ЗЕМНАЯ И НЕБЕСНАЯ ЛЮБОВЬ

Журналисты признают, что в течение нескольких последних лет цивилизованный мир вступил в эпоху страстей, вожделений и преступности. Издатели, особенно более передовых изданий, понимая, что публикации подробностей еще больше возбуждают ярость и страстные желания, совместно решили замалчивать их. Такая мудрость достойна похвалы, особенно учитывая факт, что их бизнес-менеджеры, зная об искаженных вкусах людей, понимают, что чем больше отвратительных подробностей, тем больше интерес публики в целом и больше увлечение журналом, который потакает их вкусам.
Можно по-разному объяснять эту волну страстей и преступности. Наши враги, наверное, обвинят нас в том, что наши учения, отстаивая идею, что библейский ад не является местом вечных мучений, а могилой, дают свободу человеческим страстям, лишая их тормоза страха. Отвечаем, что распутные лица не принимают нашего послания. Как утверждает Священное Писание, “нечестивые не уразумеют ничего, а уразумеют мудрые [имеющие мудрость свыше]”. Испорченные люди не очень заинтересованы тем, чтобы узнать, во что мы верим или чему учим. Их убеждения основываются не на Божьем Слове, а на распространенном мнении о престижности того или иного вероисповедания.
Мы же, напротив, выдвигаем обвинение в том, что общее неверие в Бога и в Библию, – неверие в любой ад или небо – связано прежде всего с волной преступности. В течение последних тридцати лет наши большие колледжи выпустили из своих стен тысячи агностиков. Почти каждый выпускник является агностиком. Влияние их неверия в Библию проникает во все прослойки общества и является следствием влияния, которое они имеют на разные сферы жизни, – за кафедрой, в общественных кругах и т. п. Обратите внимание на то, что преступления сегодня зачастую совершают воспитанники колледжей, а также другие, которые, находясь под их влиянием, дискредитируют Библию как Божье Слово.
Кроме сказанного, верим, что наши времена имеют в себе еще нечто особенное. Наши дни отмечаются большой умственной деятельностью в каждом направлении. Это дни энергичных усилий и лихорадочного возбуждения во всем. Изысканные виды еды и напитков возбуждают физические вкусы, подталкивая к поискам острых ощущений в каждом направлении. Нагрузка на наш род слишком большая, если помнить о его слабостях, о его вырождении в течение прошлых шести тысяч лет. Но какой бы не была философия, дело в том, что мир находится в чрезвычайно лихорадочном состоянии, в состоянии большого возбуждения и легко податлив на разного роду проявления ярости, злости, ненависти, склок, зависти, спеси.
Божий посвященный народ, хотя не из мира, но находится в мире. Хотя он является Новыми Творениями с новой волей, “освященными во Христе Иисусе”, все же посвященные “сокровище сие носят в глиняных сосудах”. Их глиняные сосуды подлежат тем же напастям и бурям, которые атакуют мир в целом. Если мы правы в догадках, что сам противник и падшие ангелы имеют много общего с разжиганием страстей в плохих направлениях, тогда мы можем быть уверены в том, что эти духовные враги будут особенно настойчивы, чтобы поймать в ловушку и завлечь в сети посвященных последователей Господа. Как выразился св. Павел: “Ибо нам не безызвестны его умыслы” (2 Кор. 2: 11), и мы осознаем, что плоть и кровь не способны бороться с “духовными силами зла в небесных пределах” (Еф. 6: 12, ВоП). Поэтому Господний народ нуждается в том, чтобы быть более внимательным, чем другие, даже если всем нужно быть особенно внимательными сейчас, чтобы противостоять злым тенденциям наших дней, признаваемым всеми, но объясняемым по-разному.

“БОЛЬШЕ ВСЕГО ХРАНИМОГО ХРАНИ СЕРДЦЕ ТВОЕ”

Тайна силы христианина заключается в подчинении его собственной воли (воли его плоти) и принятии вместо нее воли Христа. Опасность для него заключается в попытке плоти преодолеть решение новой воли. Плоть украдкой убеждает, что в том и том или другом нет ничего плохого, потому что оно естественно. Она настаивает на сохранении своих прав и иногда даже убеждает, что Новое Творение делает преступление, умерщвляя плоть с ее склонностями и стремлениями (Кол. 3: 5; Гал. 5: 24).
Новое Творение в каждом случае не может полагаться на советы плоти. Опыт учит, что прислушиваться к советам плоти означает попасть в заблуждение и ловушку. Поэтому Новое Творение должно полностью полагаться на Господа и на Его совет – Божье Слово. Новое Творение должно судить о любой вещи на основе Божественного правила. Не пытайтесь доверять собственному суждению, суждению собственной плоти в каком-нибудь деле, и не пытайтесь доверять суждению близких лиц, которые могут так или иначе находится под воздействием своего плотского ума, каким бы добросовестным и правильным не казался их совет. Новое Творение должно узнать из Божьего Слова о правильном пути и следовать им. Оно не осмеливается отклониться от него, потому что не знает, какие ужасные последствия могут прийти.
По мере христианского продвижения в духовном развитии, в контролировании плоти, в оценивании ума Христа, христианин, в определенном смысле слова, действительно “укрепляется Господом и могуществом силы Его” – силы Святого Духа. Он становится более мягким, более кротким, терпеливым, братолюбивым, полным любви. Тем самым он развивает плоды и возрастает в благодатях Святого Духа, становясь похожим своим характером на Учителя и Образец. Но его опасностям еще не конец и он видит, как противник и плоть готовы атаковать его в новых направлениях – совсем других, чем вначале, когда он впервые отдал свое сердце Господу.
Эти последние атаки касаются любви – вершины духовного приобретения. Как Новое Творение, он стремится, чтобы его любовь была чистой, святой, духовной. Он стремится, чтобы его любовь к братьям была такой же, как любовь к Отцу, Сыну и святым ангелам. Но если он пытается приспособить эту любовь к нынешним условиям, его святые и чистые намерения, амбиции и желания тут же атакованы плотью.
Братья и сестры, как и он сам, не только оценивают духовные вещи, чистоту, истину и т. д., но их развитие в плодах Духа подталкивает к тому, чтобы быть привлекательнее плотью, а также умом и нравом. Вместе с ростом духовной любви, доверия и общности появляется новая опасность по причине слабости плоти. Поэтому каждое Божье дитя должно быть постоянно бдительным – бодрствовать с молитвой против любого вмешательства плотского ума, его страстей и желаний, которые следует умерщвлять, распинать, убивать любой ценой, чтобы Новое Творение могло уцелеть. Жизнь одного означает смерть другого. Чем быстрее мы поймем эту большую истину, тем лучше для нас.

“О ГОРНЕМ ПОМЫШЛЯЙТЕ”

Эти земные виды любви не всегда ведут к похотливости, но всегда в направлении, противоположном интересам Нового Творения. Нам известны случаи, когда между братьями, а также между сестрами возникало слишком большое расположение друг к другу. Это наносило духовный вред. Этот вред заключался в удовлетворении стремлений их души к земному обществу, каким бы чистым оно не было. Господь не хочет, чтобы Его народ находил для себя удовольствие сердца в ком-то на земном уровне. Он хочет, чтобы через полную преданность Ему и Его Слову мы поняли нашу личную ответственность перед Ним, хочет привлечь нас близко к Себе, чтобы каждый из нас мог найти в Нем общество, радость и мир, которых так хотят все верные сердца.
Следовательно, любое удовольствие от дружбы с ветхим творением, какими бы чистыми не были его намерения, дискредитирует Новое Творение и его духовную общность с Господом. Уже сам факт, что мы полностью довольны кем-то на земном уровне, должен быть доказательством для нас, что мы еще не достигли того величественного чувства и стремления, которого Господь ожидает от нас и которое Он один может удовлетворить.
Наличие в нашей жизни близкой, поглощающей дружбы по плоти, какими бы чистыми при этом не были намерения, не будет способствовать Новому Творению еще по другой причине. Оно будет означать не только неумение правильно оценивать Господа и общность с Ним, но и неумение правильно оценивать общность со всем Телом Христа, каким является Церковь.
Дух Христа слишком широк, чтобы позволить нам сосредоточить нашу симпатию и заинтересованность на ком-то одном, кроме самого Господа. Что касается других – Тела Христа, Церкви, – мы должны интересоваться всеми: не только богатыми, но и бедными; не только мудрыми и благородными, но и менее мудрыми и простыми; не только образованными, но и неграмотными и бестолковыми. Мы должны интересоваться не плотью, а Новым Творением во Христе. А те, которые больше всего уступают своей земной образованностью и имеют слабости плоти, заслуживают нашего земного сочувствия и благосклонности по мере того, как они пытаются вести добрую борьбу и побеждать свои изъяны.
Поэтому призываем Господний народ помышлять о горнем, а не о земном, чтобы нам преобразовываться и познавать, что есть Божья воля, угодная и приемлемая – чтобы Его воля могла исполниться в нас совершенным образом. Его воля не является нерассудительной. Он помнит, из чего мы – что мы только прах. Он хочет видеть в нас желание, чтобы наше посвящение было для Него, чтобы оно было не по плоти, но по духу, не для кого-то одного, не для определенной группировки в Церкви, но для всех, которые назвались именем Христа и обратили свой взор к небу как воины креста, шагающие к противообразной горе Сион и к общему Собранию Церкви Первенцев (Пс. 102: 14; Рим. 8: 4; Евр. 12: 23).

R5248 (1913 г.)