ЗАВЕТ АВРААМА И НОВЫЙ ЗАВЕТ

Завет Авраама не является Новым Заветом, как не является Заветом Закона. Новый Завет – название порядка, который Бог установит для Израиля и для всего человечества, которые во время Мессианского царствования пожелают стать “подлинно израильтянами”. Этот Новый Завет будет введен как средство, чтобы принести благословения, предвиденные Заветом Авраама.
Завет Авраама касается прежде всего Семени Авраама, которое должно стать славным и могущественным, чтобы благословить мир. Он касается порядка, благодаря которому противообразное Семя Авраама, после прославления, выполнит почетный труд, предвиденный для него Заветом Авраама.
Выполнение Завета Авраама началось в лице нашего Господа Иисуса, но не тогда, когда Он оставил небесную славу, и не тогда, когда родился как младенец в Вифлееме, а тогда, когда Бог принял Его посвящение и дал Ему зачатие к новой природе во время Его крещения, совершенствуя Его новой природой в воскресении. Человек Иисус Христос перед зачатием Святым Духом не был этим Семенем Авраама по обетованию, способным благословить человечество, потому что пока Иисус был во плоти (даже совершенный), благословение мира через Него не было возможным. Мир находился под приговором смерти и не мог получить благословения, пока не был сделан шаг к снятию этого приговора смерти.
Поэтому дело Выкупа было обязательным для мира. Иисус во плоти, давая искупительную цену, не владел бы жизнью для Себя, чтобы стать Царем Славы и Священником по чину Мелхиседека (Пс. 109: 4; Евр. 5: 10), если бы Бог не зачал Его, не оживил и не поднял к высшей, духовной природе. Поэтому, хотя Иисус через Свою мать был семенем Авраама по плоти, Он унаследовал это Обетование Авраама не по плоти, а как Новое Творение.
Следовательно, чтобы получить эту высшую природу, чтобы быть духовным Семенем Авраама и благословить все племена земные, Иисусу было необходимо заключить особый завет жертвы. Церковь (члены Его Тела) должна испытать все, что Он испытал, и должна отдать свою земную жизнь, потому что, идет ли речь об иудеях или о язычниках, известно, что плоть и кровь не могут наследовать Царства. Поэтому привилегия Церкви – вступить в завет жертвы с Иисусом. Читаем: “Соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве” (Пс. 49: 5).
Нужен был весь Евангельский век, чтобы собрать этих святых и совершить их жертвы. Эти жертвы должны закончиться до того, как святые могут получить небесную природу – стать членами Духовного Семени Авраама и наследниками по обетованию. Апостол говорит: “Израиль, чего искал [как стать Духовным Семенем Авраама], того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились” (Рим. 11: 7).
Избранные обрели это блаженное состояние через завет жертвы, в котором Иисус действует как их Ходатай. Первые члены были приняты в Пятидесятницу. Последние члены, верим, вскоре с радостью закончат свой путь. Тогда Духовное Семя Авраама будет полным и готовым служить миру как великий противообразный Посредник Нового Завета.
Завет Авраама было личным Заветом Бога, то есть обетованием. А поскольку он был безусловным, то не имел посредника (Гал. 3: 19, 20) и не нуждался в печатании кровью. Скорее, мы бы сказали, Бог запечатал его Своей клятвой (Евр. 6: 16-18). Завет Закона нуждался в крови тельцов и козлов как возмещении за грехи народа, чтобы получить образное благословение. Новый Завет нуждается в крови лучших жертв, как возмещении за грехи людей, которые должны получить действительные благословения. Эти два Завета не могли вступить в силу без пролития крови и отпущения грехов (Евр. 9: 18-22).
Однако Завет Авраама сосредоточивается в Новом Завете. С самого начала Бог имел на мысли прежде всего Духовное Семя Авраама, Новое Творение, которое никогда не ведало греха. Сам Иисус был святым, непричастным злу, непорочным, отделенным от грешников и не нуждался ни в каком примирении за грех, чтобы войти в этот Завет и стать Духовным Семенем Авраама и наследником. Принятые как Его члены не имеют такого положения и недостойны этого, разве что они приняты как Его члены после приписки им Его заслуги и принесения их в жертву как Его собственной плоти.
Поэтому, строго говоря, мы не можем говорить, что Завет Авраама когда-нибудь был запечатан кровью или когда-нибудь будет. Все же это не меняет факта, что Иисус не мог стать великим противообразным Пророком, Священником и Царем без крови (смерти), и также не можем Им стать без крови (смерти) мы, Его члены, быть принятыми через Него. Только косвенно можно сказать, что Завет Авраама запечатан кровью. Св. Павел дает понять, что он был запечатан клятвой Иеговы (Евр. 6: 13-18).

R5226 (1913 г.)