[R5211]
КОНФЛИКТ МЕЖДУ ПЛОТЬЮ И ДУХОМ

“Ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы” (Галатам 5: 17).

Апостол обращает эти слова к христианам, ставшим Новыми Творениями во Христе, для которых старое прошло, и все стало новым. О них говорится, что они зачаты святым Духом, поэтому в действительности они – духовные существа, которые изменятся в воскресении, “во мгновение ока”, но которые еще не завершены. Пока, в настоящее время, Новое Творение имеет плоть, в которой ему приходится действовать.

Бог ожидает, что Новые Творения проявят свою верность и продемонстрируют, что они достойны совершенства духа в Первом Воскресении. Апостол говорит, что их ждет конфликт: Дух желает противного плоти, а плоть – противного Духу. Слово “желать”, используемое здесь, означает “хотеть”. Новое Творение очень хочет быть верным Богу и исполнять Его волю. Плоть же сильно настроена против всего этого.

Эти два духа находятся в оппозиции. Они пребывают в антагонизме. Плоть хочет служить себе. У нее земные желания, земные стремления, земные цели. Новое Творение хочет утвердить свои привязанности к небесным вещам и пожертвовать земными интересами, целями и перспективами, жить как духовное существо, обитающее во плоти, а не как человек с его земными интересами. Все, что служит интересам одного, вступает в конфликт с интересами другого.

ПЛОТЬ МЕШАЕТ НОВОМУ ТВОРЕНИЮ

Слова нашего текста обращены не к миру, а к Церкви. Церковь зачата святым Духом и является Новым Творением. Если Новые Творения будут жить по плоти, если они откажутся от своего Завета жертвы, они умрут. Но если они умерщвляют, убивают дела плоти и полностью отказываются от нее ради Духа, они будут жить – иметь вечную жизнь. Мы видим, что в нашем Господе Иисусе, святом, непричастном злу, непорочном, был такой контраст: земные интересы влекли в одну сторону, небесные – в другую. Это были чистые и совершенные желания, тем не менее, Он, как Новое Творение, зачатое святым Духом, был обязан преодолевать их.

Вспомним слова нашего Господа, сказанные им почти в конце Его служения: “Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!” (Лук. 12: 50). Конфликт продолжался, но дух Господа был тверд, и Он был послушен условиям Своей жертвы. Будучи совершенным, Он мог делать то, что хотел. Делая это, Он одержал большую победу.

С нами дело обстоит иначе. Мы падшие по своей природе. Наши земные аппетиты и вкусы испорчены. Все в большей или меньшей степени эгоистичны; при этом некоторые более испорчены, чем другие.

Наша плоть испорчена; мы не можем делать то, что хотели бы. Поэтому нам для помощи нужна заслуга Христа. Апостол говорит, что каждый раз, когда мы, Новые Творения, поступаем неправильно, мы должны признать ошибку и обратиться к престолу небесной благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи. Так мы показываем Богу верность наших сердец. Все, кто имеет ум и нрав Христа, ограничены лишь слабостями плоти, падшей плоти. Но у них есть Ходатай, к Которому они могут обратиться и получить возмещение этих слабостей падшей плоти.

Может возникнуть вопрос: “Почему в нашем случае должен быть конфликт между плотью и духом? И как мы можем преодолеть эти слабости настолько, чтобы иметь желание стать сожертвователями со Христом, прежде чем мы будем зачаты Духом?” Ответ заключается в том, что хотя весь род падший, многие из этих падших созданий осознают позор своего состояния и стремятся поступать праведно, но не могут этого сделать. Они понимают, что они – рабы греха. Они слабы; они настолько связаны, что не могут делать то, что хотели бы. Многие из иудеев находились в таком состоянии. Они желали исполнять Божью волю, но не могли этого сделать. Желание было, воля была, но из-за падшего состояния человека другие качества их ума противостояли им.

Человеческий ум обладает различными качествами. Когда появился грех, возобладали низшие и низменные качества первого человека, а благородные качества постепенно исчезали, пока изначальное подобие Бога в человечестве не исчезло. Но в некоторых сыновьях и дочерях Адама сохранилось достаточно изначального богоподобия, чтобы противостоять греху и стремиться к исправлению жизни. Такое хорошее влияние проявляется даже среди язычников.

В Иудейском веке некоторые иудеи стремились жить в согласии с Богом [R5212]. Другие следовали пути Белиала, служили сатане и предавались самолюбию. Так и сегодня. Иудеи не могли соблюдать свой Закон, а если они не могли соблюдать Закон в совершенстве, то не могли получить вечную жизнь, как и те, кто никогда не был под Законом. После Пятидесятницы все изменилось. Бог предоставил Спасителя, смерть Которого стала действенной за грехи всего мира.

КОНФЛИКТ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ СМЕРТЬЮ

Почему же эта смерть еще не стала действенной для всего мира? Бог желает найти класс, готовый положить свою жизнь в служении Ему. Некоторые из этих падших детей Адама, обратив внимание на призыв Божьего Слова стать последователями Иисуса, имеют достаточно силы характера, чтобы идти по стопам Христа. Они проявляют свою решимость, посвящая свою жизнь служению Ему. Такое посвящение означает, что высшие качества ума объединились и взяли под контроль низшие качества, возобладав нам ними.

Под вдохновляющим влиянием Божьих обетований и Евангельской вести они приняты через великого Ходатая как члены Его Тела – Новые Творения во Христе, зачатые святым Духом. Отныне они имеют общение с Богом. От них ожидается, что они будут идти вперед, шаг за шагом, постоянно борясь с ловушками сатаны. Это и есть жизнь христианина – битва, о которой говорится в нашем тексте. Два влияния – плоть и Дух – противоположны; отсюда и конфликт.

Нет необходимости выходить наружу и сражаться с другими. Хватает того, что внутри. Счастливы те, кто своими усилиями показывает верность Богу! В свое время, силой Первого Воскресения, они полностью лишатся старого тела и облекутся в бессмертие. Если мы будем “верны до смерти”, то будем подобны Ему, нашему Господу и Главе, увидим Его таким, какой Он есть, и разделим Его славу.

Однако существует большая и непрерывная борьба: хотя новая воля утверждает себя, подчиняет тело и заставляет его покориться новому уму, все же смертное тело, не будучи фактически мертвым, постоянно вступает в контакт с миром и противником, постоянно побуждаясь ими, а также земными заботами, амбициями, методами, стремлениями, конфликтами к неподчинению нашей новой воле.

Ни один святой не лишен опыта такого рода – борьбы внутри и снаружи. Это должна быть борьба до конца, иначе великая награда, за которую мы боремся, не будет получена. И хотя Новое Творение, по благодати и силе Господа, неоднократно овладевает смертным телом, тем не менее, конфликт не может быть прекращен до самой смерти.

R5211 (1913 г.)