УДЕЛ ЦЕРКВИ В ЖЕРТВЕ ЗА ГРЕХ

“Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его” (1 Петра 2: 21).

Человечество несовершенно, неудовлетворительно для Бога, осуждено на смерть. В одном смысле слова оно не имеет никакой заслуги, потому что Бог не осудил бы того, что имеет ценность. Однако в другом смысле Бог, должно быть, видит в падшем роде нечто, что может быть приемлемым для Него, иначе Он не позаботился бы об искуплении человечества. Тот факт, что Он приготовил Искупителя для человеческого рода, является доказательством, что человечество не полностью деградировало, хотя и не имеет достаточно хороших качеств, которые сделали бы кого-то из людей достойным вечной жизни. Каждый имеет какую-то маленькую собственную заслугу, и Бог намеревается сохранить ее и сделать ценной.
Процесс признания ценности того небольшого, что сохранилось от первоначального совершенства в том или ином человеческом существе, назван оправданием. В Божьем Плане Веков для приведения человечества к совершенству выделена тысяча лет, чтобы Бог мог принять людей и дать им вечную жизнь. Это период Тысячелетия. Тем временем, в течение Евангельского века, для определенного класса, призванного из мира, сделано другое приготовление, благодаря которому принадлежащие к этому классу теперь признаны совершенными через приписку заслуги Христа.
Даже тот, у кого нет оправдания, имеет некоторую присущую ему заслугу. Наверное, качеством, которое Бог ценит больше всего, является честное сердце. Действительно, можем сказать, что достоинство кого-то зависит от его честности, его правдивости. Тот, кто, имея честное сердце, начинает осознавать свое грешное состояние и стремится к примирению с Богом, понимает, что Божье Слово велит ему взирать на Спасителя человечества.
Господь Иисус не отвергает грешников, показывающих желание оставить грех и приблизиться к Нему. В меру их веры и послушания они оправданы к общности с Ним, как написано: “Никто не приходит к Отцу, как только через Меня” (Иоан. 14: 6). Он приглашает грешников доверять Ему как Носителю бремени, говоря: “Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня” (Матф. 11: 28, 29).
Приближаясь к Богу, они имеют определенную меру покоя и оправдания, но никто не имеет полной меры, поэтому о них можно сказать, что они условно оправданы, то есть оправданы с определенной целью. Ко всем таким Бог обращается: “Если вы поверите этому посланию Моей благодати до такой степени, что посвятите все, что имеете с первоначального совершенства, Я буду относиться к вам так, будто вы имеете полноту человеческого совершенства. Если вы через веру представите свое тело в живую жертву (Рим. 12: 1, 2) (даже, если это тело не стоит более трети или половины полной стоимости человеческого совершенства), Я припишу вам достаточно Христовой заслуги, чтобы покрыть ваш недостаток. Таким образом, вы можете считать, что у вас есть все – что вы действительно имели сто процентов совершенства”.
Это замечательное предложение действует лишь в Евангельском веке. Количество заслуги, необходимое, чтобы поднять верующего до критерия оправдания, то есть праведности, где он будет приемлемым для Бога, точно соответствует недостающему количеству. Если приносящий себя в жертву имеет тридцать процентов, наш Господь припишет ему семьдесят, чтобы вместе было сто процентов, которые представляют совершенство. Если он имеет шестьдесят пять или сорок пять процентов, то ему будет приписано тридцать пять или пятьдесят пять процентов, требующиеся, чтобы поднять его до полного критерия праведности.
Другими словами, если кто-то заключает договоренность, что он отдаст свою жизнь в жертву, наш Господь передает ему (в меру его несостоятельности, то есть приписывает ему) достаточно Своей заслуги, чтобы покрыть его недостаток, чтобы его жертвоприношение сделалось приемлемым. Этот недостаток не покрывается буквально, но условно, с целью сделать его способным представить свою жертву и позволить Справедливости принять ее. Наш Господь, Который стал Ходатаем, возмещает каждому из Церкви столько, сколько тому недостает, чтобы быть совершенным человеческим существом.

СВЯТОЙ ДУХ КАК ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ПРИНЯТИЯ

Полный мир и оправдание достигаются лишь тогда, когда условно оправданный заключает конкретный договор, завет, с Богом и отдает свое тело в живую жертву. Каждому, кто решает это сделать, Божественная Справедливость говорит: “Он несовершенен и потому неспособен заключить контракт такого рода, но если Господь Иисус Христос поручится за него, контракт может быть заключен”. Господь говорит: “Очень хорошо. Я даю такую расписку. Если он не умрет добровольно, согласно договоренности, Я гарантирую, что он все равно умрет, потому что Я буду следить, чтобы контракт был выполнен до конца. Если же он будет препятствовать принудительному уничтожению своей плоти, тем самым, доказывая, что он недостоин жизни, он пойдет на вторую смерть”.
Когда посвященный верующий отдает себя в жертву, великий Искупитель приписывает ему заслугу Своей собственной жертвы, чтобы сделать его приемлемым для Отца. После того, как Отец принял жертвоприношение, Он тотчас наделяет его Святым Духом, благодаря которому он зачат к новой природе. Это наделение Святым Духом является доказательством того, что жертва принята.
Таким образом, заслуга Христа приписана каждому, кто отдает себя в полном посвящении в течение “времени благоприятного” – Евангельского века. Однако отдающие себя через великого Искупителя не приняты в полном смысле слова, пока не достигнут конца жизненного пути, потому что они могут потерпеть неудачу в том, чтобы сделать свое звание и избрание твердым. Следовательно, их положение зависит от веры, а не от дел. Все хорошее в них приемлемо для Бога через заслугу Христа, их Ходатая.
Основой этого примирения, приготовленного Богом, является смерть нашего Господа Иисуса Христа как Выкупа – соответствующей цены – за Адама, потерявшего свою жизнь через неповиновение. Эту цену наш Господь уже отдал в руки Справедливости, чтобы в свое время применить за мир. Пока же эта заслуга, которая в конечном счете должна принести миру реституцию, приписана Церкви, чтобы покрыть наши несовершенства и недостатки и таким образом позволить нам избавиться от земной природы и получить небесную.
В этой сделке наш Господь принимает нас как Новые Творения, как членов Своего Тела, а нашу плоть как Свою плоть. Поэтому жертва плоти Церкви является продолжением жертвы Его собственной плоти. Как человеческие существа, мы должны расстаться с нашей волей полностью, и, согласно этому порядку, мы с тех пор являемся членами Его Тела. С этой точки зрения Он считает нашу кровь, нашу смерть, частью Своей собственной и ассоциирует нас с Собой в славных обетованиях.
Пусть в нашем уме хорошо утвердится мысль, что хотя для спасения мира не нужна никакая жертва с нашей стороны, поскольку вся заслуга находится в нашем Господе Иисусе, однако, согласно Божественному Плану, проводимому в жизнь Господом, Церкви позволено иметь удел со своим Господом в жертвах настоящего времени – не индивидуально, не в личном смысле, а как членам Его Тела. Тем не менее, именно заслуга нашего Господа делает Церковь приемлемой.

УДЕЛ ЦЕРКВИ В ЖЕРТВЕ ЗА ГРЕХ

Может появиться вопрос: “Какое отношение имеет Церковь в Жертве за грех?” Мы отвечаем, что мы бы не знали, какой удел она имеет, если бы Бог не показал это образно в жертвах Дня Примирения. Израильский День Примирения образно показывал труд, который предстоит выполнить Мессии, – примирить Бога и человечества. День Примирения имел разные особенности. Он начинался жертвой тельца, который образно представлял жертвоприношение Господа Иисуса Христа за Церковь. Кровью тельца была окроплена Крышка Умилостивления за священника и его дом, символизировавший весь Дом Веры.
Затем Дом Веры был представлен в двух козлах. Один из этих козлов прошел через такие же испытания, как телец. Этот козел представлял класс верующих, которые ежедневно следуют за Господом, являются участниками с Ним в Его страданиях, и будут участвовать также в последующей славе (Рим 12: 1, 2; Евр. 13: 11-13).
Другой козел представлял класс посвященных верующих, которые не идут на смерть добровольно. Они, не возвращаясь к греху, не в состоянии совершать добровольную жертву. Стало быть, этот класс рассматривается как козел отпущения, и его выводят в состояние пустыни на тяжелые испытания. Св. Павел, кажется, имел в виду этот класс, когда говорил, что с некоторыми следует вести себя так, чтобы дух мог спастись в день Господа Иисуса (1 Кор. 5: 5).
Поскольку Священное Писание изображает Господа и Церковь как Жертву за грех, мы верим этому. Св. Павел обращается к Церкви как к классу противообразного козла, когда говорит: “Так как тела животных, которых кровь для [очищения] греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, – то и Иисус, дабы освятить людей Кровью Своею, пострадал вне врат. Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание” (Евр. 13: 11-13).
С какими животными обращались таким образом? Только с тельцом и Господним козлом. Апостол однозначно высказывается, что Иисус был представлен одним из этих животных, и призывает Церковь – “нас”, противообразного Господнего козла, – выходить к Нему за стан. Поэтому выйдем, последуем за Ним, нося с Ним Его поругания, потому что “если терпим [с Ним], то с Ним и царствовать будем” – вместе прославимся (2 Тим. 2: 11, 12).

ЖЕРТВА ЗЕМНЫХ ПРАВ ЦЕРКВИ

Заслуга жертвы нашего Господа заключается в том, что Он, сохранив Свой праведный критерий в течение всего Своего земного служения и жертвенно отдав Свою жизнь, имеет в Своем распоряжении право жить на человеческом уровне. Это право Он отдал в руки Справедливости, чтобы оно составляло основу приписки Церкви того, в чем каждый член может нуждаться для возмещения своих недостатков. Как только Церковь закончит свою жертву и перейдет за завесу, эта заслуга освободится и будет применена за мир.
Следовательно, удел Церкви в Жертве за грех в том, что она получает (в награду за свою веру и повиновение) привилегию принимать участие в жертве со своим Господом. Таким образом, ее участь достигается, когда она приносит себя в живую жертву. Участь Господа начинается тогда, когда Он принимает это жертвоприношение. Он становится поручителем за Свою церковь и, как Ходатай, становится ответственным за тех, кто находится на Его попечении.
Те, кто назван Церковью, имеют привилегию участвовать в жертвах настоящего времени и в славном труде будущего. Частью этого будущего труда будет запечатывание Нового Завета. Церковь будет иметь участие в этом запечатывании в том же смысле, в каком она будет имеет участие со своим Господом в Его славе. Вся заслуга находится у Господа; по Его благодати мы являемся тем, чем являемся, и имеем удел в славном труде. В силу членства в Теле Христа в славе Церковь имеет удел в Жертве за грех и является участницей всего, что принадлежит Христу, включая труд, который Он будет выполнять.
Когда мы отдаем себя в живую жертву, мы посвящаемся до самой смерти и, как следствие (если мы приняты), навсегда теряем всякое право на жизнь на человеческом уровне. Мы отдаем наши тела, чтобы стать священниками нового чина, то есть исповедания, под руководством Великого Первосвященника, Которому мы отдали свою жизнь. Если Он принимает ее, мы больше с ней не считаемся. Он имеет все право собственности на наши земные права. Мы не задерживаем этих прав для себя. Другими словами, мы перестаем существовать, мы обезглавлены, если речь идет о всех земных надеждах или целях. По причине Своего совершенства наш Господь имеет право на вечную жизнь. Мы никогда не имели права на вечную жизнь, но можем отдать себя благодаря тому, что Он принимает нашу жертву как Свою собственную.
Когда мы отдаем себя, то должны помнить, что мы отдаем себя в жертву – не в том смысле, будто мы можем заставить Господа принять нашу жертву, а желаем, стремимся, чтобы Он принял ее. Однако из этого не следует, что Он обязан принять ее или что мы имеем что-то общее с окончательными результатами. Мы не отделяем себя для того, чтобы только служить праведности – делать добро и вести себя справедливо с ближним. Это верно по отношению к иудею, чей Завет Закона обязывал его делать так. Но с нами дело обстоит иначе, потому что “плоть и кровь не могут наследовать Царства Божьего” (1 Кор. 15: 50). Следовательно, наша цель в том, чтобы благодаря благодати во Христе отдать наши тела в жертву до самой смерти, чтобы Он, согласно завету с нами, мог возвысить нас в свое время (1 Пет. 5: 6). Мы не просто оставляем грех, мы отдаем то, на что имеем право в земных интересах.

ТРУД ХОДАТАЯ

Можно сказать, что Господь Иисус начинает благожелательно относиться к уверовавшим в Него еще до того, как они отдают себя в посвящении. Но эта благожелательность очень отличается от ходатайства. Этот термин содержит мысль о предоставлении помощи из источника благодати, что позволяет прийти к состоянию духовного зачатия и поддерживать себя в этом состоянии.
Термин Ходатай подразумевает дружественного и компетентного представителя. Если мы нанимаем адвоката, он обращается в суд в нашем деле и представляет себя как наш защитник, чтобы вступиться за нас в любом деле, которое может быть выдвинуто против нас. Если нам будет нужна его помощь, мы отправляем ему сообщение об этом как нашему поверенному.
Труд нашего Господа как Ходатая за Церковь начался тогда, когда Он явился в присутствии Бога и применил Свою драгоценную кровь за всех тех, кто приходит к Отцу через Него в течение Евангельского века (Евр. 9: 24). Лично Он становится нашим Ходатаем тогда, когда мы приходим к приемлемому состоянию через представление себя в живую жертву. Строго говоря, мы непричастны к процессу приписки нам заслуги Христа, а Ему – отсутствия у нас таковой. Это дело Отца. Бог вообще не признает нас, потому что мы по природе грешники. Он не может принять наши жертвы, разве что припишет нам заслугу, которой мы лишены, но которую приготовил наш Глава. Именно в этом смысле сказано, что заслуга нашего Господа приписана нам, а отсутствие нашей заслуги – Ему.
Если А вносит что-то на счет В, то счет В пополняется на сумму, снятую со счета А. Что-нибудь, приписанное кому-то в качестве заслуги, считается для другой стороны отчислением. В этой мере заслуга нашего Господа, которая в конечном результате должна отойти миру, временно обременена нашими недостатками и не освободится, пока мы не выполним нашу часть завета.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЯТЕН, ИЗЪЯНОВ И МОРЩИН

Одежда Христовой праведности, по-другому названная Свадебной Одеждой, является очень хорошим словесным образом, который иллюстрирует некоторую большую истину. Поскольку лишь Новым Творениям, лишь зачатым Святым Духом предоставлена эта одежда и они не находятся под осуждением и не воспринимаются по плоти, то не будет ошибкой сказать, что они не имеют греха. “Всякий, рожденный [зачатый] от Бога, не делает греха” (1 Иоан 3: 9).
Если бы Новое Творение согрешило, то навлекло бы на себя наказание смерти. Грех со стороны Нового Творения означал бы изменение воли, изменение ума, и Новое Творение перестало бы существовать. Одежда Христовой праведности не покрывает несовершенств Нового Творения, потому что Новое Творение никогда не имело никакого несовершенства. В Божьих глазах Новое Творение занимает определенное положение и является чистым, незапятнанным. Плоть не является Новым Творением, а ветхим, которое считается мертвым, а впоследствии, как говорит св. Павел, также живым – оживотворенным, ожившим (Еф. 2: 1-7; Кол. 2: 13; Рим. 6: 4).
С тех пор наша ожившая плоть показана (по Божьей благодати) как чистая, желанная в Его глазах и в надлежащем состоянии для бракосочетания – союза с Христом. Каждое пятно, которое может появиться на этой Одежде, является, конечно же, образным, как сама Одежда, и представляет изъяны. Эти изъяны не принадлежат нам как Новым Творениям, а являются следствием факта, что некоторое время Новое Творение вынуждено обитать во плоти, пока ему не будет дано его новое тело.
Изъяны являются слабостями и несовершенствами плоти. Пятна – это не те плохие поступки, которые мы не осознаем, а те, которые мы, по-видимому, осознаем как противоречащие воли Бога. Эти пятна могут быть разного размера, представляя отклонения, то есть разные меры несовершенства. В добавок к этим слабостям, недостаткам, промахам и ошибкам может быть некоторая нерадивость, лень, безразличие в использовании возможностей. Их можно рассматривать не как недостатки или пятна, а как морщины на Одежде Христовой праведности.
Кажется, св. Павел хочет навести нас на мысль об абсолютной чистоте класса, который в конечном счете будет представлен Отцу через нашего Господа, когда говорит, что Церковь не будет иметь пятна или морщины, или чего-нибудь подобного, а будет “святой и непорочной” (Еф. 5: 27). Этот образ, конечно же, представляет совершенство ума, потому что наши тела не могут быть приведены к этому состоянию по причине грехопадения Адама. Все человечество родилось в беззаконии и зачато в грехе (Пс. 50: 7).

ПОТРЕБНОСТЬ В ЧУТКОЙ СОВЕСТИ

Обязанность Нового Творения – находить несовершенства, ошибки и недостатки в плоти и немедленно приходить с ними к престолу небесной благодати, чтобы получить милость и прощение. Лишь те, у кого чуткая совесть, сохранят свою одежду незапятнанной. Неспособность делать это, кажется, является причиной, почему многие не сумеют сделать свое “звание и избрание твердым”. Они невнимательны к малым вещам, небрежны к благоприятным возможностям и т. п. Таким образом, на их одежде появляются пятна, и они совершенно негодны для церемонии бракосочетания.
Священное Писание показывает нам, что принадлежащие к этому классу пройдут через время великой скорби, в которой сделают то, чего не смогли сделать в свое время, – “омоют одежды свои и убелят одежды свои Кровью Агнца” (Отк. 7: 14). В результате этого процесса очищения они придут и будут носить пальмовые ветви вместо венцов славы. Вместо того, чтобы быть членами класса храма, они будут слугами в храме.
Одежда Христовой праведности (образное выражение, которое означает приписку заслуги Христа тем, кто принят как член Его тела) не только названа “брачной одеждой” (Матф. 22: 11-14), но и замечательно показана в наряде невесты (Пс. 44: 14, 15). Читаем, что невеста будет приведена к великому Царю в расшитой одежде. Таким образом, мы приходим к мысли, что хотя эта одежда дана нам, когда мы становимся членами семьи Бога и будущей Невестой Христа, однако каждый индивидуально должен выполнить некоторую работу.
Эта особенная работа представлена как вышивание. Наш, как христиан, узор должен быть вышит с тщательным старанием, потому что он требует большого мастерства, пристального внимания. Эта Одежда Христовой праведности, которая показана в Божьих глазах как наша, затем будет нашей в течение вечного будущего. Она будет нашей уже не через приписку, а через право собственности. К тому времени мы (благодаря милости и помощи Господа) сделаем наши характеры копиями характера Божьего дорогого Сына, нашего Искупителя. Тогда нам больше не потребуется приписка Христовой праведности, чтобы покрыть наши недостатки, потому что новое тело, которое мы получим в Воскресении, будет без пятна или изъяна – без недостатка. Оно будет совершенным.

R5195 (1913 г.)