ЖИТЬ ВМЕСТЕ В ЕДИНСТВЕ

“Как хорошо и как приятно, Когда братья живут вместе в единстве!” (Псалом 133: 1, Нов. Мир).
В некоторых земных семьях существует определенная мера единства. О них мы иногда говорим: “Кажется, эта семья живет душа в душу”. Другие семьи выглядят разобщенными. Когда мы видим мужа и жену, братьев и сестер, стремящихся помогать друг другу, мы говорим: “В этой семье царит любовь”. Под этим мы имеем в виду земную любовь – физическую любовь. Такое отношение является правильным. Библия дает понять, что мы имеем определенные обязательства, особый долг перед теми, кто рядом. Священное Писание говорит, что человек не должен пренебрегать своим домом. Кто о своих не печется, тот хуже неверного (1 Тим. 5: 8).
В начале человек был создан по образу Бога, и божественная любовь была своего рода вдохновляющим началом в его жизни. Эта любовь в большой степени была изглажена самолюбием, которое является представителем греха. Насколько люди испорчены, настолько они самолюбивы. Некоторые проявляют любезность и доброту к членам своей семьи и стараются помогать друг другу. Если в стремлении делать что-то для своих мы не вредим другим, мы не можем назвать этот принцип неправильным. Братья и сестры должны симпатизировать друг другу и иметь дух взаимопомощи. Везде, где мы видим этот дух в семье, мы говорим: “Это замечательная семья”.
Есть и другие семьи, в которых преобладает личное самолюбие и нет братской симпатии вообще. В таких семьях есть желание делать больше для посторонних, нежели для своих. Ее члены видят больше недостатков в своих, чем в других. В таких случаях не хватает справедливости. Везде, где попирают принцип справедливости, возникает дух вражды вместо любви, а при таких обстоятельствах невозможно никакое единство.

ТРЕНИЯ – РЕЗУЛЬТАТ САМОЛЮБИЯ

Применим это правило к Господней семье – Церкви. Бог создал новую семью в мире не на основе земных уз, а согласно Духу Бога. Эта семья состоит из зачатых духом Отца. Какая замечательная семья! Мы видим образ такой семьи во дни Гедеона. Все сыновья Иоаса, отца Гедеона, отличались от других израильтян своей внешностью. Написано, что они имели вид сынов царских (Суд. 8: 18). То же самое должно быть с нами. Если мы имеем Дух Господа, мы должны быть светом в наших словах, делах, и всякими способами должны “возвещать совершенства Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет” (1 Пет. 2: 9).
Очевидно, что принцип самолюбия является корнем, из которого вырастает всякое разногласие. Бесспорно, в Господнем Духе нет ничего от самолюбия. Откуда же берется этот дух несогласия и расхождений, который иногда проявляется между Господним народом? Один возвышает себя и старается приуменьшить права и свободы остальных. Другой, имея похожий дух, может стремиться к клановости. Один говорит – я Павла, второй – я Аполлоса, а третий – я Христа. Это неправильный дух. Св. Павел подчеркивает, что нет никого другого, кроме Христа, с кем мы должны быть едины.
Наиболее благоприятным для единства является состояние, когда все стремятся, чтобы Господняя воля исполнилась в их смертных телах. Единственной возникшей трудностью может быть результат незнания или слабость плоти, которую не удалось или нельзя превозмочь. Другие члены собрания, имея Дух Учителя, должны допускать, что заблуждающийся брат находился попросту в неведении, а не оказывал сопротивления сознательно. Поэтому со всякой вежливостью и доброжелательностью они будуть стараться указать на волю Отца, выраженную в Христе. Младший брат будет рад исполнить эту волю, потому что будет иметь Дух Христа.
Если трудности возникли из-за плоти, братья должны признать, что это была просто слабость плоти, и должны с участием отнестись к брату, указав на его недостаток. В свою очередь, он должен извиниться за свою ошибку. Тогда его следует с готовностью простить. Так он возьмет урок и придет к положенному единству с другими братьями. Вот так все мы в настоящее время должны иметь дух Учителя и жить, насколько возможно, вместе в единстве.

“ДАБЫ НЕ БЫЛО РАЗДЕЛЕНИЯ В ТЕЛЕ”

Однако не всегда возможно с каждым “жить вместе в единстве”. Богу и сатане невозможно так жить. Есть некоторые люди, которые имеют дух сатаны. Мы не в состоянии иметь единство с такими людьми. Взаимоотношения с ними были бы полированием, но не единством, ведь что общего между светом и тьмой? Однажды св. Павел написал Коринфской церкви: “Слышу, что, когда вы собираетесь.. между вами бывают разделения”. Затем он продолжает, что так должно быть, чтобы плохое вышло наружу, чтобы можно было осознать неурегулированность ситуации и, чтобы тот, кто поступает плохо, кто вторгся, был выдворен (1 Кор. 11: 18, 19). Осознав свое положение, он уйдет, как бы говоря своим поступком: “Я не являюсь членом тела Христа; они – Господний народ”. Или, если он не может уйти, ему следует посоветовать так сделать.
С теми, которые не братья, не сыны света, а сыны тьмы, приставшие к братьям, следует обращаться согласно божественному указанию, изложенному в Матфея 18: 15-17. Мы не можем принимать других мер, кроме библейских. Это единственный метод.
Мы видели большие машины, которые работают с большой точностью и очень малым шумом. Их детали работают сообща согласованно; все действует в совершенном порядке, потому что детали хорошо подобраны. Они не могут испортиться в одночасье или просто дребезжать. Божья семья подобна большой машине. Расположение членов в теле находится под надзором великого Инженера, Который приводит их к согласию, наделяя Своим Духом.
Работа нового двигателя или другой машины в начале очень медленная, поскольку в наличии большая доля трения, возникающая в результате начала движения отдельных частей. Поэтому, когда инженер видит, что между некоторыми деталями появляется трение, он добавляет немного смазочного масла и, тем самым, предупреждает повреждение. Когда детали сглаживаются, опасность трения незначительная. Так и с членами тела Христа. Когда они только появляются в теле, следует ожидать некоторого трения, и мы обязаны проявить больше Духа Господа. Мы должны хорошо удостовериться в нашем духе, в наших намерениях.
Даже если тот, кто вызывает трение, не принадлежит к Телу, даже если он посторонний – не явялется частью машины, к которой приобщился, – нам тем более необходимо масло. Мы должны помнить, что независимо от того, насколько хорошо развит каждый член, он нуждается в Святом Духе. Если мы видим, что какой-то член становится невыносимым, мы должны идти к Господу в молитве и просить больше Его Духа, чтобы проявить больше терпеливости и братской доброжелательности по отношению к нему. Так мы будем угодными Господу, полезными в созидании друг друга и в хороших делах для всех людей и, прежде всего, для Дома Веры.

R5229 (1913 г.)