СЛУЖБА БРАТЬЯМ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ДОЛЖНОГО УСЕРДИЯ

“Ревность по доме Твоем снедает меня” (Псалом 68: 10).

Эти слова во дни Давида могли показаться слишком поэтическими, преувеличенными. Правда, Давид имел усердие к Господнему Дому – сначала к Палатке, а впоследствии к Храму, который хотел построить, – но Господь не позволил Ему это сделать. Давид имел настоящее усердие к этому Дому.
Мы имеем ключ к пророчеству, исходя из его применения в Новом Завете к нашему Господу. Когда Иисус сделал бич из веревок и изгнал меняльщиков из Храма, Его ученики вспомнили и, возможно, процитировали отрывок: “Ревность по доме Твоем снедает Меня” (Иоан. 2: 17). Господним Домом в этом случае был Храм, и ревность нашего Господа в очищении Храма от всякой торговли некоторые считают вполне уместной, тогда когда другие воспринимают ее как крайность.
Но о еще более глубоком значении свидетельствует высказывание, что Церковь является Его Домом – Божьим Домом. Апостолы, упоминая о Церкви, говорят, что мы являемся Храмом Святого Духа (1 Кор. 6: 19). Также сказано, что мы устраиваемся вместе как живые камни (1 Пет. 2: 4, 5). Итак, видим, что истинным Божьим Домом, к которому Иисус имел усердие, был Дом Сынов. Иудеи были Домом Слуг под руководством Моисея, а Христос был Сыном над Своим Домом – Домом Сынов, “дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца”, потому что “верен Призывающий нас, Который и сотворит [сие]” (Евр. 3: 5, 6; 1 Фес. 5: 24).

ДУХ ХРИСТА – ДУХ СЛУЖБЫ

Имея перед глазами этот Дом, можем видеть, каким образом усердие Иисуса к Божьему Дому снедало Его – поглощало. Мы употребляем выражения “снедало”, “поглощало” в том же значении, в каком применяем выражение “ржавчина” к железу. Усердие – это нечто страстное, пылкое, горячее. При таком взгляде на Учителя и на Его Дом, которым Он был заинтересован, мы осознаем, что Его ревность, Его энергичность к нему побуждала, вела Его к тому, чтобы отдавать жизнь за тех, которым предстояло стать Божьим Домом, Божьими сынами, Божьим народом. Эта ревность к Господнему Дому, к Господнему народу – чтобы помогать ему, – поглощала Его время и силы.
В течение Евангельского века Господь предлагает Церкви быть поглощенной так, как Он. Однако единственными членами Божьего Дома, Божьими сынами, являются зачатые Святым Духом, как об этом ясно говорит апостол. Поэтому, если мы имеем Дух Христа, он будет духом службы. Это будет усердие, сердечность, активность, которая побуждает нас служить в Церкви. Соответственно, в служении Его Церкви, которая есть Тело Его, мы будем поглощены так, как был поглощен Учитель (Матф. 20: 28; 1 Иоан. 3: 16).

ПРИГОТОВЛЕНИЕ К БОЖЕСТВЕННОЙ ПРИРОДЕ

На небесном уровне есть Божьи сыновья, которым никогда не была предоставлена возможность проявить такое усердие. Им никогда не было предложено присоединиться к перевоспитанию человечества. Эта привилегия была дана Логосу, Единородному. Он получил возможность отдать Свою жизнь: “Но [Он] уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени” (Фил. 2: 7-9).
Усердие нашего Господа не стоило Ему Его небесного дома, Его небесного состояния. Наоборот, Бог превознес Его к более высокому положению. Выражение “снедает Меня” касалось Его земной жизни, которую Он отдал за мир. Отец дал Ему еще более возвышенную природу (чем та, которую Он имел перед этим) – Божественную. И это усердие, снедавшее Его, приготовило Его к высокой награде Божественной природы.
Св. Петр говорит, что Господь “даровал нам драгоценные и величайшие обещания, чтобы через них [через их деятельность в нас] мы стали причастниками божественной природы” (2 Пет. 1: 4, ВоП). Апостол Павел говорит, что если мы страдаем с Христом, то будем царствовать с Ним; и если мы мертвы с Ним, то будем жить с Ним (2 Тим. 2: 11, 12). Когда наша земная природа будет поглощена, мы получим Божественную природу: “Все изменимся вдруг, во мгновение ока” (1 Кор. 15: 51, 52).
Следовательно, такая возможность показать полноту усердия в службе Богу не была дана накануне Евангельского века ни Адаму, ни кому бы то ни было из человеческой семьи. Эта возможность также не достанется Божьим сынам в следующем веке. В то время жертвование придет к завершению, и больше не будет ни греха, ни печали, ни боли, ни воздыхания, на плача, ни умирания! (Ис. 35: 10; 51: 11; Отк. 21: 4).

R5250 (1913 г.)