[R5178]
НАДЕЖДА ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ СОДОМА
Бытие 19: 12-17, 23-29

“И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому” (2 Коринфянам 6: 17).

Когда Аврааму было девяносто девять лет – приблизительно в 1900 году до н. э. – он разбил лагерь в Хевроне. Здесь Господь и два ангела явились ему как люди. Он не знал их, но гостеприимно принял, и они ели и разговаривали с Авраамом. Св. Павел, отметив это, подчеркивает, что Господний народ должен быть гостеприимным к странникам, и напоминает нам о том, как Авраам, не ведая, гостеприимно принял ангелов (Евр. 13: 2).

Один из них, названный Господом, без сомнения, был [R5179] Логосом, главным Посланником Иеговы, Который впоследствии стал плотью, чтобы иметь возможность стать Искупителем и Восстановителем человека. По этому случаю Господь сказал Аврааму, что Измаил не будет наследником Обетования, а что очень скоро Сара, несмотря на ее преклонный возраст, будет иметь сына. Исаак родился в следующем году.

Пройдя со своими ангельскими посетителями небольшой путь, Авраам узнал, кто они на самом деле, и что уничтожение Содома неизбежно. Наследник Обетований благородно и великодушно умолял о Божьем милосердии для жителей Содома, чтобы сохранить их от уничтожения, если среди них будет пятьдесят, сорок, двадцать или хотя бы десять таких, кто знает и поступает, как следует. Господь заверил, что если бы в этом городе было десять таких праведных, то он был бы помилован.

БОЛЬШАЯ ИСПОРЧЕННОСТЬ СОДОМА

Божий метод в том, чтобы в течение этого господства греха и смерти позволить человечеству попробовать свои силы в самоуправлении и т. п. Он вмешивался, чтобы отсечь уничтожением только тех, чье беззаконие стало самым откровенным и кто, пользуясь жизненными привилегиями, вредил бы себе и другим. Таким образом, жителей Содома и тех, кто жил до потопа, Бог дал в пример в качестве большой лекции – “всех нечестивых [Он] истребит”.

Однако мы должны помнить, что это не иллюстрации вечных мучений, а иллюстрации уничтожения. Мы должны помнить также, что они просто погибли на несколько лет раньше, чем это случилось бы с ними обычным путем. Кроме того, мы должны помнить, что приговор смерти был на всем роде Адама с тех пор, как он был изгнан из Едема.

Далее, мы должны помнить, что Иисус Христос по Божьей благодати вкусил смерти за каждого человека, и что в Нем получат благословение все племена земли. Это означает, что все дети Адама, находящиеся во власти греха, смерти и унаследованных пороков, в конечном итоге выйдут из могилы благодаря заслуге Христовой жертвы. И, как будет показано в этом исследовании, эта жертва включает жителей Содома так же, как любого из нас.

“А ПРАВЕДНОГО ЛОТА ИЗБАВИЛ”

Апостол Петр говорит, что Лот не симпатизировал злым делам Содома, в котором проживал (2 Пет. 2: 7, 8). В его семье, очевидно, были только дочери. Они, за исключением двух, вышли замуж за жителей Содома. Вполне возможно, что мысль о браке дочерей с богатыми мужьями пришла матери, чтобы склонить семью осесть в Содоме. Многие другие, наподобие Лота и его жены, совершили серьезную ошибку, добиваясь для своих семей материальных и временных благ больше, чем умственного и морального благополучия! История бегства Лота, его жены и двух незамужних дочерей лишь упоминается в нашей лекции.

Геологи говорят, что в районе Мертвого моря, давнего местонахождения Содома и Гоморры, имелся газ, нефть и залежи асфальта, а также была глубокая трещина, достигавшая подземной огненной лавы, и что их взаимодействие в результате землетрясения или удара молнии привело к последствиям, описанным в том, что произошло с Содомом. Газ, извержение в воздух горящей нефти и асфальта вызвали дождь из огня и серы – ужас и смерть. Но даже если бы не было такого источника горючих веществ, Господь был бы способен добиться таких же результатов другими средствами, или в данном случае, возможно, осуществил бы уничтожение другим способом.

29-й стих дает понять, что Божья милость к Лоту была следствием его родства с Авраамом. Этот вывод совместим со всеми библейскими высказываниями. Весь род Адама был осужден на смерть из-за своего непослушания. Следовательно, Божественная Справедливость ничего не задолжала никому из них. Божественное Милосердие заключило особый Завет милости с Авраамом после того, как он проявил веру, преданность и послушание, но этот Завет не распространялся ни на кого другого, кроме его семени. Поэтому не было никакой причины считаться с Лотом больше, чем с другими, кроме той, которая указана, – что Бог проявил милость к нему из-за его родства с Авраамом.

“НЕОБЪЯНА МИЛОСТЬ БОЖЬЯ”

Это не означает, что Бог безжалостен к нашему роду. Нет, Он, имея приготовленный способ, путь, которым Он будет проявлять Свою милость, редко проявляет ее вне этого заранее определенного пути.

Путем всей Божьей милости является Иисус Христос, сказавший: “Никто не приходит к Отцу, как только через Меня”. О Нем говорил также св. Петр: “И нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись” (Деян. 4: 12). Поэтому никто не мог быть спасен, как только через Иисуса. Отсюда следует, что никто не был спасен до прихода Иисуса. Некоторым вначале это может показаться странным, пока они не осознают, что это является ясным учением Библии и ключом, открывающим чудеса Божьей благодати.

В доказательство этого обратите внимание на слова св. Павла о спасении, которое Бог послал человечеству через Иисуса. Он говорит: “Спасение, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими [от Него]” (Евр. 2: 3). Еще читаем, что Иисус “явил жизнь и нетление через благовестие” (2 Тим. 1: 10).

Аврааму и всем евреям было сказано о будущем благословении через обетования, данные Аврааму. Но сказать – одно, а само благословение – это нечто другое. В Обетовании было сказано, что благословение людей придет через Семя Авраама (Гал. 3: 16, 29). Следовательно, оно не могло прийти раньше. Мы должны избавиться в уме от мысли, что Авраам, Моисей, Давид и другие святые прошлого пошли на небо, а остальное человечество – в вечные мучения. Библия очень выразительно говорит, что древние, хорошие и плохие, присоединились к своим отцам и уснули с ними. Они продолжают спать, ожидая времени, когда Семя Авраама будет полным и установит Божье Царство на земле, свергнет силы греха и смерти и освободит всех пленников из темницы могилы.

ПЕРВОЕ, ГЛАВНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ

Первое Воскресение началось с нашего Господа Иисуса и еще не завершилось, потому что весь класс верной избранной Невесты призван разделить Его жертвенную смерть, а также Его славное воскресение к божественной природе. Все участники этого Первого Воскресения, говорит Библия, будут царствовать со Христом тысячу лет и как Семя Авраама, полностью наделенное властью, будут благословлять всех искупленных драгоценной кровью Голгофы (Отк. 20: 4).

Св. Павел подчеркивает этот пункт в Евреям 11: 38-40, утверждая, что хотя Авраам, Исаак, Иаков и все святые прошлого получили знаки Божьей милости, однако эта милость может прийти только через Христа. Значит, они не могут достичь совершенства в плоти и вечной жизни, пока Тело Христа, Духовное Семя Авраама, не будет полным – “дабы они не без нас достигли совершенства”. Иисус также засвидетельствовал, что Древние Достойные не пошли на небо, говоря: “Никто не восходил на небо” (Иоан. 3: 13). Св. Петр разъясняет произошедшее с пророком Давидом: “Ибо Давид не восшел на небеса” (Деян. 2: 34).

НАДЕЖДА ЖИТЕЛЕЙ СОДОМА

Надежда жителей Содома точно такая же, как надежда всего остального рода Адама, за исключением немногих, которые в течение Евангельского века пришли к родству со Христом как члены Духовного Семени. Надеждой всего мира является Мессианское Царство и освобождение от власти греха и смерти, которое оно осуществит. Вместе с установлением этого Царства начнется труд спасения, когда речь идет о мире, ведь спасение Церкви к небесному состоянию – отдельное спасение от того спасения, которое Бог приготовил для мира в целом. Однако жертва на Голгофе является одной жертвой за всех – основой всех наших надежд. Все мы были осуждены на смерть через Адама, и оправдание к жизни может прийти не иначе, как через Искупителя.

Иисус говорит, что людям Содома и Гоморры будет отраднее в День суда (в течение тысячи лет Его Мессианского правления), чем людям Его дней, слышавшим Его послание и отвергшим его, – людям Капернаума, Вифсаиды, Хоразина (Матф. 11: 20-24). Людям, которые отвергли Иисуса, не будет легче, а легче будет, как сказал Учитель, жителям Содома, потому что, объясняет Он, “если бы в Содоме явлены были силы, ... то давно бы они во вретище и пепле покаялись” и не были бы уничтожены.

Это отчетливо показывает нам, что вечная судьба жителей Содома не скреплена печатью. Когда мы обращаемся к Слову Господа через пророка Иезекииля (16: 46-63), мы получаем более чем достаточное свидетельство того, что жители Содома не только будут пробуждены от сна смерти, но, пробудившись, будут приведены к познанию Бога и возможности обрести вечную жизнь через Мессию в результате добровольного повиновения.

R5178 (1913 г.)