ПРЕДСТОЯЩАЯ ВЕЧЕРЯ ВОСПОМИНАНИЯ
“Сие творите.. в Мое воспоминание” (1 Коринфянам 11: 24, 25)
Вечеря, которую наш Господь установил как воспоминание о Своей великой жертве за наши грехи (и не только за наши, но и за грехи всего мира), поражает своей уместностью и простотой. Великие люди в мире всегда искали совершенно других путей увековечения своей памяти. Но как бы они не напоминали своим последователям о собственных заслугах и своем величии, это, понятно, не было припоминанием и чествованием их смерти – особенно, если (как в случае нашего Господа) эта смерть была унизительной и позорной – смертью преступника. Кто-то другой, наверное, велел бы чеканить медали, напоминающие о каких-то могущественных делах, – как, скажем, пробуждении Лазаря, или успокоении бури на море, или триумфальном въезде в Иерусалим, когда толпы постилали пальмовые ветви и восклицали: “Благословен Царь!”.
Но наш Господь избрал как воспоминание о Себе то, что было (в Его глазах и в глазах Бога) самым могущественным Его делом, – Его Жертвоприношение за нас, – и что Его истинные последователи (и только они) будут ценить больше, чем любую другую особенность Его миссии. Да, Его последователи могли бы ценить что-то наиболее запоминающееся из Его замечательных слов и дел, и при этом мир также ценил бы это. Но ценность Его смерти как нашей Жертвы-Выкупа, основы нашего примирения (улаживания), никогда не была никем полностью осознана, за исключением посвященного Малого Стада – Избранных. Именно для них было устроено и установлено это воспоминание. И хотя на нам присутствовал Иуда, он, однако, взяв кусок, который Господь обмакнул и дал ему, вышел (оставив их) еще до того, как вечеря закончилась. Это, без сомнения, показывает, что в конце века, до того как завершится участие Малого Стада с Господом в Его страданиях, кусок Истины станет таким убедительным, что выдворит из общества и приобщения верных всех, кто должным образом не ценит Выкуп, данный Божьим Агнцем, чтобы взять грехи мира (1 Иоан. 2: 19).
ДАТА ПАСХАЛЬНОЙ ВЕЧЕРИ
Дата Пасхальной Вечери, когда иудеи ели агнца, вспоминая освобождение из египетского ига и спасение своих первенцев в то время, подсчитывалась с использованием иудейского метода, то есть с учетом лунного времени (Исх. 12: 2-14). Не деля месяцы так, как это делаем мы, они ожидали, чтобы новая луна обозначила начало нового месяца, а разница между солнечным и лунным временем выравнивалась путем начала нового года вместе с появлением новой луны около времени Весеннего Равноденствия. Празднуя свои религиозные праздники, иудеи до сих пор держатся этого метода подсчета. А поскольку наш Господь, апостолы и ранняя Церковь следовали тому же правилу для определения даты ежегодного празднования Последней Вечери нашего Господа, мы также это делаем.
Первая новая луна после Весеннего Равноденствия выпадает в этом году [1913 г.] в еврейском календаре 8 апреля (очевидно, согласно наблюдениям в Иерусалиме). В 6 часов вечера предыдущего дня начинается первый день иудейского месяца Нисан, первого месяца иудейского священного года. Начиная подсчет с 1 Нисан, евреи на десятый день выбирали из стада Пасхального агнца. На четырнадцатый день (время полнолуния*) “между вечерами” (в любое время между 18 час. 13-го и 18 час. 14-го Нисан) агнца следовало заколоть и съесть. Пятнадцатого дня начинался их Праздник Пасхи, который длился семь дней, первый и седьмой день которого праздновались как особенные праздники, как субботние, или “священные”, дни (Исх. 12: 16). На шестнадцатый день приносился Господу хомер первого урожая ячменя, а пятьдесят дней спустя (День Пятидесятницы) Господу приносили два хлеба возношения (Лев. 23: 17).*
----------------
*Как солнце является символом Царства Христа, так луна символизировала Израиль как народ (Отк. 12: 1). 12, а временами 13 лун символизируют колена этого народа. Полнолуние наступило во время распятия Христа. Тотчас после этого луна начала уменьшаться и уменьшалась так долго, как до этого увеличивалась. Так и смерть Христа была поворотным пунктом между двумя равными частями истории Израиля. См. ИССЛЕДОВАНИЯ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ, ТОМ ІІ, стр. 218.
Поскольку иудеям, которые стали нечистыми и потому не могли праздновать Пасху в положенное время, разрешалось делать это на 14 день второго месяца (при следующем полнолунии – Числ. 9: 18-13), в этом, наверное, содержится лекция, что все, кто не смог (через незнание) принять Мессию как своего Искупителя, когда Он был представлен им, будут иметь возможность сделать это, когда во Времена Реституции всего их народ (луна) опять будет полон благословения, в последующей Жатве.
--------------
То что делали иудеи из года в год, как мы заметили, было образом больших и более величественных событий. Чтобы Израилю получить благословение и быть признанным Церковью Первенцев в противообразной Пасхе, ему следовало взять агнца на десятый день, то есть обязательно было принять Иисуса за пять дней до Праздника Пасхи и за четыре дня до Его распятия. В то время наш Господь наконец предстал перед народом, когда, как их Царь, въехал в город на осле (ср. Иоан. 12: 12-16). Однако они не захотели принять Божьего Агнца и были тотчас отвержены, перестав быть образными первенцами.
14 День (который в этом году [1913 г.] начнется в 6 час. вечера в воскресенье 20 апреля и будет длиться до 18 час. 21 числа) был днем, когда следовало заколоть и съесть Пасхального агнца. Еврейский подсчет времени (без сомнения, Божественно устроенный с этой целью) позволял есть “Последнюю Вечерю” в том же дне, когда наш Господь был распят. Пасхальную вечерю из агнца, горьких трав и пресного хлеба (во исполнение Закона, который не закончился ранее креста) потребляли вскоре после 6 часов вечера. Дальше следовало установление Вечери Воспоминания с хлебом и вином, представлявшими тело и кровь противообразного Агнца. Позже, каждый раз (ежегодно) Его последователи должны были праздновать ее вместо принятия буквального агнца в память о противообразном Агнце и значительно большем переходе противообразних Первенцев, обеспеченном Его кровью.
Возношение первого снопа потрясения жатвы ячменя на 16 день Нисан (“в день, который следует за субботой” (МВО), то есть Праздником Пасхи (15-го числа)) – Лев. 23: 5, 6, 11, 15-17) представляло воскресение Христа, нашего Господа, как “первенца из умерших”* (1 Кор. 15: 20).
-------------------
*Здесь имеется самое прочное из возможных доказательств правильности позиции, занятой в ИССЛЕДОВАНИЯХ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ, ТОМ ІІ, что наш Господь не был три полных 24-часовых дня в могиле, а лишь части трех дней и ночей; что Он был распят в дне, который отвечает нашей пятнице после полудня, и был поднят тогда, когда наступило наше воскресное утро. Образ показывает, что Пасхального агнца следовало заколоть где-то в течение 14-го Нисан, а возношение первого снопа урожая должно было состояться 16-го числа, и это должно стать решением вопроса для всех. Оно соглашается с повторным высказыванием (1 Кор. 15: 4; Лук. 24: 46), что наш Господь был поднят “в третий день, по Писанию”. Этот стих о первых плодах является единственным образом, к которому мы обращаемся как к указателю времени воскресения нашего Господа. Также факт, что история, представленная традициями и обычаями, указывает на Страстную Пятницу и Пасхальное Воскресенье как на празднование смерти и воскресения нашего Господа, должен иметь какое-то влияние на такое простое дело, разве что будут найден некоторый мотив, некоторая причина для искажения дат. Единственным стихом, который, как кажется, отрицает все эти факты, является высказывание, что наш Господь будет три дня и три ночи в земле, и ему можно дать только одно объяснение: что это выражение употребляется в общем, а не в конкретном значении, и ночи упоминаются для того, чтобы исключить всякую мысль о прекращении смерти до третьего дня. Если так, то это выражение может означать, что в течение частей трех дней и ночей наш Господь будет в могиле. В любом случае, доказательство является достаточным, что Он умер 14 Нисан, а восстал 16 Нисан – на третий день.
-----------------------
Два хлеба возношения, которые возносились на пятидесятый день (День Пятидесятницы), символизировали представление Церкви Богу и ее принятие через заслугу великого Первосвященника, на что указывало помазание Святым Духом в день Пятидесятницы. Церковь в действительности является лишь “одним хлебом” (1 Кор. 10: 17), а два хлеба представляют то же самое, что два козла в день Очищения. Это свидетельствовало о том, что хотя все представленные были приемлемыми для Бога через Иисуса Христа, однако Он знал, что не все представленные выполнят до конца условия верности. Следовательно, два хлеба представляли два класса посвященных – побеждающее Малое Стадо и Великое Множество посвященных Слуг Бога, которые не подтвердят своего “высокого призыва” победой над миром, которой они могли бы и обязаны были добиться.
Метод подсчета даты Страстной Пятницы и Пасхального Воскресенья, популярный среди сторонников Епископальной и Римо-католической церкви, отличается от вышесказанного в следующем: они празднуют Пасхальное Воскресенье в первое воскресенье после первого полнолуния вслед за Весенним Равноденствием, а пятница накануне считается Страстной Пятницей. Этот метод подсчета был установлен Никейским собором в 325 р. н.э. как альтернатива иудейскому методу, который мы признаем. Но название “Пасха” использовалось еще долгое время. Только после того, как папство обрело политическое влияние, и несведущие язычники начали примыкать к системе, которая пользовалась благосклонностью властей, название “Истер” заняло место “Пасхи”, потому что приблизительно одновременно с Пасхой язычники имели праздник своей богини Истер (Easter) (герм. Остара (Ostara)) – Эстеры – богини Весны. Это был один из многих методов, принятых честолюбивым “клиром”, чтобы обрести численность и влияние.
Временами эти два метода подсчета (иудейский и римо-католический) указывают на те же дни, но не часто. Бывает, что их результаты отличаются почти на луну, то есть на месяц.
Иудеи будут праздновать Пасхальную неделю как “праздник” начиная с 22 апреля (в 6 часов вечера 21 апреля), 15-го Нисан. Мы во время Вечери Воспоминания не празднуем праздничной недели, а предыдущий день, 14 Нисан, начиная с вечера 20 апреля (1913 г.), который является годовщиной правильной даты заклания и потребления Пасхального агнца – годовщиной смерти нашего Господа Иисуса, истинного Божьего Агнца, благодаря жертве Которого “Церковь Первенцев” переходит от смерти к жизни, чтобы быть укомплектованной в Первом Воскресении. Противообраз Пасхальной праздничной недели отвечает радости сердца всех Первенцев истинного Израиля, поскольку семь дней означают совершенство, или полноту, радости и спасения.
Мы изложили подробности подсчета, как общий ответ на многие вопросы по этой теме, не потому, что они имеют какое-то весомое значение или мы зависимы от точного дня годовщины. Мы не признаем никакой такой зависимости для тех, которые стали свободными через Христа. И хотя мы стремимся праздновать Вечерю Воспоминани как положено, в ее годовщину, о чем напоминал наш Господь, говоря: “Сие творите [каждый раз, когда будете праздновать это ежегодное воспоминание].. в Мое воспоминание [букв. в ознаменование]”, мы считаем это больше привилегией, чем обязанностью, и если мы ошибемся в вопросе выбора дня (через неведение или непонимание), то, верим, Господь примет наши добрые намерения, простит ошибку и даст Свое благословение. Фактически, мы верим, что Господь принимает добрые намерения многих Своих детей, которые через ошибочные учения и человеческие традиции выбирают какой-то другое время и пору для празднования этого воспоминания Его смерти, чем в годовщину, которую Он указал. Похоже мы можем симпатизировать патриотическим намерениям человека, который “праздновал” бы независимость Соединенных Штатов три, четыре или пятьдесят раз в году, забывая о дате или не зная, что 4 июля является годовщиной этого события и было назначено в качестве правильной даты для празднования.
Эту истину, как и другие, долгое время находящуюся под завалами Темных Веков, Бог сегодня делает понятной Своему народу. И все, которые действительно являются Его народом, хотят правды и права на это, как и на все другие темы, открытые в Божьем Слове.
СМЕРТЬ ГОСПОДНЮ ВОЗВЕЩАЕТЕ
“Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет” (1 Кор. 11: 23-26).
Нет необходимости дискутировать с честным умом по поводу того, что имеется, а что не имеется в виду в выражении “смерть Господняя”. Некоторые, в своем желании избавиться от учения о Выкупе или, точнее, избавиться от логических выводов, связанных с этим учением, утверждают (невзирая на то, что все Писание говорит по-другому), что наш Господь Иисус имел две смерти: одну, когда пришел в мир, а другую на Голгофе, и что смерть “человека Христа Иисуса, предавшего Себя для искупления всех” на Голгофе, была менее важной по сравнению с первой. Кажется, они сознательно игнорируют факт, что Писание говорит: “Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха”, и что смертью, единственной, о которой когда-нибудь говорил наш Господь или Его апостолы, была смерть на Голгофе.
По словам апостола, Он говорил о смерти, которая должна была постигнуть Его в Иерусалиме. Эта одна единственная смерть нашего Искупителя является тем, что символически показано в этом воспоминании: Его тело, Его плоть, преломленная за нас. Поэтому все, кому предстоит иметь вечную жизнь, должны потреблять от Его заслуг и жизни. “Да не обольстит вас никто никак” в этом важном вопросе.
Но как водное крещение не является важным крещением, а лишь символом, представляющим действительность, так и принятие имеющих символическое значение хлеба и вина является лишь символом более важного праздника – принятия нами заслуги Христа, которая обеспечивает нам вечную жизнь через Его преломленное тело и пролитую кровь. Вот так верою принимая Его законченную жертву, и так же верою (как Он велел) применяя к себе все заслуги, совершенства и права, которыми Человек Христос Иисус обладал и которые возложил в смерти за нас, мы действительно питаемся в наших сердцах Хлебом вечной Жизни, который Бог ниспослал нам с Небес. Это – настоящий Хлеб, потребление которого дает вечную жизнь. В нем, в первую очередь, заключено то, что буквальный хлеб символизирует и значит для всех, принимающих его правильно и разумно, – припоминание выкупа Адама и Его рода из рабства греха и смерти.
ХЛЕБ И ЧАША
Еще одно: хлеб был пресным. Закваска считается разложением, элементом гниения, а потому образом греха, упадка и смерти, какую грех производит в человечестве. Следовательно, этот символ говорит нам о том, что наш Господь Иисус был свободным от греха, Агнцем без изъяна или порока, “святым, непричастным злу, непорочным”. Если бы Он был из рода Адама, если бы Он получил Свою жизнь обычным путем от какого-то земного отца, то имел бы в себе закваску греха Адама, как все другие люди. Но Его непорочная жизнь пришла свыше, от небесной природы, будучи измененной к земным условиям. Поэтому Он назван “хлебом, сшедшим с небес” (Иоан. 6: 41). Так давайте ценить чистый, пресный, неиспорченный Хлеб, данный Богом, и пусть каждый из нас потребляет Его – потребляет и усваивает Истину, и прежде всего Его Истину, – присваивая себе верою Его Праведность. И давайте признавать Его как Путь и как Жизнь.
Апостол, благодаря Божественному откровению, передает нам дополнительное значение этого воспоминания. Он показывает, что хлеб представляет не только нашего Господа Иисуса, индивидуально, но после того как мы отведали Его (после того как мы были оправданы, присваивая Его праведность), мы через посвящение присоединяемся к Нему как часть одного преломленного Хлеба – пищи для мира (1 Кор. 10: 16). Это свидетельствует о нашей привилегии, как оправданных верующих, иметь участие ныне в страданиях и смерти Христа. Это – условие, на котором мы можем стать сонаследниками с Ним в будущей славе и сотрудниками в большом деле благословения всех родов земли и предоставления им жизни.
Та же мысль выражена апостолом неоднократно и в виде различных образов, но ни один из них не является более убедительным, чем то, что Церковь (которая есть Тело Христа, см. Кол. 1: 24) со своим Главой является “одним Хлебом”, подлежащем преломлению в течение Евангельского века. Это – поражающая иллюстрация нашего союза и общности с нашим Главой.
Цитируем: “Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба”, ”Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?” (1 Кор. 10: 16, 17).
“Плод виноградный” представляет пожертвованную жизнь, данную нашим Господом. “Сие есть Кровь Моя [символ жизни, отданной в смерти] Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов”. “Пейте из нее все” (Матф. 26: 27, 28).
Именно благодаря тому, что Он отдал Свою жизнь как Выкуп за жизнь рода Адама, отнятую грехом, это право к ЖИЗНИ может принадлежать людям через веру и послушание в условиях Нового Завета (Рим. 5: 18, 19). Пролитая кровь была “выкупом [ценой] за ВСЕХ людей” (Жив. Перев.), заплаченной за всех Самим Искупителем. Но то, что Он передал чашу ученикам и попросил пить из нее, было приглашением стать участниками Его страданий, то есть, как это выражает св. Павел, “восполнить недостаток.. скорбей Христовых” (Кол. 1: 24). Это было предложение нам: если мы, будучи оправданными верою, добровольно будем участвовать в скорбях Христовых через занятость в Его деле, то Бог будет считать нас членами Тела Христа, а также участниками страданий Иисуса (2 Тим. 2: 12; Деян. 9: 1-5). “Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови [пролитой крови – смерти] Христовой?” (1 Кор. 10: 16). Лишь бы нам осознавать ценность “чаши” и благословлять Бога за возможность разделить с Христом Его “чашу” страданий и позора! Тогда все могут быть уверены, что они будут прославлены вместе с Ним (Рим. 8: 17).
Наш Господь также применил эту мысль к “чаше”, указав, что она означает наше участие в Его бесчестии, наше участие в Его жертве – смерти нашей человеческой природы. Например, когда два Его ученика спросили Его по поводу обетования будущей славы на Его престоле, Он ответил: “Не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить?” На их сердечное признание Он ответил: “Чашу Мою будете пить”. Сок винограда свидетельствует не только о раздавленных ягодах, пока не потечет сок, красный как кровь, но и говорит о последующем освежении. Так и мы, имеющие сейчас удел в “скорбях Христовых”, вскоре будем участвовать в Его славе, чести и бессмертии, когда будем пить с Ним новое вино в Царстве.
“ДОКОЛЕ ОН ПРИДЕТ”
Каково полное значение этого выражения? Поскольку наш Господь, установивший Вечерю Воспоминания, не дал никакого ограничения для ее празднования, это выражение апостола не надо понимать как ограничивающее длину времени, в котором полагается вспоминать смерть нашего Господа Иисуса, нашу Выкупную Жертву, а также наше посвящение с Ним для жертвы. Скорее он показывает, что это не следовало считать ограничивающим положением, на несколько лет, а следовало постоянно праздновать до Второго Пришествия Господа. Обращаясь взором ко Второму Пришествию нашего Господа и говоря о нем, апостол включает в это выражение собрание и возвышение с Христом Его Церкви, Царства, чтобы руководить миром и благословить его. Это по-прежнему простой и правильный способ высказывания о том, что так тесно связано и взаимозависимо. Христос, Глава и Тело, приходит, чтобы руководить миром в силе и великой славе. Присутствие Господа или Главы необходимо в первую очередь; затем наступает изменение спящих членов Его тела, просеивание живых членов, а также их постепенное собирание вместе к Нему.
Хотя можно считать, что Царство началось со времени, когда Царь начал употреблять Свою великую власть (Отк. 11: 17) в 1878 г., оно не будет “установлено” в полном смысле слова, пока последний член Царства не будет изменен и прославлен – пока не закончится преломление Хлеба, Христа, Главы и Тела. Пока страдает хотя бы один член, страдает Тело. Пока хоть один член еще не прославлен, Царство еще полностью не пришло к силе и власти.
Апостол, очевидно, имел в виду Пришествие Христа, которое будет подразумевать полное прославление Его Церкви, или Царства, когда говорил: “Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей [Пасхальный] и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете [как вашу надежду и убежденность], доколе Он придет”. Ту же мысль о славе Царства, как завершении символа, можно почерпнуть из собственных слов нашего Господа во время установления Воспоминания: “Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего” (Матф. 26: 29).
Конечно, если когда-нибудь было правильным и целесообразным для тех, кто поверил, что смерть нашего Господа была Ценой Выкупа, признавать это – представлять это как основу всех их надежд, – то это следует делать сейчас, когда упомянутое фундаментальное учение Божьего Слова злословят и искажают.
ОЦЕНИВАЯ НАГРАДУ
Мы просим, чтобы никто ни при каких обстоятельствах не пренебрегал этой ежегодной привилегией. В этом праздновании есть особенное благословение. Если вы пришли в уныние, идите и примите преломляемый хлеб, прося Господа о более полном осознании вашего оправдания и более полном оценивании вашего посвящения, чтобы быть преломляемыми (пожертвованными) с Ним как члены одного Хлеба – Его Церкви, Его Тела.
Не забудьте, что Воспоминание не имеет смысла (и даже хуже того), если его не принимать и не оценивать таким образом. Но пусть ничего не будет вам на пути – ни грехи, ни холодность, ни чувство недостоинства. Идите к Господу и очистите душу от всех ваших проступков. Идите к братьям или к тем, кого вы оскорбили, признайтесь во всем, винят ли они вас или нет. Будьте праведными перед вашим Господом и, насколько это возможно, перед каждым человеком, а тогда ешьте – принимайте богатый дар, сделанный Господом для всех, кто его принимает – ныне или позже, “в свое время”.
Помните, что подобного рода изучение и очищение сердца было показано в образе Пасхи, данной иудеям. Прежде чем собраться и есть Пасхального агнца, они везде искали в своих жилищах за всем, что содержало закваску или подверглось разложению – кости, крошки и тому подобное. Все это сжигалось – уничтожалось. Так и мы должны выполнить противообраз и “очистить старую закваску” гнева, злости, ненависти, склок (1 Кор. 5: 7, 8).
Но помните, что от такого рода закваски греха нельзя полностью избавиться, если ее не сжечь. А сжечь ее может только любовь – Небесная любовь, Божья любовь. Если мы позволим этой любви широко влиться в наше сердце, она поглотит все, что имеет другой характер – зависть, ненависть, злословие и т.п. Совлеките все это, советует апостол, и облекитесь в Христа и наполнитесь Его Духом. Не впадайте в уныние. Лучше выучите урок и начните сначала с новыми постановлениями и лучшим пониманием факта, что сами (без помощи Учителя) вы никогда не сможете достичь награды. Он знает это лучше нас и говорит: “Без Меня не можете делать ничего”. Именно для наших нужд Отец устроил все таким образом. “Будьте мужественны”, – говорит Учитель всем, кто хочет и стремится принадлежать к классу, названному “победителями”.
ПРОТИВНИК ВАШ ДЬЯВОЛ
Кажется, что в эту пору года особенно позволены искушения. “Горькие корни” появляются и растут всегда, но в эту пору – с десятикратною силой. Помните, что Любовь, а не Знание, является окончательным испытанием нашего ученичества. “Заповедь новую даю вам, да любите друг друга”. Поскольку апостолы не имели достаточно любви друг к другу, они затеяли спор, кто из них будет наибольшим в Царстве, и так решительно были настроены не уступить друг другу, что также забыли помыть ноги Учителю, тем самым дав Ему возможность даже в наименьших вещах быть слугой всех. Это был плохой дух – недостаток Господнего Духа, – и он сделал их уязвимыми к силе противника и побудил Иуду к измене, а Петра к отречению от Господнего Помазанника.
Поэтому, давайте быть внимательными к себе, давайте бодрствовать, молиться и быть очень смиренными и любящими, чтобы не попасть в искушение. С того времени наш великий Противник, наверное, еще никогда не был таким активным, как сейчас, чтобы вредить, заманивать в ловушку или вынуждать оступаться последователей Иисуса.
Пусть все, кто крепко держится веры в Его драгоценную кровь (Его пожертвованную жизнь) как в умилостивление (возмещение) за наши грехи, и не только за наши, но и за грехи всего мира, будут более ревностными и пылкими, чем раньше, в признании этой великой истины. “Ибо Пасха [Жертва] наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать ”. Никто из номинальных первенцев не перейдет и не станет членом Церкви Первенцев в славе, кроме тех, что в течение этой ночи находится под кровью и принимает из заслуг Божьего Агнца, Который берет грех мира – как это было в образе.
КТО МОЖЕТ ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ
Господняя Вечеря не для мира, не для верующих исключительно на словах, а для тех, кто (1) принимает Христа как своего Искупителя и Того, Кто берет их грех, (2) кто посвящен Ему и Его службе. Но не наше дело (и не дело какого-либо человека или группы людей) решать, кто может, а кто не может принимать участие. Наша обязанность – указать из Слова Господа, каковы условия участия в “чаше” и “хлебе”, а затем сказать, как сказал апостол: пусть каждый исследует себя, и если считает это правильным, пусть принимает участие (1 Кор. 11: 28).
Теперь, когда Божий народ освобождается от заблуждений Темных Веков, когда это Воспоминание можно понять более ясно, суд, то есть изучение, себя может быть более тщательным, чем когда-нибудь раньше. Пусть каждый спросит себя:
(1) Верю ли я в библейское учение, что, как член человеческого рода, я находился под осуждением смерти, которое перешло на всех по причине первоначального греха?
(2) Верю ли я, что моя единственная надежда избежать этого осуждения греха и смерти существует благодаря Выкупной Жертве Человека Иисуса Христа, моего Господа?
(3) Верю ли я, что Он отдал Себя – Свою плоть и кровь, Свою человеческую природу – как мою Выкупную Цену, предав душу Свою на смерть, сделав душу Свою Жертвой за грех (Ис. 53: 10, 12) ради нас?
(4) Понимаю ли я, что посвящение до смерти, которое состоялось в Иордане, когда Он крестился, исполнилось в Его жертве Самого Себя за человечество, которая, начавшись там, закончилась на кресте, когда Он умер?
(5) Понимаю ли я, что права под Законом, которые Он обрел через послушание ему (право вечной жизни и господства над землей), были тем, что Он через эту жертву завещал грешному, умирающему роду – всем тем, кто окончательно примет благословения на условиях Нового Завета?
(6) Понимаю ли я, что Его плоть и кровь, посвященные таким образом, символизировали, представляли благословения и милости, какие они купили?
(7) Понимаю ли я, что принятие хлеба и вина, символов Его плоти и крови, означает мое принятие этих милостей и благословений, которые плоть и кровь моего Господа купили для меня и для всех?
(8) И если я от всего сердца принимаю Выкуп, вспоминаемый таким образом, посвящаю ли я все мое естество – мою плоть и кровь, оправданную через веру в этот Выкуп – Господу, чтобы быть преломляемым с Ним, чтобы страдать с Ним, чтобы быть мертвым с Ним?
Если мы можем ответить на эти вопросы утвердительно, тогда мы ясно и полностью рассуждаем о теле Господнем, отдаем должное Его Жертве и можем есть – должны есть – “едите, сие есть Тело Мое”.
Однако тем, которые отрицают, что Выкуп за грехи и грешников был необходим и был дан; которые считают, что им не нужно принимать Христовой заслуги; которые отрицают, что заслуга одного может быть приписана другому; которые сбросили с себя Свадебную Одежду Христовой Праведности; которые чувствуют себя “более счастливыми” и “более свободными” в грязных лохмотьях собственной праведности и теперь считают драгоценную кровь, которой были когда-то освящены, не святой, а простой вещью – таким мы советуем воздержаться от воспоминания того, во что они больше не верят. Потому что они к своему неверию прибавят еще лицемерие. Для таких принимать участие значит добавлять осуждение себе и своим анти-искупительным теориям.
БОЖЬЕ СЛОВО, ИСТИНА
Но будет еще лучше, если мы дадим совет всем, кто вовлекся в эту ложь лишь через софистику, распространяемую разными способами великим противником, отбросить всякую бесполезную человеческую философию и опять принять простое Божье Слово и представленные в нем истины: что все грешны, и что единственным открытым путем для нашего примирения и восстановления, который отвечает Божественному Закону и приговору, было представление полной и точно соответствующей Цены, Выкупа, за наши грехи; что никаким иным образом Он не мог быть справедливым и при этом оправдывающим грешников. Пусть они признают факт, что наш Господь Иисус, Божий Агнец, понес полное наказание за наши грехи в собственном Теле на дереве – что Он дал полный Выкуп за всех.
Философия эта очень простая, но если кто-то не может ее понять, то пусть хотя бы поймет факт, который так излагает Бог, и пусть вернется к Господу, а Господь щедро его простит. Пусть он просит руководства Духа и помазания глаз, чтобы быть способным понять (вместе со всеми святыми) это – Основу всей Благодати нашего Бога во Христе. Вот так, в искреннем принятии преломленного тела и пролитой крови (в осознании, что эта Жертва была за их грехи, и что пролитая кровь (преданная жизнь) запечатывает прощение всех) пусть они вспоминают это величайшее событие в истории, пролитие драгоценной крови, жертву драгоценной жизни дорогого Божьего Сына за наши грехи. Однако мы знаем из Божьего Слова, что эти слова, а также любые другие слова, не смогут вернуть к Пути, Истине и Жизни тех, кто добровольно и сознательно вышел из-под “крови кропления”. Для них не будет перехода (пасхи). “Ибо невозможно.. опять обновлять покаянием” (Евр. 6: 4-10; 10: 26-30). Мы хорошо знаем, что даже эти слова любящего предостережения и эти правдивые цитаты вдохновленных слов кто-то будет мотивировать ненавистью с нашей стороны, злобой, завистью и всяким злым чувством, а не настоящим мотивом – желанием служить Господу и Истине, а также всякому брату или сестре, которые непреднамеренно споткнулись.
Многие в прошлом принимали символы Господнего тела и крови без полного понимания философии Выкупа, но они делали это, уважительно ценя факт, что смерть нашего Искупителя очистила нас от нашей вины и освободила нас от ее наказания. Они осознавали истинное значение Воспоминания, хотя через явные заблуждения, смешанные с Истиной не видели ее простой философии, как многие из нас могут видеть сегодня.
ЛИШЬ КРЕСТИВШИЕСЯ
Но кто-то из братьев-баптистов может заметить: “Вы забыли вспомнить о крещении, как необходимом условии для участия в Вечере Воспоминания”. Нет, мы не забыли о крещении. Мы соглашаемся с вами, что крещение необходимо – что Вечеря Воспоминания лишь для Церкви, и что крещение необходимо до того, кто может принадлежать к Церкви. Но мы расходимся с вами в том, чем является Церковь. Мы считаем, что баптистская церковь не является Церковью. Наподобие всех других церквей, организованных и управляемых падшими людьми, баптистская церковь имеет в себе “плевелы” и “пшеницу”, тогда как действительная Церковь содержит лишь пшеницу. Бесспорно, никто не будет утверждать от имени любой секты христианства, что его секта содержит только “пшеницу” и не имеют “плевел”. Но Церковь, “написанная на небесах”, включает всю “пшеницу” и совершенно не имеет в своих списках “плевел”. Это – единственная Церковь, которую учредил наш Господь и членами которой должны стать все избранные. Это – Церковь тех, которые перешли, “Церковь первенцев, написанных на небесах” (Евр. 12: 23).
Мы также не можем признать вашего понимания крещения. Библейский взгляд еще более всеобъемлющий, чем ваш. Среди своих членов в баптистской церкви вы имеете таких, которые никоим образом не подходят для членов “Церкви Первенцев”. Они прошли ваш тест водного крещения, но они не прошли тест значительно большего крещения, которое требуется от всех членов Церкви, записанных на небесах. Настоящее крещение – это крещение в Тело Христа – Церковь – через крещение, или погружение, в смерть Христа и воскресение из нее в Его подобии. Водное крещения является замечательным символом действительного погружения человеческой воли в волю Христа, прекрасной иллюстрацией полной жертвы до самой смерти. Но это только иллюстрация, символ – так же как хлеб и вино Вечери не являются настоящими животворными элементами жертвы нашего Господа, которые мы должны потреблять, а лишь символами.
Поэтому мы признаем, что никто, кроме Церкви, крестившихся, не должен принимать Вечери. Но мы признаем действительно крещенными всех тех, чья воля мертва и погребена в воле Христа, и которые, как Новые Творения в Нем, поднялись, чтобы ходить в обновленной жизни, ожидая завершения своего пути в буквальной смерти и своего пробуждения как действительно новых существ в Первом Воскресении. Все они, кто бы и где бы они не были, являются настоящими членами Тела Христа, Церкви, несмотря на то, приняли ли они предписываемый водный символ или нет. Конечно, когда такие посвященные, мертвые для собственной воли и живые лишь для воли Христа, начинают понимать, что предписания нашего Господа содержат символ водного погружения, то есть погребения, как и погребение их воли, они будут рады следовать и повиноваться своему Главе и Господу в этих вещах – особенно, если в младенческом возрасте они не были “верующими”, а теперь знают, что капля воды никоим образом не могла символизировать погребение и воскресение. Они, увидев ценность и красоту этого веления Божьего Слова, должны, если возможно, также быть погребенными в воде (как показали нам наш Господь и Его апостолы) перед принятием Вечери Воспоминания. См. ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ, Том VI, глава X, “Крещение Нового Творения”.
Конечно, мы не можем надеяться, что только истинная “пшеница” придет к Господнему столу. Мы думаем, что придет и немного “плевел”, как Иуда присутствовал на первом собрании. Но поскольку мы не можем судить сердце, ни отделять “пшеницу” от “плевел”, мы исполним всю свою обязанность, если “возвестим.. всю волю Божию”, открытую в Его Слове на эту тему, и оставим решение потреблять или не потреблять каждому, кто говорит о своей вере в кровь примирения и посвящении Искупителю.
КАК ПРИНИМАТЬ
Если у вас по соседству есть еще Божьи посвященные кроме вас, вы должны это знать. Ваша искренняя любовь к ним и к Истине должна побуждать вас искать за ними, чтобы благословить их Истиной сразу после того, как вы сами ее получили. Если есть такие, с кем вы можете иметь единство и общность, пригласите их присоединиться к вам в Воспоминании, но если вы знаете, что они отрицают Выкуп, то не делайте этого, чтобы вам не навлечь дополнительного осуждения на них.
Соберитесь с несколькими или многими – как на то позволят обстоятельства, но намного лучше быть с несколькими, которые могут проникнуться с вами духом Воспоминания, чем с толпой тех, кто лишен этого духа общности и единства в Христе.
Если можно, позаботьтесь о пресном хлебе (или сухом печенье), как этот делал наш Господь и как сегодня делают евреи, потому что чистый, свежий, пресный хлеб лучше всего символизирует безгрешную плоть Божьего Агнца, Который не знал греха (символом которого является закваска), Который был святым, непричастным злу, непорочным, отделенным от грешников. Позаботьтесь о напитке из “плода виноградного”, как велел Господь. Без сомнения, Он и Его ученики использовали легкое вино и мы, конечно, считаем вино более правильным символом. Но поскольку наш Господь ставил условием не вино, а лишь “плод виноградный”, мы не видим никакой причины, почему бы не использовать процеженный сок из отваренных изюмин, которые являются сушеным виноградом. Нет сомнения, что это такой же “плод виноградный”, как и вино.
Мы не навязываем этот напиток никому, кому совесть подсказывает употреблять вино. Мы лишь напоминаем всем, что наши обстоятельства, климат, привычки и т.п. очень отличаются от того, что было в ранней Церкви, и мы очень сомневаемся, действительно ли наш Господь хотел бы, чтобы мы символизировали Его кровь теми сильными винами, которые имеются сегодня – особенно ввиду того, что кое-кто из святых может иметь унаследованные слабости плоти, которые через один лишь глоток могут разжечь большое искушение. “Лучше.. не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается”. Если совесть велит употреблять вино, то выберите легкое вино или смесь небольшого количества вина с соком изюмин.
Служение Воспоминания должно быть очень простым. Прежде всего это пора общности. Поставьте посредине собравшихся стол для хлеба и вина. После песни один из братьев может несколькими хорошо подобранными словами выразить цель служения и прочитать несколько стихов из Писания на эту тему. Другой может поблагодарить за Хлеб Жизни, преломленное тело нашего Господа, после чего пресный хлеб (или печенье на соде, если удобнее) полагается передать всем участникам общности. Здесь могут быть уместными несколько слов о Хлебе Жизни или цитата из ИССЛЕДОВАНИЯ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ, Том VI, глава II. Затем следует вознести молитву благодарности за “чашу” и за драгоценную кровь, которая символически в ней показана, и передать чашу “плода виноградного”. Здесь также может быть возможность для нескольких слов о драгоценной крови. Но избегайте дискуссий на таком собрании. Как ни важно подвизаться за веру, однажды преданную святым, в иных случаях – это не тот случай. Это – собрание для общности и единства с Господом, нашим Искупителем и присутствующим Царем. Если кто-то хочет возразить, пусть он скажет свое, и пусть другие воздержатся от дискуссии, чтобы святые минуты особенного единства с Ним (какие Господь назначил для нашего благословения) не были омрачены.
Те, которые празднуют Воспоминание с бесхитростным, искренним сердцем, получают большое и освежающее благословение, и для этого хорошо иметь пору тишины во время служения, когда никто не будет говорить вслух и когда сердца всех могут приблизиться к Господу, осознавая Его любовь, прошлую и настоящую, возобновляя данную присягу быть Его верными последователями до самой смерти, размышляя о том, как мы выполняли ее или нарушали в течение года, а также обновляя решение с терпением проходить предлежащее нам поприще за наградой сонаследования с нашим Господом, к которой мы приглашены.
Очень подходящей песней для окончания Воспоминания является песня № 276 в наших песенниках. Она непременно обогатит нашу радость осознанием, что по всех уголках земли с нами празднуют те, которые имеют с нами равно драгоценную веру, празднуют эту великую Жертву, думают о том же милосердном Господе, получают утешение и ободрение через те же великие и драгоценные обетования, постановляют по благодати того же милосердного Царя выполнять еще большее служение и совершать еще большие жертвы в службе Ему и Его народу, и завершают той же песней хвалы и прославления.
“Пред крестом стоять я буду,
Со Спасителем моим,
Наделяет всех и всюду,
Чудным светом Он Своим”.
О первой Вечере написано: “И, воспев, пошли”. Сделаем то же самое. Пусть каждый идет к себе домой с полным сердцем. Советуем в этом случае избегать привычных прощаний, распространенных и принятых после собрания, и всяких привычных замечаний и мыслей. Так мы можем продолжить нашу общность и единство с Господом. Держите Его перед глазами весь следующий день. Вслушайтесь в ропот толпы против Невинного. Посмотрите, к чему привело подстрекательство со стороны духовных лиц Иерусалима. Вспомните, как Он стоял перед Иродом и его воинами. Вспомните, как Его одели в царскую одежду на посмешище и короновали терновником, а затем били по лицу и плевали на Него.
Вспомните, как Его распинали как преступника, как высмеивали Его благородные дела: “Других спасал, а Себя Самого не может спасти”. Помните, что Он мог спасти Себя, что Он мог попросить и получить больше, чем “двенадцать легионов ангелов” для Своего освобождения и защиты; что Он мог уничтожить Своих врагов и клеветников, а не умирать за них; и что наша надежда на воскресение и вечную жизнь зависела от Его добровольного жертвоприношения Себя как нашей Выкупной Цены. Размышления о Его любви к нам и ко всем непременно сделают нас более сильными как Его последователей, чтобы больше переносить тяготы как добрые воины креста. Поэтому помыслим о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы нам не изнемочь и не ослабеть душами нашими в кратковременном легком страдании, позволенном для нашего испытания и воспитания, которое, если верно его вынести, произведет в нас в безмерном преизбытке вечную славу.
R5191 (1913 г.)