“Посмотрите на полевые лилии, как они растут” (Матфея 6: 28).
В Нагорной Проповеди Учитель преподает Своим ученикам некоторые важные уроки. Он учит не мир, а тех, кто пришел к Нему, желая учиться, желая быть Его учениками. Он обращает их внимание на то, что если они будут Его учениками, то отныне их главной целью в жизни будет стремление стать членами Божьего Царства. Он Сам будет великим Царем, а избранники, избранное число из мира, будут вместе с Ним в этом Царстве. Когда это избрание будет завершено, Царство будет установлено. Тогда под этим Царством последует благословение всего мира в соответствии с обетованием, данным Аврааму: “И благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные”.
Итак, те, кто стремится стать членами класса Царства, должны сделать это главной целью и задачей своей жизни: “Ищите же прежде Царства Божия и правды Его”, то есть праведности, обязательной для получения места в этом Царстве. Таким стремящимся и ищущим обещано все необходимое. Наш Господь не обещал богатой одежды, красивых домов, легкости и роскоши, которые, как мы можем предположить, не будут особенно полезными.
Для членства в Божьем Царстве необходимо пройти определенную подготовку. Бог, великий Виноградарь (в одной картине), великий Владыка (в другой картине), будет надзирать за делами каждого члена Церкви, и все будет складываться для их блага. Если им нужен опыт испытаний, трудностей и лишений, Он позаботится о том, чтобы они получили такой опыт. Если они были гордыми, они получат опыт, который смирит их. Если они [R5220] были невежливы, они получат опыт, который сделает их вежливыми. Им необходимо иметь этот опыт, поскольку если бы они не учились вообще, то никогда не получили бы наследства, наследниками которого стали.
УРОКИ ИЗ КАЖДОГО ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА
Учитель обратил внимание на то, что большинство людей полны забот о нынешней жизни – что им кушать, что пить и во что одеваться. Он видел, что многие бедняки подавлены, не зная, возможно, откуда взяться пище для них. Если бы в таких обстоятельствах оказался Господний народ, то он должен проявлять веру. Если Отец допустил, чтобы Его дети оказались в таких трудностях, значит, Он видел, что в этом есть какой-то хороший урок для них. Они должны стремиться усвоить этот урок, а не переживать по поводу своего положения.
Это не значит, что Его последователи должны быть небрежными, должны не заботиться о своей внешности или о том, что им кушать. Так поступать не следует. Ценя красоту природы, одежды и т. д., они должны иметь веру в своего Небесного Отца и понимать, что роскошь жизни может быть не самой лучшей для них. Но они должны быть довольны, зная, что все содействует ко благу тем, кто правильно научен.
Забота о пище и одежде касается не только бедных. Некоторые представители среднего класса, обретя богатство, оказываются поглощенными заботами этой жизни, едят, пьют и одеваются, спрашивая себя: “Что мне надеть в этот раз, или в другой раз и т. д.?” Еда, питье и одежда, похоже, занимают мысли как богатых, так и бедных.
Господний народ должен быть доволен тем, что имеет. Он должен стремиться обеспечить себя честными и достойными вещами. Но честные и достойные вещи – это не экстравагантные вещи. Господний народ не должен стремиться использовать деньги для удовлетворения прихотей. Когда он смотрит вокруг и видит других детей Господа, то понимает, что не должен брать слишком много из этих благословений для себя, а должен использовать деньги экономно. Он должен использовать свои деньги как часть своего распорядительства и знать, что ему предстоит дать за них отчет.
Мы должны искать прежде всего интересы Царства. Если интересы Царства нуждаются в деньгах, то мы будем чувствовать себя виноватыми, если будем использовать посвященные Господу деньги для самоудовлетворения. Предположительно, именно по этой причине Господь оставил интересы Царства в состоянии полунищеты – чтобы Его народ мог продвигать интересы этого Царства. Наш Бог очень богат. Все золото и серебро принадлежит Ему, а также весь скот на тысяче холмов; и если бы это было в интересах класса Царства, Он бы дал Своему народу деньги в изобилии. Но все оставлено так, как есть, чтобы мы могли учиться экономии, чтобы у нас была возможность отказывать себе в нынешних благословениях ради интересов Царства.
УРОКИ, ВЗЯТЫЕ ИЗ ЛИЛИЙ
И здесь появляется наш текст, иллюстрирующий эту мысль на примере полевой лилии. Привычная к почве, она имеет те условия, которые необходимы для ее развития. Господь избрал не комнатное растение, зависящее от садовода, а полевой цветок. Этот цветок растет в соответствующих условиях, потому что великий Покровитель позаботился о его интересах.
Это не значит, что растение бездействует; ведь если бы оно бездействовало, то погибло бы. Луковица постоянно посылает питательные вещества своим стеблям. Она ни в коем случае не бездействует. Но делает ли растение это с беспокойством? Нет. Оно просто использует возможности, которые ему предоставлены, просто выполняет свои функции согласно законам своей природы.
Бог заботится о лилии на ее родной почве; и когда она растет, такая красивая, то мы видим, что “и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них”. Так и с Божьими детьми. Когда Отец дает нам зачатие как Своим детям, и мы оказываемся в нынешних условиях, мы можем быть уверены, что Тот, Кто поместил нас в эти условия, приготовил для нас все необходимое; что Он полон рассудительности и не поместил нас в условия, которые неблагоприятны для нас. Все это – Божественное устроение.
Если мы сами оставляем эти условия, мы можем в какой-то степени быть ответственны за это, но до тех пор, пока мы своевольно не лишимся Его провиденциальной опеки, мы можем быть уверены, что все будет содействовать нам ко благу. Если мы будем стремиться украшать себя всеми благодатями святого Духа и использовать возможности, которые находятся в пределах нашей досягаемости, мы будем использовать средства для нашего развития.
Лилия имеет право использовать все, что может, для своего пропитания. Так и мы имеем право использовать все доступные нам средства и обязаны использовать их для улучшения наших характеров и духовного пропитания, зная, что начавший в нас доброе дело силен совершить его до Дня Иисуса Христа.
ПОЛЬЗА ОТ БЛАГОЧЕСТИВОГО СОЗЕРЦАНИЯ БОЖЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА
Наш Господь обращает внимание на то, как такие простые вещи в природе должны изучаться, приниматься во внимание. Уроки, которые следует извлечь в связи со всеми жизненными делами, будут полезны тем, кто подходит к такому изучению с правильной позиции веры в Творца и осознания того, что Он непременно является воплощением и представителем самых высоких и самых благородных качеств, о которых только может помыслить человеческий разум, – совершенной Справедливости, совершенной Мудрости, совершенной Силы, совершенной Любви.
Сердце, которое так размышляет, совершает прогресс, растет в благодати, в знании, в любви. Сердце, которое не обращает внимания на мелочи, наталкивается на препятствия в правильном восприятии Бога и правильном оценивании Его плана, а значит, правильном оценивании Его характера.
R5219 (1913 г.)