось от членов Тела Христа. Это влияние дальше заметно в так называемом христианстве.

Поэтому даже сегодня, когда действительно посвященных верующих в великого Искупителя немного, что является общепризнанным, соль учений Спасителя имеет широкое влияние на мир. Без нее, безусловно, порча и полный крах пришли бы уже давно. Несмотря на это, мы видим на каждом шагу действие чрезвычайно аморальных и коррумпированных влияний; и чем шире наш кругозор и больше информация, тем глубже мы осознаем правдивость этого утверждения. Когда последний член Тела Христа перейдет за завесу, соли не станет. Тогда все быстро охватит порча, и следствием будет большое время скорби, которого не было с тех пор, как существуют люди (Матф. 24: 21; Дан. 12: 1).

Священное Писание обращает внимание на факт, что Господний посвященный народ настолько предан Ему, что во всех его страданиях Господь страдает с ним (Ис. 63: 9). Когда Савл из Тарса преследовал раннюю Церковь, наш Господь окликнул его по дороге в Дамаск и сказал: “Савл, Савл! что ты гонишь МЕНЯ?” А он спросил: “Кто Ты, Господи?” А Тот: “Я Иисус, которого ты гонишь” (Деян. 9: 4, 5). Савл не подвергал гонениям прославленного Спасителя непосредственно, но он гнал последователей Иисуса – не Новые Творения, а плоть. Поскольку с тех пор наш Господь принимает плоть Своих последователей как собственную, о Церкви сказано, что она дополняет оставшиеся страдания Христа (Кол. 1: 24).

На протяжении Евангельского века мир был слеп к факту, что он преследует Церковь Христа, тех, кого Бог избрал быть сонаследниками с Господом Иисусом Христом (Рим. 8: 17). Когда впоследствии людям откроются глаза, они поймут, что наделали, и им будет очень стыдно за свое поведение. Когда Савл из Тарса увидел, что он боролся с Богом, весь его жизненный путь изменился.

АНТИТИПИЧНОЕ СОЖЖЕНИЕ ЗА СТАНОМ

Как наш Господь пострадал во плоти, так должны пострадать и члены Церкви, Его Тело (Еф. 1: 22, 23). Св. Петр напоминает, что мы должны ожидать этого: “Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью” (1 Пет. 4: 1). Но страдает плоть, а не Новое Творение. И когда мы страдаем во плоти, мы развиваемся в духе.

В Псалме 43: 23 читаем: “Но за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание”. Св. Павел показывает, что это выражение пророчески применимо ко всем членам Христа, Главой Которого является наш Господь Иисус (Рим. 8: 36). День, который здесь упоминается, – это Евангельский век (2 Кор. 6: 2), антитипичный День Примирения. Как в образном Дне Примирения приносились образные жертвы, так и весь Евангельский век совершаются антитипичные “лучшие жертвы” (Евр. 9: 23; 13: 11-13). Эти “лучшие жертвы” начались от нашего Господа и продолжаются с Его Телом, которое есть Церковь.

Антитипичное жертвование началось во время посвящения нашего Господа, которое было полным подчинением Его жизни Богу, чтобы Отец употребил Его так, как считал нужным и как могло указывать провидение Отца. Церковь следует за Ним. Наше посвящение – это наша смерть для мира, земных надежд, целей и амбиций. В случае нашего Господа, мы видим, что Его жертвенная смерть означала не только отдачу физических сил при исцелениях, обучении и т. п., но и содержала, вследствие оппозиции, страдания от тех, кто был рядом. Даже от членов Своей семьи Он подвергся насмешкам. Так Иисус умирал каждый день.

Насколько мы верны нашему Небесному Отцу и условиям нашего посвящения, настолько мы будем иметь похожие испытания. Верность нашему завету жертвы принесет оппозицию со стороны мира, плоти и дьявола. Особенно нас будут преследовать те христиане, которые не настолько развиты, чтобы оценивать вещи с правильной точки зрения.

Св. Павел, говоря о себе, сказал, что он умирал ежедневно (1 Кор. 15: 31). Это выражение применимо ко всем, кто отдает свою жизнь в Господней службе. Иногда это потеря физических сил, иногда – удар от тех, кто обижает нас, ранит, причиняет боль своим языком. В образе такие трудности были представлены сожжением плоти за станом, в месте, изображавшем отверженное состояние.

Мир будет высмеивать верных слуг Господа, как Он предсказал (Матф. 24: 9; Иоан. 16: 1-3). Никто не будет оценивать их поведение полного посвящения исполнять волю Отца, потому что для мира оно кажется бессмысленным. Это – обличение. Наш Господь сказал: “Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы” (Иоан. 3: 20).

Быть верным до смерти – часть завета жертвы. В некоторых случаях смерть может наступить раньше, в других – позже. Св. Стефан был верен до смерти, которая в его христианском испытании наступила рано. Св. Петр также был верным, но смерть постигла его после того, как он прожил долгую жизнь. Обетование для победителя звучит: “Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни” (Отк. 2: 10). “Если терпим, то с Ним и царствовать будем” (2 Тим. 2: 12).

R5172 (1913 г.)