“Христос... быв умерщвлен во плоти, но оживлен в духе” (1 Петра 3: 18, Кас.).
В течение сорока дней после Своего воскресения наш Господь был с учениками до Своего вознесения. Однако Он открылся им, согласно записям, не более одиннадцати раз, и некоторые из этих случаев, вероятно, дублировались. Его беседы с учениками длились всего по несколько минут, за исключением путешествия в Эммаус. Эти проявления сопровождались обстоятельствами и условиями, которые громовым голосом говорили о великой перемене, произошедшей с Ним. Очевидно, Он уже не был прежним существом, хотя и проявлял к ним тот же любящий интерес, что и раньше. Он по-прежнему был их Господом и Учителем, тем же Иисусом, хотя уже не Иисусом во плоти. Теперь “Господь – это Дух” (МБО), “Дух животворящий”.
В Писании нет ни одного утверждения о том, что Иисус восстал во плоти. Мы очень внимательно изучили Писание и не нашли ни в одном из них утверждения, что Иисус восстал во плоти. Напротив, мы находим, как заявляет апостол, что “Господь – это Дух” (2 Кор. 3: 17, МБО). Св. Павел, рассказывая о том, как он видел Господа Иисуса, говорит, что видел Господа не во плоти, но как “свет, превосходящий солнечное сияние” в полдень (Деян. 26: 13-15).
Апостол говорит, что Церковь должна иметь духовное тело: “Сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное” (1 Кор. 15: 42-44). Он говорит, что наш опыт воскресения должен быть похож на опыт нашего Господа. В случае с нашим Господом было сеяние в уничижении и воскрешение в славе; сеяние животного тела и воскрешение духовного тела. Св. Петр обращает внимание на этот факт, когда говорит: “Христос... быв умерщвлен во плоти, но оживлен в духе” (1 Пет. 3: 18, Кас.).
Возникает вопрос, как же Господь мог восстать в духовном теле? Мы можем просто представить вам слово Господа об этом. Он был поднят таким. Новая природа получила начало, когда наш Господь был зачат святым Духом во время Своего крещения, и была завершена, когда Он был усовершенствован как духовное существо во время Своего Воскресения.
Различные стихи Писания, цитируемые о явлении Иисуса в плотском теле, не доказывают, что Иисус имел плотское тело, ведь ангелы являлись людям в плотских телах. И когда Иисус восстал из мертвых, Он явился, то есть материализовался, так, как явился Аврааму в давние времена (Быт. 18: 1, 2; 15: 4, 5). Одним из Его проявлений после воскресения было то, что Он пошел с двумя Своими учениками в Эммаус и сел ужинать с ними. Когда Он преломил хлеб, они узнали Его, но Он исчез из виду (Лук. 24: 30, 31).
МАТЕРИАЛИЗОВАННОЕ ТЕЛО
В случае, когда Он явился Своим ученикам, говорится, что Он вошел в комнату, где они находились, “когда двери [дома], где собирались ученики Его, были заперты из опасения от иудеев”. Далее мы читаем, что через восемь дней Он снова явился в той же комнате, таким же образом, “когда двери были заперты” (Иоан. 20: 19, 26). Эти явления, очевидно, должны были показать ученикам, что Он больше не плоть, а духовное существо. В течение сорока дней после Своего воскресения Он появлялся, вероятно, не более трех часов в общей сложности. Он оставался с ними, чтобы утвердить их веру, чтобы они могли принять святой Дух в надлежащее время.
На вопрос о том, что Филипп исчез из поля зрения евнуха и был найден в Азоте, мы отвечаем, что Бог мог забрать его. Но ничего не было сказано о том, что он стал духовным существом. Филипп, несомненно, в свое время разделит с Господом изменение природы в первом воскресении – “вдруг, во мгновение ока”, потому что “плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия” (1 Кор. 15: 52, 50).
Когда Иисус явился в Иерусалиме посреди учеников, и они испугались, Он сказал: “Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня” (Лук. 24: 39). Он внушал им, что они ВИДЕЛИ не духовное существо, не духовное тело, а материализованное тело. Однако Господь все время был Духом, а плоть и кости были лишь внешним проявлением. Итак, наш Господь явился во плоти и костях, а также в одежде.
ТЕЛО И ОДЕЖДА, СОЗДАННЫЕ ПО СЛУЧАЮ
Откуда взялись плоть и кости? Оттуда же, откуда и одежда. Человеческое тело из плоти, костей и т. д. и его одежда, внезапно появившиеся при закрытых дверях, не вышли за дверь, а просто исчезли, то есть растворились в те же элементы, из которых Он создал их за несколько мгновений до этого. “Он стал невидим [греч. ginomai aphantos – стал неразличим, скрылся (Strong’s Exhaustive Concordance)] для них” (Лук. 24: 31), и Его больше не видели, когда плоть, кости и одежда, в которых Он показался, растворились, хотя, несомненно, Он все еще был с ними – незримо присутствовал, как это было большую часть времени в течение этих сорока дней.
Сила, проявленная нашим Господом, чтобы создать и растворить одежду, в которой Он явился, была столь же сверхчеловеческой, как при создании и растворении Его предполагаемого человеческого тела; также тело не было Его славным духовным телом, как и одежда, которую Он носил. Следует помнить, что несшитый хитон и другая одежда, в которую был одет наш Искупитель перед распятием, были разделены между римскими воинами, а погребальные пелены были оставлены сложенными в гробнице (Иоан. 19: 23, 24, 40; 20: 5-7), так что одежду, в которой Он появлялся в различных упомянутых случаях, следовало специально создать.
Наша мысль заключается в том, что наш Господь был совершенен во плоти, когда был человеком, и что Он отдал Себя в жертву как выкупную цену за Адама. “Но видим, что за претерпение [ради претерпения] смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред ангелами”. “Тело уготовал Мне” (Евр. 2: 9; 10: 5). Это земное, человеческое тело из плоти понесло смерть, и Бог не хотел [R5223] снова сделать Его плотью, но поднял нашего Господа из мертвых как Новое Творение Божественной природы. После Своего воскресения наш Господь сказал Своим апостолам: “Дана Мне всякая власть на небе и на земле” (Матф. 28: 18).
Все это указывает на большую перемену, произошедшую с нашим Господом во время Его воскресения. Если Он теперь всего лишь человек, то Он все еще “ниже ангелов”. А думать о нашем Господе как о человеке, который не много унижен пред ангелами, противоречит Слову Господа о том, что Он вознесен превыше ангелов, к Божественной природе. “По виду став как человек, смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца” (Фил. 2: 8-11).
R5222 (1913 г.)