“Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно Тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом” (1 Коринфянам 12: 12, 13).
Мы все крестились одним Духом в одно Тело. Образ человеческого тела, состоящего из многих членов, действующих вместе для общего блага и выполнения одной общей цели, одной работы, является мысленной картиной, которую очень часто используют в мире. Она не ограничивается Церковью. В нашей стране мы говорим о президенте, нашем главном исполнительном органе, как о главе правительства. Мы говорим о Конгрессе и Сенате и о сотрудничестве различных членов этих органов в работе на общее благо.
Особо призванные из Божьего народа в этом Евангельском веке, то ли они призваны из иудеев, то ли из язычников, являются одним Телом, потому что Тело едино, а не разделено. В этом отношении Тело Христа отличается от современных политических органов. В Соединенных Штатах, например, есть Республиканская партия и Демократическая партия. [R5213] Они не объединены, как того хотелось бы. Но Господь говорит через апостола, что Церковь является единым Телом Христа, что многие члены составляют это единое Тело, и все члены связаны друг с другом.
У всех членов Тела Христа одна работа, одна цель, одна задача и один метод достижения этой цели. Они призваны к особому служению – возвещать совершенства Бога. Мир стремится прославлять короля, королеву, секту или еще кого-нибудь. Но у этого класса есть только одна цель и задача в жизни – служить Богу. Они – Его представители в этом мире.
Бог – настоящий Император, Правитель Вселенной. Но Его подданные в этой части Его владычества находятся под проклятием смерти. Он не намерен оставлять их в таком положении, а намерен со временем снять это проклятие и принести им благословение.
Многие, кто в прошлом слышал об этой цели, не понимали ее; а многие, кто понимал, считали свои надежды несбыточными, так как нужно было ждать очень долго. Писание говорит, что Божьи планы не потерпят неудачу; что Его нынешний план – избрание, или выбор Церкви, и что цель избрания Церкви – благословение неизбранных. Бог определил эту цель еще до основания мира, и Он осуществит ее. Церковь избирается для того, чтобы быть вместе с Божьим Сыном, Логосом, Посредником, в Его Царстве.
ИЛЛЮСТРАЦИЯ ЕДИНСТВА ТЕЛА
Все призванные сейчас получают зачатие святого Духа. Все они крестились одним Духом в одно Тело. Его члены являются сопричастниками в страданиях настоящего времени, чтобы затем быть сопричастниками в последующей славе. Апостол здесь подробно останавливается на этом конкретном аспекте темы. Один член не может сказать другому: “Ты не нужен”, потому что Бог расположил члены в Теле так, как Ему было угодно. И Тело не было бы полным без каждого из них, разве что кто-то не сумел бы сделать свое звание и избрание твердым.
При таком взгляде на вещи мы должны относиться друг к другу с большой симпатией. В человеческом теле нет разделения. Тем не менее, одна рука отделена от другой; есть разделение между рукой и ногой. Но для каждой части тела есть свое задание. Рука и нога связаны между собой через голову. Мозг связан со всеми частями тела посредством нервов. Питание идет от центральных органов к различным частям тела. Так и в духовном Теле. Мы не все делаем одно и то же. У Бога есть обилие всего, что нужно делать. Одному Он дает одну работу, другому – другую.
Далее апостол говорит, что если страдает один член, то все остальные члены приходят ему на помощь. Если страдает один член Тела Христа, то все остальные страдают вместе с ним. Ни один член не может быть в плохом состоянии без ведома и сочувствия Главного Члена, Христа. Наш Господь сказал Савлу из Тарса: “Я – Иисус, Которого ты гонишь”. Когда Савл преследовал некоторых членов Церкви, он преследовал Иисуса. Идет ли речь о члене Церкви, жившем во времена Иисуса, или о том, кто живет сегодня, все это одно и то же Тело. Есть один Бог и Отец всех, один Господь и Спаситель Иисус Христос, и один святой Дух, которым все должны управляться и руководствоваться.
Какое благословение видеть это единство между Иисусом Христом и членами Его Тела. Наш Господь не берет самолюбиво всю славу и не стремится сохранить ее для Себя. Напротив, с любящей заботой Он наблюдает за развитием членов Своего Тела по мере того, как они становятся похожими на Него, и говорит: “И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них” (Иоан. 17: 10); и Он хотел бы, чтобы все они были связаны с Ним в Любви Отца. Он также хотел бы, чтобы они были вместе с Ним, созерцая и разделяя славу, которую Отец передал Ему в награду за Его верность и послушание во всех решающих испытаниях, выпавших на Его долю.
Вся Божественная семья связана едиными узами любви, общения, доверия, симпатии, гармонии и общих интересов; честь и слава одного – это честь и слава всех. Господняя молитва изобилует прошениями об этом единстве. Обратите внимание на выражение: “Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе [Твой Дух, нрав, цели и задачи общие для всех нас]” (Иоан. 17: 21). Следовательно, Он хочет, чтобы мы приняли тот же Дух, цель и намерение Отца и посвятили все свои силы с усердием и верностью исполнению воли Отца.
R5212 (1913 г.)