ЗАКОННОЕ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ УПРАЗДНЕНИЕ ГРЕХА
Поскольку весь род находился в Адаме, когда он был осужден, то весь род осужден вместе с ним, и с тех пор на протяжении шести тысяч лет невозможно было избавиться от этого Божественного осуждения по причине слабости, хилости, греха. Бог позаботился об Искупителе именно с целью снять приговор смерти с человечества, который лежит на нем в результате непослушания Адама; и как осуждение перешло на всех через непослушание одного, так и оправдание к жизни через послушание одного сможет перейти на всех (Рим. 5: 18, 19).
Свыше восемнадцати веков тому назад наш Господь дал цену искупления за человеческую жизнь. Все это время из рядов человечества проходит призыв Церкви, которой позволено участвовать с Ним в Его жертвенной смерти, чтобы впоследствии также делить Его славу. Когда последний член перейдет за завесу, и великий Первосвященник будет укомплектован (Иисус, Глава, и Церковь, Его Тело), Христос представит Свою заслугу за грехи всего мира. Божественная Справедливость примет эту заслугу. Вместе с ее принятием грехи всего мира будут законным образом упразднены – таким же образом, как грехи Церкви сейчас. Когда мы приходим к Божественно установленным отношениям с Господом, для нас, которые во Иисусе Христе, нет никакого осуждения (Рим. 8: 1).
В конце Евангельского века, когда цена искупления будет применена за мир и принята Отцом, весь мир будет передан в руки Иисуса Христа. Тогда через Христа как Посредника вступит в действие Новый Завет, условия и требования которого будут открыты всему человечеству, потому что он будет содержать благословения для всех.
Но людям придется что-то делать, чтобы воспользоваться благословениями этого Завета. Если удел Бога – заключить такой Завет, то задание человечества во время тысячи лет царствования Христа – принять его условия и прийти к согласию с Богом через его требования. Постепенно человечество (все желающие) поднимется к критерию вечной жизни, зато те, кто не захочет ответить, умрут второй смертью.
С такой точки зрения видим, что потребуется вся тысяча лет царствования Христа, чтобы полностью выполнить труд противообразного Дня Примирения – объединить все человечество с Богом. Труд примирения содержит в себе удовлетворение Справедливости не только в начале Тысячелетнего века, но и на протяжении Тысячелетия. Это показано в образе инаугурации Завета Закона. Моисей сначала окропил кровью скрижали Закона, а затем всех людей. И как труд кропления людей был заданием, которое, по-видимому, заняло много времени, так и противообразное кропление человечества займет много лет.
БЛИЗКОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСА ГРЕХА
Ответ на вопрос, выйдет ли человечество из гроба свободным от осуждения, по большей части зависит от точки зрения. Люди выйдут свободными от Божественного осуждения, потому что все осуждение, которое досталось им по наследству, будет возмещено ценой искупления, заплаченной Христом за Адама и за всех из его рода. За другие грехи, кроме наследственных, состоится урегулирование в конце Евангельского века. Священное Писание показывает, что от нынешнего поколения Бог потребует всю праведную кровь, пролитую от Авеля доныне. Следовательно, за сознательный грех будет возмещение через великое время скорби, какого никогда не было с тех пор, как существует народ, до настоящего времени (Дан. 12: 1; Матф. 24: 21).
Образ такой скорби видим в том, что досталось иудейскому народу в конце Иудейского века (Матф. 23: 34-36). В Откровении мы находим иллюстрацию этого будущего возмещения за совершенную несправедливость. Читаем: “Доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число” (Отк. 6: 10, 11). Этот День Мести уже рядом, у дверей христианства.
Из всего этого понятно, что Божественная Справедливость не собирается останавливать проверку счетов, пока не состоится, так сказать, полный пересмотр книги Справедливости. С того времени каждый будет ответственным за слабости и изъяны своего поведения (Иер. 31: 29, 30).
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗАВИСИТ ОТ СПОСОБНОСТИ
Человечество не будет подотчетным за нарушение совершенного критерия, однако каждый будет нести ответственность в зависимости от своего знания и способности. Во время Тысячелетия порядок будет таким, какой сегодня считается справедливым в порядочной семье: более сильному ребенку дают нести более тяжелую ношу. Так и в будущем веке каждый получит то, что сможет вынести. Он не будет считаться ответственным за совершенство и не будет подлежать осуждению за неумение его достичь, но будет судим в зависимости от возможности.
Во время тысячи лет каждый будет делать продвижение по мере того, как будет пытаться подчиниться требованиям Царства. Но прежде чем он сможет это делать, ему нужно будет войти под Новый Завет и официально решить для себя подчиниться требованиям великого Царя и Его Помощников. Если он этого не сделает, то будет считаться вне закона и в возрасте ста лет будет уничтожен как грешник (Ис. 65: 20). Его слабости не будут считаться грехом, разве что в том значении, что всякое несовершенство является грехом. Но никто не будет ответственным за то, что превышает его возможности, и не будет осужден за то, что не сможет сделать.
В Тысячелетнем Царстве человечество будут трактовать не лично (как Церковь в этом веке), а коллективно (как когда-то иудейский народ). Личные отношения с Отцом будут возможны не раньше, чем в конце тысячи лет, когда Мессия устранит всякое несовершенство и поднимет человечество из условий греха и смерти к совершенству человеческих существ. Тогда Он передаст Царство Отцу и больше не будет стоять между человечеством и Божественной Справедливостью (1 Кор. 15: 24).
Однако Священное Писание показывает, что перед тем, как Небесный Отец примет восстановленный человеческий род, Он даст ему очень суровое испытание, позволяя чрезвычайно обманчивому влиянию распространиться в мире. Это влияние будет исходить от “дракона, змия древнего, который есть дьявол и сатана” (Хом.). В то время каждый будет уметь отличать добро от зла. Поэтому испытание будет для того, чтобы показать, будут ли знающие, что такое добро, делать зло. В итоге Господь будет требовать от них (как требовал от отца Адама и матери Евы) показать, действительно ли они преданны Ему так, как должны быть (Отк. 20: 7-10).
Если кто-то не устоит в каком-то из этих испытаний послушности, он будет признан недостойным вечной жизни и будет уничтожен. Кто окажется достойным вечной жизни, тот получит ее. О том времени апостол Павел говорит: “Что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божьих” (Рим. 8: 21). Все послушные члены стонущего человечества будут освобождены из условий греха и смерти в полную свободу Божьих сынов, которую имел Адам до своего грехопадения. Они будут иметь знание, которого ему недоставало, и пройдут испытание, которое он не смог пройти.
R5239 (1913 г.)